Конспект организованной образовательной деятельности "Проказы Бабы - Яги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности «Проказы Бабы-Яги» (ФЭМП)
подготовительная к школе группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_prokazy_baby_-_yagi.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительная к школе группа.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Проказы Бабы-Яги» (ФЭМП)
Задачи:
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
- Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
- Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
- Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
- Создание условий для развития логического мышления, внимания (познавательное развитие)
- Обеспечить условия для решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения (познавательное развитие)
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- практическая деятельность.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: воздушные шары, пластмассовые ложки, ткань, атласные ленточки, синтепон.
Демонстрационный материал: модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | До прихода детей в группе появляется Баба – Яга и устраивает беспорядок | Взрослый не обращает внимания на беспорядок | Дети видят беспорядок, обнаруживают метлу и задают взрослому вопросы. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. |
Что это такое? Откуда здесь могла появиться метла? Кто мог устроить такой беспорядок? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Основная часть | В группу вбегает Баба - Яга забирает метлу, оставляет конверт (на конвертах указатели где нужно выполнить задание) и ложки | За выполненное задание вы будете получать сюрприз, который находятся в воздушном шаре. | ||
- Баба Яга заколдовала наших кукол и превратила их в ложки. Чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить задания. - Как считаете, вы справитесь с заданиями? Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать первое задание. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
1. Игровое упражнение «Реши задачу» | Баба Яга хочет проверить, как вы умеете составлять и решать задачи. Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет её ещё раз. – Повторите условие задачи? – Повторите вопрос задачи. – Какой получился ответ у задачи? (на столе стало 6 предметов). | Дети выбирают с какого конверта начнём. Открывают конверт, в конверте карточки с задачами, читают задание. Ответы детей Дети составляют задачу на сложение и записывают решение, отвечают на вопрос. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
- Молодцы, хорошо справились с заданием. За это вы получаете первый сюрприз. - Сюрприз в синем воздушном шарике | Дети лопают шарик, в шарике находят ткань | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
2. Игровое упражнение «Реши пример» | - Баба Яга хочет узнать, как вы умеете решать примеры. - Вы умеете решать примеры? Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Дети читают задание 2: командам предлагается 10 кубиков из которых нужно построить две постройки и сравнить знаки «<», «>» или = Где будите выполнять задания? Воспитатель уточняет, все ли правильно выполнили задание. | Дети выбирают следующий конверт, открывают конверт, в конверте карточки с задачами, читают задание. Ответ детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Хорошо справились с заданием. Постарались. За это вы получаете второй сюрприз. Сюрприз в красном воздушном шарике. | Дети лопают шарик, в шарике находят атласные ленточки | |||
Физкультминутка | «Сделай как я» | Схематическое изображение детей в разных позах и предлагает их повторить | Выполнение детьми | Условия для поддержки (развития, стимулирования) двигательной активности. |
3. Игровое упражнение «Составь картину» | - Баба Яга хочет проверить ваши знания и внимание. Воспитатель предлагает геометрические фигуры. Первая команда составляет картину из геометрических фигур которые отличаются только по форме; вторая команда составляет картину из геометрических фигур, которые отличаются только цветом. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает результаты: на первой картине фигуры одного цвета, но разной формы, на второй картины – фигуры разного цвета, но одинаковой формы. | Выполнение задания Ответ детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Молодцы, справились с заданием. За это вы получаете третий сюрприз. Сюрприз в зелёном воздушном шарике. | Дети лопают шарик в шарике находят бумажные глазки и синтепон | Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
- Что вы получили за выполненные задания. - Как можно это использовать, чтобы расколдовать кукол Изготовление кукол из пластмассовых ложек. Описание этапов работы: из синтепона делаем волосы. Приклеиваем их клеем с внутренней стороны ложки. Платье – это конус из ткани с надрезом в середине. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой. Глазки на ложку наклеиваются. | Предложения детей Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
Завершение занятия | В группу влетает Баба – Яга | Рассматривание поделок, у вас получились очень веселые куклы, вот вы их и расколдовали. | ||
- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему? - А какое задание было самым сложным? | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".
В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»
Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел; закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...
Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему: «Сказочный образ Бабы-Яги»
Дать представление о художественном образе Бабы-Яги....
Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Избушка Бабы Яги
В данном конспекте дети рисуют избушку Бабы Яги. В ходе занятия обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от того ,какие герои живут в них: добрые или злые, маленькие...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...