Конспект комплексного занятия в средней группе «Колобок ищет друзей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Кащеева Татьяна Равильевна

Программное содержание:

Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный -короткий», «первый -последний»;  «между»;  «слева –справа». Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать желание выполнять математические задачи, любовь к животным, сказкам.

Ход занятия.

-Ребята, мне сегодня позвонил Колобок и попросил нас помочь ему. Бабушка с дедушкой ушли и закрыли его в домике, а ему очень хочется попроведовать своих друзей в лесу. Он просит найти его домик и открыть замочек.  Номер своего домика он не помнит, а помнит, что возле домика растет цветочек.

(дети ищут на схеме домик, возле которого растет цветочек)

-Назовите номер этого домика? (цифра 3)

-А сколько всего в деревне домиков? (всего пять домиков)

-А теперь ребята, нам нужно подобрать ключик и открыть замочек. Посмотрите внимательно на ключи, что они вам напоминают? (геометрические фигуры)

-Назовите эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

-Какой ключик подойдет к нашему замочку? (круг) Молодцы.

-Ребята, Колобка мы освободили, но Колобок- то еще маленький, а маленьким детям одним можно из дома уходить? (нет)

-Давайте пойдем все вместе в лес? (ответы детей)

-Чтобы нам пройти в лес, нужно перейти через эту речку. Как же мы это сделаем? (построим мост)

-Посмотрите, вот две дощечки: одна -длинная, а другая –короткая. Как выдумаете, какая нам понадобится? ( длинная) А почему вы так думаете? ( объясняют, пробуют положить короткую, а затем длинную. Переходят через речку и попадают в лес.)

-Ой, ребята посмотрите кто-то спрятался за кустиком, кто же это? (зайчик)

-А как вы догадались? (у зайчика самые длинные уши)

-Колобок принес зайчику гостинцы. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке? (морковь, капуста, свекла, огурец и помидор)

-Как их можно назвать одним словом? (овощи)

-А сколько всего овощей? ( всего пять овощей)

-Ребята, зайчик очень аккуратный и любит порядок. Он хочет, чтобы мы все овощи разложили на полочки.

(Проводится Д /и «Разложи правильно». На столе стоит полочка с кармашками. Дети по очереди раскладывают овощи)

-Положи морковь на верхнюю правую полочку;

-Положи свеклу на нижнюю левую полочку;

-Положи огурец на нижнюю правую полочку;

-Положи капусту в середину ;

-Положи помидор на верхнюю левую полочку.

-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

(Физминутка «Веселые зайчики»)

«Мы пришли с вами в лес

Сколько много здесь чудес

Выше руки, выше пятки,

Улыбайтесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!»

-А сейчас Колобок завет идти нас дальше. Посмотрите, мы пришли в гости к волку. Колобок приготовил для волка сказку «Репка», вот только забыл, кто за кем из героев должен стоять. Давайте поможем Колобку.

-Кто из героев пришел первым репку тянуть? (дед)

(дети называют и выкладывают на фланелеграфе)

-А кто пришел последним? (мышка)

-Кто стоял впереди мышки? (кошка)

-Кто стоял перед кошкой? (жучка)

-Кто стоял за дедом? (бабка)

-Кто стоял между бабкой и жучкой?(внучка)

-Вот теперь Колобок сможет рассказать сказку, а нам пора идти дальше.

-Ой, ребята, мы зашли далеко в лес, только что-то медведя не видно. Я совсем забыла,какое сейчас время года? (зима)

-А что делают медведи зимой? (спят в берлоге)

-Тогда мы медведя будить не будем, а выполним задание которое он делал, да не успел сделать, уснул.

(дети считают сколько в улие живет пчел, обводят по точкам соответствующую цифру)

-А мы пойдем дальше.

-Ребята, мы пришли в гости к лисичке. Скажите, а в сказках лисички какие? (хитрые, злые0

-А наша лисичка добрая, видите она улыбается вам. Ребята Колобку пора идти домой, а я совсем забыла, какой у колобка домик был. Может лисичка нам поможет? Давайте посмотрим. Что она нам приготовила.

(Открывают схему)

-Давайте вспомним под каким номером был домик Колобка?(цифра 3),а каим цветом ведет дорожка к этому домику?(синяя)

-Давайте пойдем по синей дорожке и посмотрим куда она нас приведет.

(идут по синей ленточке)

- Вот и пришли мы снова к домику Колобка, ему пора домой. Интересно, что Колобок расскажет дедушке и бабушке, где он был? (дети подводят итог)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в средней группе.  «Колобок ищет друзей»

Программное содержание:

Упражнять детей в счете от 1 до 5. Продолжать учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный -короткий», «первый -последний»;  «между»;  «слева –справа». Развивать речь детей, логическое мышление, воображение, внимание. Воспитывать желание выполнять математические задачи, любовь к животным, сказкам.

Ход занятия.

-Ребята, мне сегодня позвонил Колобок и попросил нас помочь ему. Бабушка с дедушкой ушли и закрыли его в домике, а ему очень хочется попроведовать своих друзей в лесу. Он просит найти его домик и открыть замочек.  Номер своего домика он не помнит, а помнит, что возле домика растет цветочек.

(дети ищут на схеме домик, возле которого растет цветочек)

-Назовите номер этого домика? (цифра 3)

-А сколько всего в деревне домиков? (всего пять домиков)

-А теперь ребята, нам нужно подобрать ключик и открыть замочек. Посмотрите внимательно на ключи, что они вам напоминают? (геометрические фигуры)

-Назовите эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)

-Какой ключик подойдет к нашему замочку? (круг) Молодцы.

-Ребята, Колобка мы освободили, но Колобок- то еще маленький, а маленьким детям одним можно из дома уходить? (нет)

-Давайте пойдем все вместе в лес? (ответы детей)

-Чтобы нам пройти в лес, нужно перейти через эту речку. Как же мы это сделаем? (построим мост)

-Посмотрите, вот две дощечки: одна -длинная, а другая –короткая. Как выдумаете, какая нам понадобится? ( длинная) А почему вы так думаете? ( объясняют, пробуют положить короткую, а затем длинную. Переходят через речку и попадают в лес.)

-Ой, ребята посмотрите кто-то спрятался за кустиком, кто же это? (зайчик)

-А как вы догадались? (у зайчика самые длинные уши)

-Колобок принес зайчику гостинцы. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке? (морковь, капуста, свекла, огурец и помидор)

-Как их можно назвать одним словом? (овощи)

-А сколько всего овощей? ( всего пять овощей)

-Ребята, зайчик очень аккуратный и любит порядок. Он хочет, чтобы мы все овощи разложили на полочки.

(Проводится Д /и «Разложи правильно». На столе стоит полочка с кармашками. Дети по очереди раскладывают овощи)

-Положи морковь на верхнюю правую полочку;

-Положи свеклу на нижнюю левую полочку;

-Положи огурец на нижнюю правую полочку;

-Положи капусту в середину ;

-Положи помидор на верхнюю левую полочку.

-Зайчик говорит вам спасибо и хочет с вами поиграть.

(Физминутка «Веселые зайчики»)

«Мы пришли с вами в лес

Сколько много здесь чудес

Выше руки, выше пятки,

Улыбайтесь веселей!

Мы попрыгаем как зайки,

Сразу станем всех бодрей!»

-А сейчас Колобок завет идти нас дальше. Посмотрите, мы пришли в гости к волку. Колобок приготовил для волка сказку «Репка», вот только забыл, кто за кем из героев должен стоять. Давайте поможем Колобку.

-Кто из героев пришел первым репку тянуть? (дед)

(дети называют и выкладывают на фланелеграфе)

-А кто пришел последним? (мышка)

-Кто стоял впереди мышки? (кошка)

-Кто стоял перед кошкой? (жучка)

-Кто стоял за дедом? (бабка)

-Кто стоял между бабкой и жучкой?(внучка)

-Вот теперь Колобок сможет рассказать сказку, а нам пора идти дальше.

-Ой, ребята, мы зашли далеко в лес, только что-то медведя не видно. Я совсем забыла,какое сейчас время года? (зима)

-А что делают медведи зимой? (спят в берлоге)

-Тогда мы медведя будить не будем, а выполним задание которое он делал, да не успел сделать, уснул.

(дети считают сколько в улие живет пчел, обводят по точкам соответствующую цифру)

-А мы пойдем дальше.

-Ребята, мы пришли в гости к лисичке. Скажите, а в сказках лисички какие? (хитрые, злые0

-А наша лисичка добрая, видите она улыбается вам. Ребята Колобку пора идти домой, а я совсем забыла, какой у колобка домик был. Может лисичка нам поможет? Давайте посмотрим. Что она нам приготовила.

(Открывают схему)

-Давайте вспомним под каким номером был домик Колобка?(цифра 3),а каим цветом ведет дорожка к этому домику?(синяя)

-Давайте пойдем по синей дорожке и посмотрим куда она нас приведет.

(идут по синей ленточке)

- Вот и пришли мы снова к домику Колобка, ему пора домой. Интересно, что Колобок расскажет дедушке и бабушке, где он был? (дети подводят итог)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"

Занятие  для воспитателей, психологов...

НОД в средней группе: "Колобок и его друзья".

              НОД в средней группе.(Познавательное развитие, развитие речи, здоровьесбережение)...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"...

Конспект занятия в средней группе "Колобок"

Конспект заняти в средней группе "Колобок", ОО "Познавательное развитие". ФЭМП...

конспект занятия в средней группе «КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Конспект занятия в средней группе«КОЛОБОК В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе "Колобок и его друзья".

Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе«Колобок и его друзья»....