Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Тема: «Веселый счет»
Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.
Задачи:
Обучающие
- Напомнить детям способы получения чисел первого пятка;
- Упражнять в счете и отсчете предметов и в порядковом счете в пределах 5;
- Закрепить умение различать и правильно называть следующие геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую и мыслительную деятельность;
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки.
Раздаточный материал: 5 карточек с изображением двух групп предметов для сравнения, геометрические фигуры разных цветов, «числовая лесенка».
Ход НОД.
I.Вводная часть.
Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?
Открывает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала Королева Математика. Она, наверное, хочет позвать нас к себе в гости! Но прежде тем, как отправиться в путь, я хочу вас проверить. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие части суток вы знаете?
- Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?
- Назови дни недели, начиная с понедельника?
Молодцы ребята, справились с вопросами! А теперь давайте, прочитаем письмо. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Королева Математика. Я прошу вашей помощи. В моем математическом королевстве появился лентяй и разбойник по имени Коля. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает счет. Этот разбойник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Жители моего королевства страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы сообразительные и внимательные, прошу вас прийти к нам на помощь! Математическое королевство в опасности».
Королева Математика
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве и научить Колю быть хорошим и грамотным мальчиком?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Первое задание называется «Научи Колю считать».
На столе перед детьми лежат карточки с двумя полосками:
- На верхнюю полоску положите 5 котят.
- На нижнюю полоску - 4 рыбки.
- Как узнать, не считая, кого больше – котят или рыбок? (Дети расставляют карточки парами)
- Какое число больше (меньше), 4 или 5? На сколько больше (меньше)?
- Как сделать, чтобы рыбок стало столько же, сколько и котят?
- Сколько стало рыбок?
- Как получили 5 рыбок?
Молодцы ребята, справились с заданием и научили Колю считать, если будете внимательно слушать меня и друг друга, мы справимся с заданиями легко и просто.
Следующее задание « Счетные палочки и цвета»
Воспитатель: «Возьмите в левую и правую руку по одной зеленой палочке.
- Сколько палочек у вас в правой (левой)руке?
- Сколько их в двух руках?
- Как мы получили число 2 (2 палочки)?
Положите их рядом! Добавьте ещё одну зелёную палочку.
- Сколько стало палочек?
- Как получилось 3 палочки?
Отсчитайте столько же желтых палочек и положите их точно одну под другой.
- Сколько желтых палочек вы положили и почему?
Добавьте ещё одну желтую палочку!
- Сколько их стало?
- Как получилось 4 палочки?
Что надо сделать, чтобы зелёных и желтых стало поровну?» (Дети выполняют задание)
Молодцы ребята, вот и позади это задание!
Ребята, пришло время отдохнуть! (Физминутка)
- Раз, два, три, четыре, пять –
- Все умеем мы считать
- Раз! Подняться, подтянуться,
- Два! Согнуться, разогнуться,
- Три! В ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть за парту тихо сесть.
Теперь пойдем дальше, посмотрите на доску, там для нас приготовлено следующее задание: «Числовая лесенка»
Воспитатель: « Рассмотрите «числовую лесенку» и вспомните, как получают все числа до 5.
- Сколько всего столбиков? (Кто-то из детей считает).
- Какой по счету будет последний столбик?
Я буду пересчитывать столбики, а вы мне помогайте! (Порядковый счёт хором.)
- Сколько квадратов в первом столбике?
- К одному квадрату прибавили ещё один, сколько их стало? (Воспитатель указкой обводит второй столбик)
- К двум квадратам прибавили ещё один, сколько их стало? (Обводит указкой третий столбик)
- Сколько квадратов в четвёртом столбике? Кто хочет сосчитать?
- В каком столбике квадратов больше, в третьем или в четвертом?
- Как получилось четыре квадрата?
Давайте все вместе посчитаем квадраты пятого столбика!(Счёт хором)
- В каком столбике квадратов больше, в 4 или 5?
- Как получили пять квадратов?
Ну и последнее задание называется « Геометрические фигуры и формы»
Воспитатель: Возьмите фигуры и сгруппируйте их по форме:
- круг с кругом
-квадрат с квадратом и т.д
После проверки выполнения задания педагог показывает по очереди разные фигуры и предлагает детям найти у себя такие же.
Затем вызывает 2-3 ребят и просит их назвать цвет и размер фигур данного вида (У меня маленький треугольник синего цвета и большой красный треугольник)
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Какие задания понравились вам больше всего? А какие – самыми сложными?
Королева Математики благодарит вас за то, что вы помогли Коле и он снова стал прилежным и послушным мальчиком, посмотрев на вас, он больше не будет лентяем и разбойником!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект по ФЭМП на тему "Спасение смешариков"...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»
Цель: формирование у детей умения выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"
Данный конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка» во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...