Конспект занятия "Приключения зимой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия "Приключения зимой" младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Приключение зимой».
Воспитатель: Белотелова Е. И.
Программные задачи:
-учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «столько - сколько»;
-закреплять умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами широкий узкий; закреплять у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-Воспитывать усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
-сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Предшествующая работа:
-беседа, дидактические игры.
Оборудование к занятию:
-мешочек,
-варежки,
- снежинки,
- дорожки (широкая и узкая),
-карточки по количеству детей,
-геометрические фигуры по количеству детей.
Словарная работа:
-ввести в активный словарь детей: столько - сколько, больше – меньше;
-закрепить понятия: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Ход:
Воспитатель: -Ребята садитесь на стульчики поудобней.
(Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь).
- Слышите, ребята к нам кто-то стучит, пойду, посмотрю кто это к нам пришел.
(Открываю дверь).
-Посмотрите, к нам в гости пришла Зима.
Зима: - Здравствуйте ребята. Я Зимушка-зима много снега намела.
Дети: - Здравствуй Зимушка-зима.
З.:- Ребята, пришла я к вам в гости рассказать, что скоро наступит весна, и мне придется вас покинуть до следующего года. Мне очень хочется чтобы вы не забывали обо мне и о моих друзьях: о морозе, о снеге и еще, об одних моих маленьких помощницах, о которых я сейчас загадаю вам загадку. И ее угадает тот, кто внимательно послушает и хорошо подумает.
-Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
Дунешь на него слегка
Был, цветок и нет цветка. (Снежинка)
З.:- Правильно молодцы ребята это снежинка, и я к вам пришла не одна, со мной прилетели мои подружки снежинки.
-Летят, летят снежинки, белые пушинки…..( Достает из мешка снежинки)
-Вот они ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе Зимушка – зима что в гости к нам пришла и еще со своими маленькими подружками.
З.:-К сожалению, ребята мне пора лететь к другим ребятам в гости, но мои снежинки остаются с вами поиграть. До свидания детвора……(Улетает).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Зимушка-зима. Сколько снежинок у меня?
В.:- Молодцы ребята правильно у меня много снежинок.
В.:- Ребята, а когда идет снежок, что мы надеваем чтобы не замерзли наши ручки?
В.: - Правильно варежки. Посмотрите, что у меня в руках?
В.: - Правильно, ребята у меня в руках варежки. Сколько у меня в руках варежек?
В.: - Правильно ребята много варежек, посмотрите ребята, какие у нас варежки, простые без украшений и рисунков, а давайте украсим наши варежки снежинками которые подарила на Зимушка-зима, сейчас я украшу варежки нашими снежинками (кладу снежинки поверх варежек), на каждую варежку я кладу одну снежинку. Посмотрите ребята, я украсила все варежки и получается, что варежек и снежинок поровну. Снежинок столько сколько варежек. Повторите за мной ребята.
-Посмотрите на свои столы у вас у каждого лежат карточки с варежками, нам нужно украсить варежки снежинками, нужно взять столько снежинок, сколько варежек, у вас могут остаться еще снежинки но, они будут лишними, их не надо брать, если все варежки будут уже накрыты и украшены снежинками. Ребята снежинки нужно брать правой рукой и накладывать по порядку в направлении слева направо; каждую снежинку нужно помещать точно на картинку, а в промежутки между картинками ничего класть не нужно. Дети положите перед собой карточку, поднимите левую руку, а теперь правую, пальчиком левой руки придержите край карточки, а пальчиком правой руки проведите слева направо, покажите мне, в каком направлении вы будете раскладывать снежинки.
В.:- Какой рукой мы берем снежинки? Правильно, правой.
В.: -Кира, сколько ты положила снежинок?
-Правильно, ты положила столько снежинок, сколько варежек. Повтори. (Ребенок повторяет).
(Дети выполняют задание).
В.:- Молодцы ребята, все справились, а теперь давайте вместе со снежинками потанцуем.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок,
Получается – снежок.
В.:- Ребята, а у меня тоже есть снежинка, мне ее оставила Зимушка – зима. Она не простая, а волшебная мы можем с помощью нее попасть на зимнюю полянку. На снежинке написано, что мы можем попасть на полянку, если пойдем по широкой дорожке. Посмотрите здесь две дорожки, нам нужно выбрать широкую дорожку. Мы можем положить одну дорожку на другую и узнаем, какая дорожка широкая
В.:- Молодцы ребята нашли широкую дорожку, пойдем на полянку по этой дорожке. Вот и пришли мы на зимнюю полянку. Какая она красивая, все вокруг белым бело, белым снегом замело.
В.:- Посмотрите ребята на полянке лежат льдинки. На какие фигуры они похожи???
В.: -А давайте поиграем в игру « Кто быстрей поднимет льдинку?»
-Раз, два, три льдинку подними.
В.: -Ребята, посмотрите, какие льдинки оказались у вас в руках?
В.:- А сейчас посмотрите, лежат фигуры такие же, как и у вас в руках: круг, квадрат и треугольник, давайте поиграем в еще одну игру «Чей кружок быстрее соберется?» Какая фигура находится у вас в руках к такой же фигуре вы и бежите.
-Раз, два, три свою фигуру найди!
-Молодцы ребята все справились и нашли свои фигуры. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
«1, 2, 3 повернись в детском саду очутись!»
В.:- Вот мы и в детском саду снова, садитесь на свои стульчики.
-Ребята, скажите мне, кто к нам сегодня в гости приходил?
-Что принесла нам сегодня Зимушка-зима?
-Сколько было снежинок?
- Что мы сегодня делали с варежками?
- Сколько снежинок мы положили на варежки?
- Какой рукой мы раскладывали снежинки?
- В каком направлении мы раскладывали снежинки?
- С чем мы сегодня играли?
-Льдинки были одинаковые или разные?
-На какие фигуры были похожи льдинки? -Молодцы ребята вы все были внимательными, посмотрите у вас на столах остались снежинки это подарок Зимы на память о ней. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...