КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №75» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Задания Бабы Яги» Автор: Борисова Т.И., воспитатель, первая квалификационная категория г. Нижнекамск 2018г. | |
Дата | 27 ноября 2018г. |
Тема | «Задания Бабы Яги» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 4-5 лет(средняя группа) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года. |
Развивающие | Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку. |
Воспитательные | Воспитывать бережное и заботливое отношения к друг к другу и обитателям леса |
Образовательные | Систематизировать и закрепить умение классифицировать знакомые предметы, употреблять слова- обобщения, образование уменьшительно- ласкательных слов ;употребление притяжательных прилагательных. |
Планируемый результат | Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | словесные, наглядные , практические |
Наглядные средства обучения | Аудиозапись- послание Бабы Яги; предметные картинки с изображением диких животных,3 корзинки разных размеров; цифры от1 до 5; картинка с изображением диких животных без хвостов; клей, кисточки, салфетки, хвосты |
Организация детей | ОООО О О В |
Индивидуальная работа | |
Словарная работа | Плошки, дыбом |
Предварительная работа | беседы с детьми, рассматривание иллюстраций |
Структура ОД | 1. Организационный момент 2.Игра « Назови одним словом» 3.Игра «Помоги найти маму» 4.Физминутка «Баба Яга» 5.Игра «Корзинка ласковых слов» 6.Аппликация « Чей хвост?» 7. Итоги |
Ход ОД 1. организационный момент 2.Игра “ Назови одним словом” 3.Игра “Помоги найти маму” 4.Физминутка “Баба Яга”
5.Игра “Корзинка ласковых слов” 6.Аппликация “Чей хвост”.(самостоятельная работа детей) 7. Итоги. | Ребята, посмотрите сколько у нас гостей . Давайте, поздороваемся. - Ой ,ребята телефон звонит! (включаю на громкую связь-говорит Баба Яга) Баба Яга: Вашу няню я украла, Я её околдовала, Будет дома у меня Накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, Вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, Мой слуга её запрёт, Коль вернуть её хотите, Дам я вам заданий пять. Их все вы выполняйте, Няню забирайте. Вы по группе походите, И задания найдите. - Так вот почему нет нашей Светланы Александровны. Поможем,ребята? Надо выручать.Но, сначало надо проверить ,сможете ли вы помочь Светлане Александровне. Игра”Закончи предложение” -Когда вас кормит завтраком Светлана Александровна..(утром) -Завтраком утром,а обедом..(днём) -Обедаем днём,а ужинаем ...(вечером) -Ужинаем вечером ,а спим...( ночью) - А, теперь нам нужно настроиться на выполнение заданий Бабы Яги.(проговаривание чистоговорки) -Си-си-си -Сможем няню -Мы спасти. - Итак,готовы,давайте поищем первое задание. -Вот и первое задание,где оно находится?( на шкафу) (Дети называют слова-обобщения:тарелка,ложка,кастрюля-посуда...) -Молодцы,ребята справились с первым заданием.Слышите ,кто-то плачет.(на ковре лежат карточки с дикими животными) -Да,это детёныши потеряли своих мам.Поможем?(дети находят и называют детёнышей : лиса-лисёнок,волк-волчонок,медведь-медвежонок...) -Молодцы,помогли зверюшкам.А.где,же третье задание.Где цифра 3?(за спиной).Ребята,Баба Яга хочет,чтобы мы показали и рассказали о ней. В одном лесу стоит избушка(соединяем руки над головой –крыша) Стоит задом наперёд,(повороты вправои влево) А в избушке той старушка Бабушка Яга живёт(как будто завязываем платок) Нос крючком(прикладываем руку к носу и выставляем палец,как крючок) Глаза,как плошки(пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам) Словно угольки горят(не убирая рук,повороты вправо и влево) И сердитая и злая(грозим пальцем) Дыбом волосы стоят(растопыренные пальцы сделать на голову) И всего одна нога(стоим на одной ноге) Не простоя,костяная(хлопаем по коленям) Вот так Бабушка Яга!(разводим руки в стороны) -Ребята,вот мы рассказали и показали про Бабу Ягу,а где же четвёртое задание.( в корзине) -Да и правда в корзине.Сколько корзин? ( три) Какие по размеру?(большая ,средняя и маленькая).А,какую корзинук выберем?(большую). -Давайте,наполним эту корзинку ласковыми словами.Я буду называть слово,а вы положите ласковое слово в ответ.(рука-рученька,нога-ноженька,палец-пальчик,мяч-мячик...) -Молодцы,ребята и с этим заданием справились.А,корзинку закроем,чтобы ласковые слова не потерялись.Они пригодятся Бабе Яге. -Ребята,у нас осталось последнее задание.Какое? (пятое).Посмотрите, нам Баба Яга прислала картину.Но,посмотрите что-то здесь не правильно.( на картине животные без хвостов.Ну,вот снова проделки Бабы Яги.Она забрала все хвосты и перепутала.Давайте,поможем зверюшкам.(дети наклеивают хвосты животным). -Амалия,ты чей хвост наклеила?(лисий).Вадим,ты чей хвост нашёл?(волчий).Игорь,ты чей хвост держишь в руках?(беличий). -Ребята,вы успешно справились со всеми заданиями.Теперь уж, Баба Яга освободит Светлану Александровну.(заходит в группу Светлана Александровна ,благодарит детей ,угощает гостинцами). Скажите,какое задание вам особенно понравилось?А,какое оказалось самым сложным?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Экспериментирование. Тема «Ткань и бумага. Качество и свойства».
учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте. ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»
Тема: «Поможем Незнайке разбудить лес»Цель: Способствовать обобщению представлений о хвойных и лиственных деревьях....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)Тема: «Как звери украшали ёлку к Новому году»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Эти забавные животные».
Методическая разработка занятия по нестандартному освоению и формированию элементарных математических представлений...