Сенсорное развитие
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему

Шилкина Анастасия Юрьевна

Опыт работы по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensorika_1_mladshaya.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ д/с №27 «ЧЕБУРАШКА» Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие ребёнка. (Из опыта работы.) Воспитатель: Шилкина А.Ю. 1 младшая группа.

Слайд 2

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для представлений об окружающем мире. С познания предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение- строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Слайд 3

Начиная работу с малышами с самых азов, я старалась поддерживать их природное любопытство, создавались условия ,способствующие развитию познавательной сферы. Познавательное отношение к миру у детей двух лет формировала во время наблюдений за интересую- щими малышей объектами, событиями , явлениями; экспериминтиро- ванию и использованию свойств и качеств отдельных предметов; прогулок в разное время года. Маленькие дети с интересом наблюдают самые разные объекты ,явления и события окружающей их действительности. У 2-3 летнего малыша это одна из доступных, естественных форм познания мира. С огромным вниманием ребёнок наблюдает самые простые явления и события: если камушки намочить, то они преображаются, изменяются; из сухого песка ничего нельзя построить ,а из мокрого можно; ткань состоит из ниточек; не все предметы тонут в воде; не в каждое отверстие можно просунуть пальчик ,а заглянуть можно в каждую ,но не всегда что то увидишь; Не все предметы можно соединить или сцепить друг с другом; и т.д .

Слайд 4

В течении года мы с малышами учились: * Выделять различные признаки и свойства объектов и явлений; * Сравнивать объекты и явления по одному признаку или свойству; * Устанавливать отношения сходства, тождества и различия (подбирать пары одинаковых предметов или их изображения); * Осуществлять классификацию по одному признаку; * Осущесвлять сериацию(на уровне практического действия собирать 3-5 местную матрёшку,пирамидку); * Различать количественный состав(много-мало,пустой-полный, большой-маленький и т.д.)

Слайд 5

Младший дошкольный возраст-самый благоприятный период для сенсорного воспитания, без которого не возможно формирование умственных способностей ребёнка. Овладение сенсорными эталонами осуществля- ется в предметной деятельности, которая становится ведущим видом деятельности.Также это оказывает влияние на развитие речи т.к.большая часть слов,которую усваивают дети младшего возраста, содержат в себе название предметов и действий.

Слайд 6

Для успешного формирования у детей младшего возраста сенсорных эталонов должна идти планомерная систематичная работа взрослого. Вся работа должна строиться от простого к сложному ,с учётом предыдущего опыта малыша ,его возрастных и индивидуальных особенностей.

Слайд 7

Накопленные за определённый период теоретические и практические знания по формированию сенсорных эталонов, знание особенностей психического развития детей младшего дошкольного возраста ,позволяет успешно проводить работу по развитию восприятия окружающего мира. В перспективе Планирую продолжать изучать программы по сенсорному развитию для детей 3-4лет разработанные специалистами по дошкольному образованию.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)

В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...