НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной к школе группы
«Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
.
Программное содержание.
Цель:
Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание (с опорой на наглядный материал).
Обучающие задачи:
Закрепить название дней недели, их последовательность.
Продолжать знакомить детей со структурой задачи (выделять условие и вопрос).
Учить детей давать полный, развернутый ответ на вопросы по содержанию задачи.
Учить детей сознательно выбирать действие сложения или вычитания.
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
Вызвать интерес к НОД по математическому развитию.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный - мультимедийная презентация, учебная доска использование иллюстраций.
Словесный - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.
Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационные материалы: картинки с изображением медведя, обезьяны, воздушных шариков, бананов, фокусника; карточки с изображением цифр и знаков (=, -, +); лабиринт.
Раздаточные материалы: на каждого ребёнка – числа из математического набора от 1 до 9 и знаки плюс, минус, равно; карточки с изображением лабиринта.
Средства ТСО: мультимедийный проектор.
Видеоматериалы: Видеофрагмент циркового представления с участием дрессированных животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игра «Вот так!»
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
- Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
- Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
- А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
- Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
- Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
- А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
- Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
- А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
2. Разминка «Живая неделя» (Дети сидят на ковре).
(На столе лежат карточки с числами от 1 до 7. Воспитатель приглашает 7 детей, которым предлагает взять любое из чисел).
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите на свои числа и на числа ребят. Встаньте в порядке возрастания чисел (Дети выстраиваются в ряд).
Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в дни недели. Раз, два, три… неделя, оживи!
Воспитатель: Дни недели, назовите себя по очереди.
Дети: Я понедельник, я вторник, я среда, я четверг, я пятница, я суббота, я воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между понедельником и средой?
Ребёнок: Я, вторник.
Воспитатель: Первый рабочий день недели, отзовись.
Ребёнок: Я, понедельник.
Воспитатель: Какой день недели располагается между субботой и понедельником?
Ребёнок: Я, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели следует за вторником?
Ребёнок: Я, среда.
Воспитатель: Какой день недели располагается между четвергом и субботой? Ребёнок: Я, пятница.
Воспитатель: Выходные дни, отзовитесь!
Дети: Я суббота. Я, воскресенье.
Воспитатель: Какой день недели располагается между средой и пятницей?
Ребёнок: Я, четверг.
Воспитатель: А сегодня какой день недели?
Ребёнок: Сегодня четверг.
Воспитатель: Назовите, какой идёт месяц, число!?
Дети: 6 февраля.
3. «Найди место в зрительном зале».
Воспитатель: Ребята, как же я могла забыть? Сегодня, в четверг, 6 февраля, мы должны с вами пойти…! А вот куда – догадайтесь сами:
Что за странный круглый дом?
Крыша куполом на нём.
Ежедневно в этом доме
Происходят чудеса.
Много музыки и света
Уж поверь, увидишь сам.
Дети: Мы должны идти в цирк.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: В стихотворении описано круглое здание с куполом. Оно похоже на шатёр. В цирке всегда можно увидеть удивительные представления.
Воспитатель: Отправляемся в цирк на проспекте Вернадского! (Слайд с изображением цирка). Но просто так нас туда не пустят. Чего нам не хватает?
Дети: Нам нужны билеты.
Воспитатель: Верно, но билеты эти необычные. Мальчики, чтобы найти свое место в зрительном зале, нужно найти на столе число на единицу больше вашего (дети рассаживаются за столы, на которых лежат соответствующие числа). Девочки, чтобы найти свое место в зрительном зале, нужно найти на столе число на единицу меньше вашего.
Воспитатель: Ребята, вы заняли свои места. Представление скоро начнётся!
Напомните, как называется сцена в цирке.
Дети: Сцена в цирке – это «арена».
Воспитатель: Тише! Артисты вышли на арену!
(Дети смотрят видеофрагмент циркового представления с участием дрессированных животных).
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке? Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
4. Решение задач.
Воспитатель: Ребята, цирковым артистам понадобилась ваша помощь. Помогите решить первую задачу дрессированным медведям. (Воспитатель прикрепляет к доске изображение мишки).
Вчера дрессировщик принёс медведям воздушные шарики. Посчитаем хором, сколько их было.
Дети: Один, два, три, четыре. (Прикрепляю изображение шариков к доске).
Воспитатель: Положите это число себе на стол.
Запись на доске и у детей на столах: 4
Воспитатель: А сегодня зрители подарили ещё 1 воздушный шарик. (Прикрепляю его на доску немного в стороне от 4-х).
Воспитатель: После этого шариков стало больше или меньше?
Дети: Шариков стало больше.
Воспитатель: На сколько стало больше шариков?
Дети: Стало больше на 1 шарик.
Воспитатель: Какой знак мы должны поставить после первого числа?
Дети: Мы должны поставить знак плюс.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он показывает, что мы выполняем действие сложение, увеличиваем первое число.
Воспитатель: Положите плюс на стол.
Запись на доске и у детей на столах: 4 +
Воспитатель: На сколько увеличилось количество шариков? На сколько шариков стало больше?
Дети: Шариков стало больше на 1.
Положите это число на стол. Теперь положите знак равенства.
Запись на доске и у детей на столах: 4 + 1 =
Воспитатель: Что показывает первое число?
Дети: Сколько шариков принёс дрессировщик вчера.
Воспитатель: Что показывает второе число?
Дети: Сколько шариков подарили зрители сегодня.
Воспитатель: Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про шарики? Дети: Сколько шариков стало.
Воспитатель: Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ:
Запись на доске и у детей на столах: 4 + 1 = 5
Дети: К 4 прибавить 1. Получится 5 шариков.
Физкультминутка «Мы весёлые мартышки».
Мы веселые мартышки,
мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.
Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!
(Воспитатель прикрепляет к доске изображение обезьянки).
Воспитатель: Вторая задача – задача от обезьянки. На завтрак обезьянам принесли бананы. Посчитаем хором, сколько их.
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть. (Прикрепляю изображение бананов к доске).
Воспитатель: Положите это число себе на стол.
Запись на доске и у детей на столах: 6
Воспитатель: Один банан обезьяны съели сразу.
(Отодвигаю один банан на доске немного в сторону от остальных).
Воспитатель: После этого бананов стало больше или меньше?
Дети: Бананов стало меньше.
Воспитатель: На сколько стало меньше бананов?
Дети: Бананов стало меньше на 1.
Воспитатель: Какое знак мы должны поставить после первого числа?
Дети: Мы должны поставить знак минус.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он показывает, что мы выполняем действие вычитание, уменьшаем первое число.
Воспитатель: Положите минус на стол.
Запись на доске и у детей на столах: 6 -
Воспитатель: На сколько уменьшилось количество бананов?
Дети: Количество бананов уменьшилось на один.
Воспитатель: Положите второе число на стол. Теперь положите знак равенства.
Запись на доске и у детей на столах: 6 – 1 =
Воспитатель: Что показывает первое число?
Дети: Сколько бананов принесли на завтрак.
Воспитатель: Что показывает второе число?
Дети: Сколько бананов съели обезьяны сразу.
Воспитатель: Какой вопрос вы зададите? Что мы можем узнать про бананы?
Дети: Сколько бананов после этого стало.
Воспитатель: Верно. Ребята, решим задачу. Прочтите запись на столах (решение) и назовите ответ:
Дети: Из 6 вычесть 1. Получится 5 бананов.
Воспитатель: Правильно, стало 5 бананов.
5. «Лабиринт».
Воспитатель: Ребята, необычную задачку напоследок предлагает нам решить фокусник (Изображение фокусника на доске). Он поместил своего кролика в лабиринт (На доске лабиринт). Посчитайте, какое самое большое количество морковок может съесть кролик, гуляя по этому лабиринту?
(Перед каждым ребёнком на столе лежит листок с изображением лабиринта и карандаш). Дети должны зачеркнуть те морковки, которые может съесть заяц, гуляя по лабиринту).
Воспитатель: Ребята, те, кто справился с заданием раньше остальных, скажите на ушко мне свой ответ (Дети: «Семь морковок может съесть кролик»).
Теперь проверим правильность ваших ответов (Один ребёнок у доски).
6. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) на тему: «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал». (Второе занятие).
Мной представлен конспект НОД (оразовательноая область - познание (ФЭМП) - коммуникация) на тему "Обучение решению задач с опорой на наглядный материал". Это второе занятие по знакомству детей 6...
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».
Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал».
НОД для детей подготовительной к школе группы «Обучение решению задач с опорой на наглядный материал»....
Викторина для детей подготовительной к школе группы (обучение грамоте, развитие фонематического слуха).
Викторина для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....
Презентация для детей подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание
В данной презентации представлен материал на решение арифмитических задач...
Конспект по ФЭМП подготовительной к школе группе Тема: "Решение простых задач на сложение и вычитание"
Тип: интегрированный.Формы организации: подгруппа.Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, решение простых задач, повторение счета, ...