Конспект организованной образовательной деятельности "Проказы Бабы - Яги"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Эккерт Юлия Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности «Проказы Бабы-Яги»  (ФЭМП)

 подготовительная к школе группа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_prokazy_baby_-_yagi.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительная к школе группа.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Проказы Бабы-Яги»  (ФЭМП)

Задачи:

  1. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие)
  2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов (социально-коммуникативное развитие)
  3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
  4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
  5. Создание условий для развития логического мышления, внимания (познавательное развитие)
  6. Обеспечить условия для решения поставленных задач и применять для этого полученные знания и умения (познавательное развитие)

Организация детских видов деятельности:

  1. общение ребенка со взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. практическая  деятельность.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических  задач, индивидуальные занятия 
Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:  воздушные шары, пластмассовые ложки, ткань, атласные ленточки, синтепон.

Демонстрационный материал:  модель для составления арифметических задач.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетради, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

До прихода детей в группе появляется Баба – Яга и устраивает беспорядок

Взрослый не обращает внимания на беспорядок

Дети видят беспорядок, обнаруживают метлу и задают взрослому вопросы.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для принятия детьми решения.

Что это такое? Откуда здесь могла появиться метла? Кто мог устроить такой беспорядок?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

В группу вбегает  Баба - Яга забирает метлу, оставляет конверт (на конвертах указатели где нужно выполнить задание) и ложки

За выполненное задание вы будете получать сюрприз, который  находятся в воздушном шаре.  

- Баба Яга заколдовала наших кукол и превратила их в ложки. Чтобы их расколдовать, вам нужно  выполнить задания.

- Как считаете, вы справитесь с заданиями? Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать первое задание.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

1. Игровое упражнение «Реши задачу»

Баба Яга  хочет проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет её ещё раз.

– Повторите условие задачи?

– Повторите вопрос задачи.

– Какой получился ответ у задачи? (на столе стало  6  предметов).

Дети выбирают с какого конверта начнём. Открывают конверт, в конверте  карточки с задачами, читают задание.

Ответы детей

Дети составляют задачу на сложение и записывают решение, отвечают на вопрос.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

- Молодцы,  хорошо справились с заданием. 

За это вы получаете первый сюрприз. 

- Сюрприз в синем воздушном шарике

Дети лопают шарик, в шарике находят  ткань

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

2. Игровое упражнение «Реши пример»

- Баба Яга хочет узнать, как вы умеете решать примеры.

- Вы умеете решать примеры? Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды.

Дети читают задание 2: командам предлагается 10 кубиков из которых нужно построить две постройки  и сравнить знаки «<», «>» или =

Где будите выполнять задания?

Воспитатель уточняет, все ли правильно выполнили задание.

Дети выбирают  следующий конверт, открывают конверт, в конверте  карточки с задачами, читают задание.

Ответ детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Хорошо справились с заданием. Постарались. За это вы получаете второй сюрприз.

Сюрприз в красном воздушном шарике.

Дети лопают шарик, в шарике находят атласные ленточки

Физкультминутка 

«Сделай как я»

Схематическое изображение детей в разных позах и предлагает их повторить

Выполнение детьми

Условия для поддержки (развития, стимулирования) двигательной активности.

3. Игровое упражнение «Составь картину»

- Баба Яга  хочет проверить ваши знания и внимание.

Воспитатель предлагает  геометрические фигуры. Первая команда составляет картину из геометрических фигур которые отличаются только по форме; вторая команда составляет картину из геометрических фигур,  которые отличаются только цветом.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми обсуждает результаты: на первой картине фигуры одного цвета, но разной формы, на второй картины – фигуры разного цвета, но одинаковой формы.

Выполнение задания

Ответ детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Молодцы, справились с заданием. За это вы получаете третий сюрприз. Сюрприз в зелёном  воздушном шарике.

Дети лопают шарик в шарике находят бумажные глазки и синтепон

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

- Что вы получили за выполненные задания. - Как можно это использовать, чтобы расколдовать кукол

Изготовление кукол из пластмассовых ложек.

Описание этапов работы: из синтепона делаем волосы.  Приклеиваем их клеем с внутренней стороны ложки. Платье – это конус из ткани с надрезом в середине. Вставляем в надрез ложку и завязываем крепко ленточкой. Глазки на ложку наклеиваются.

Предложения детей

Дети самостоятельно изготавливают кукол из ложек

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Завершение занятия

В группу влетает Баба – Яга

Рассматривание поделок, у вас получились очень веселые куклы, вот вы их и расколдовали.

- Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?

- А какое задание было самым сложным?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Баба - яга – тоже бабушка".

В предверии праздника 8 марта проводится много бесед о мамах, бабушках  После просмотра кинофильма по сказке " Морозко" у детей появилось желание сделать подарок и для Бабы -яги....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Избушка Бабы Яги

В данном конспекте дети рисуют избушку Бабы Яги. В ходе занятия  обьяснить детям,что сказочные домики бывают разные. Это зависит от  того ,какие герои живут в них: добрые или злые, маленькие...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебный цветок для Бабы Яги"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для  детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Волшебный цветок для Бабы Яги»Эт...