Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Спасение Смешариков»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: формирование у детей познавательного интереса к математике.
Задачи.
Обучающие:
- закрепить навыки количественного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя знаки «>», «<» или «=»;
- совершенствовать умение называть «соседей числа» (последующее и предыдущее число к названному и обозначенному цифрой);
- совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа;
- закрепить умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прямоугольник).
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую и мыслительную деятельность;
- развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать координацию речи с движением.
Воспитывающие:
- воспитывать активность, самостоятельность;
- воспитывать навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к математическим знаниям.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики», заучивание физминутки.
Методы и приёмы: игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра), наглядный (использование демонстрационного материала), словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей), поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, подставка для проектора, интерактивная доска, 2 воздушных гелиевых шарика, 2 письма, снежинки с заданиями (6 штук).
Демонстрационный материал: презентация, подставка с ложками в виде снеговиков, стаканчик с ложками в виде снеговиков.
Раздаточный материал: 8 пар варежек со снежинками и цифрами, 8 верёвочек с прищепками, 8 карточек с изображением двух групп предметов для сравнения, 8 комплектов карточек со знаками «>», «<», «=»; 8 листов с зимним узором, 8 комплектов изображений Нюши, солнышка, облака, снеговика, ёлочки, облака; 8 листов с заданием «Помоги снежинкам упасть в сугроб», 8 простых карандашей.
Структура НОД:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие;
б) сюрпризный момент.
II. Основная часть - 20 минут.
а) дидактическое упражнение «Подбери пару»;
б) дидактическое упражнение «Оживи картинку»;
в) дидактическое упражнение «Найди соседей»;
г) физическая минутка;
д) дидактическое упражнение «Больше, меньше или равно»;
е) дидактическое упражнение «Расставь снеговиков в заданном порядке»;
ж) дидактическое упражнение «Помоги снежинкам упасть в сугроб».
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) рефлексия деятельности детей;
в) сюрпризный момент.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу прилетел шарик.
(Воспитатель обращает внимание детей на гелиевый шарик с конвертом).
Воспитатель: А это что?
Дети: Конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, на конверте написано: «Детям группы «…». Что же в нём может быть? Да тут письмо!
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Бараш и Кар-Карыч из мультфильма «Смешарики». Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых и добрых друзей. Злой волшебник заколдовал их, превратив в снежинок. Чтобы расколдовать друзей, нужно выполнить сложные задания, которые под силу только вам. Поэтому без вашей помощи нам не обойтись!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?
Дети: Да!
Воспитатель: Но где же найти задания, которые нам нужно выполнить? (Воспитатель рассматривает письмо)
Воспитатель: Ой, ребята, оказывается, я не всё дочитала. Здесь написано: «Найдите снежинки с заданиями, а мы высылаем подсказки, которые помогут вам! Удачи!»
- Основная часть.
Воспитатель: А вот и подсказка!
(Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на фотографию, на ней указано, где искать первую снежинку.
Дети находят снежинку.
Воспитатель: Где вы нашли снежинку? (За цветком на подоконнике)
Воспитатель читает: Задание называется: «Подбери пару». Давайте подойдём к столу.
Дети с воспитателем подходят к столу, где лежат разные варежки.
Воспитатель: Что это!
Дети: Это Варежки.
Воспитатель: Что на них нарисовано?
Дети: На варежках нарисованы снежинки и цифры.
Воспитатель: Нам нужно каждой варежке найти пару. Для этого выберите себе одну варежку со снежинками, посчитайте снежинки на ней и найдите ей пару с соответствующей цифрой, соедините варежки веревочкой с помощью прищепок.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, покажите ваши варежки.
Дети показывают пары варежек.
Воспитатель просит некоторых детей обосновать свой выбор: Сколько снежинок на твоей варежке?
Ребёнок: 7 снежинок.
Воспитатель: Варежку с какой цифрой ты подобрал?
Ребёнок: С цифрой 7.
Воспитатель: Попробуй сказать полным предложением.
Ребёнок: Я подобрал варежку с цифрой 7.
Воспитатель: Сколько снежинок на твоей варежке?
Ребёнок: На моей варежке 5 снежинок.
Воспитатель: Варежку с какой цифрой ты подобрал?
Ребёнок: Я подобрал варежку с цифрой 5.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились! Давайте посмотрим, какого героя мы с вами расколдовали!
На экране появляется снежинка, которая превращается в Копатыча.
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: Это Копатыч!
Воспитатель: А вот и следующая подсказка! (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты)
Дети находят снежинку с заданием.
Воспитатель: Где нашли снежинку?
Дети: Снежинку нашли в коробке.
Воспитатель читает: Следующее задание называется «Оживи картинку». Ребята, подойдите к своим столам, где лежат листы (показывает образец) и мисочки с картинками. В центр листа положите Нюшу, в верхний правый угол - солнышко, в верхний левый угол – облачко, в нижний левый угол - снеговика, в нижний правый – ёлочку.
Воспитатель: Где находится Нюша?
Дети: Нюша находится в центре.
Воспитатель: А где находится облако?
Дети: Облако находится в верхнем левом углу.
Воспитатель: А что находится в верхнем правом углу?
Дети: В верхнем правом углу находится солнышко.
Воспитатель: Что находится в нижнем правом углу?
Дети: В нижнем правом углу находится ёлочка.
Воспитатель: А где расположен снеговик?
Дети: Снеговик расположен в нижнем левом углу.
Воспитатель: Какие у вас замечательные картинки получились! Давайте посмотрим, кого же мы расколдовали, выполнив это задание?
На экране появляется снежинка, которая превращается в Ёжика.
Дети: Мы расколдовали Ёжика!
Воспитатель: А нам пришла следующая подсказка! (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).
Дети находят снежинку с заданием.
Воспитатель: Где нашли снежинку?
Дети: Снежинку нашли под шкафом.
Воспитатель читает задание: «Найди соседей» (интерактивная игра).
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне (к экрану), садитесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: В домике живут цифры. Нужно найти соседей и нажать на соответствующие цифры.
Дети по очереди подходят к экрану, называют соседей числа и нажимают на цифры, которые занимают пустующие окна.
Дети: соседи цифры 2 – 1 и 3, соседи цифры 5 – 4 и 6, соседи цифры 8 – 7 и 9 и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасли ещё одного героя.
(На экране появляется снежинка, которая превращается в Кроша)
Дети: Мы расколдовали Кроша!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём, а потом дальше продолжим спасать Смешариков.
Физминутка:
До чего же Крош хорош,
Хоть на шарик он похож.
Очень любит он играть,
Прыгать, бегать, приседать,
Любит плавать и нырять.
Хочет быть здоровым Крош,
Хоть на шарик он похож. (2 раза)
Воспитатель: Ловим следующую подсказку! (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).
Дети находят снежинку с заданием.
Воспитатель читает задание: «Больше, меньше или равно». Ребята, подойдите к своим столам, возьмите подносы с карточками и знаками.
Посчитайте группы предметов на карточках и поставьте между ними знак «больше», «меньше» или «равно».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Расскажи, что у тебя получилось?
Ребенок: 6 шапок больше, чем 7 шапок и т.д.
Все дети по очереди читают получившиеся выражения.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кого же мы расколдовали, выполнив это задание?
(На экране появляется снежинка, которая превращается в Лосяша)
Дети: Мы расколдовали Лосяша!
Воспитатель: А нам пришла следующая подсказка! (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).
Дети находят снежинку с заданием.
Воспитатель читает задание: «Расставь снеговиков в заданном порядке».
Ребята, давайте подойдем к столу.
(Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором находятся сугроб со снеговиками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снеговики выстроились в ряд!
Воспитатель: Все снеговики одинаковые?
Дети: Нет, снеговики разные.
Воспитатель: Чем отличаются снеговики?
Дети: Снеговики отличаются формой пуговиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговики стоят в определённом порядке. Нам нужно продолжить ряд снеговиков. Как вы думаете, какой снеговик должен быть следующим?
Дети: Следующий будет снеговик с треугольными пуговками.
Воспитатель: Правильно, найди его в стаканчике и продолжи ряд.
Воспитатель: Кто подберёт следующего снеговика? И т.д.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего снеговиков стоит на снегу? Дети: На снегу стоят 9 снеговиков.
Воспитатель: Умнички! Вы замечательно справились и с этим заданием! И спасли ещё одного Смешарика. Кто же он?
(На экране появляется снежинка, которая превращается в Пина)
Дети: Это Пин!
Воспитатель: А вот и последняя подсказка. (Слайд - фото, на котором изображен предмет из групповой комнаты).
Дети находят снежинку с заданием.
Воспитатель читает задание: «Помоги снежинкам упасть в сугроб». Ребята, садитесь за столы.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель: Вверху на картинке изображены снежинки. Нужно выбрать такую дорожку, чтобы снежинка упала в сугроб, а не застыла в воздухе. Сначала для одной снежинки найдите дорожку, затем – для другой. Возьмите карандаш и приступайте к заданию! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот мы и расколдовали последнего Смешарика! Давайте посмотрим, кто же это?
(На экране появляется снежинка, которая превращается в Совунью)
Дети: Это Совунья!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всех Смешариков расколдовали и вернули в мультстрану! (слайд со всеми Смешариками)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы расколдовать Смешариков?
Дети: Мы находили варежке пару, расставляли снеговиков….и т.д.)
Воспитатель: Какие задания были для вас самыми интересными?
Дети: Для меня самым интересным было задание «найди соседей»…
Воспитатель: А какие задания были самыми сложными?
Дети: Самым сложным было задание «оживи картинку»...
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами спасать Смешариков, вы все постарались, проявили внимательность и сообразительность.
Воспитатель: Посмотрите! (Обращает внимание на залетевший в группу шарик с письмом) К нам опять прилетел шарик с письмом. Да это же от Смешариков!
Воспитатель читает: «Дорогие ребята, спасибо большое за то, что расколдовали нас, и мы уже вернулись в мультстрану! За ваше старание примите от нас маленький сюрприз!» (Раскраски со Смешариками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: « День – ночь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП)в младшей группе на тему: « День – ночь»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Помощники Деда Мороза»
Занятие направлено на создание условий для формирования у детей представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»
Цель: формирование у детей умения выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в средней группе (4-5 лет) с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие в подводное царство Нептуна или сколько рыбок в аквариуме».
Вместе с детьми мы отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство Нептуна, познакомимся с дельфином Вилли, который поможет нам решить несложные и увлекательные математические задачки, поиг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе по сказке "Три поросенка"
Данный конспект по ФЭМП ,по сказке «Три поросенка» во второй младшей группе детского сада направлен в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на кот...
- Мне нравится (1)