Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая технология)
Встреча № 23 Тема: Число и цифра 3
Цель:
Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Задачи:
Воспитательные: Создание условий для воспитания чувства интереса
- Развивающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Тренировать мыслительные операции сравнение, обобщение, развивать внимание и речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Обучающие:
Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умения выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..
| 1. Ребенок актуализирует умение считать до 3; 2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру; 3.Тренирует мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление. Ребенок отвечает на вопросы. |
Ребенок умеет составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы.Может сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров.
| Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов); Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь. Ребенок отвечает на вопросы. |
Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми.
| 1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством; 2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение. 3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность; 4.Формирует опыт самоконтроля. Ребенок отвечает на вопросы. |
Межпредметные связи: речевое развитие и социально - коммуникативное развитие.
Организация пространства:
Деление на подгруппы по три человека.
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности)
Сформировали представление о треугольнике и круге, как общей форме некоторых предметов.
Сформировали представление о числе три и умение считать до трех.
- Основный этап.
- Заключительный этап.
Работа с родителями
Дети с помощью родителей выполняли задания в тетради, на повторение формы треугольника и круга. Повторяли счет до трех.
Материал к совместной деятельности:
Демонстрационный: орнамент, составление из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и 6, карточка с тремя треугольниками, карточки с 1,2 и 3 кругами и треугольниками.
Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги и треугольники.
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Введение в игровую ситуацию
| Начало встречи | Отвечают на вопросы. | Воспитатель собирает детей около себя Кем вы хотите стать когда вырастите? (Выслушивает ответы детей и предлагает поиграть в строителей). Чем занимаются строители? (рассказывает, что строители работают бригадой, вместе строят сначала один дом, затем другой. Чтобы заняться строительством, нужно разбиться на бригады.
| Ребенок включается в игровую деятельность, актуализирует знание о строительстве. Ребенок отвечает на вопросы. |
Основной
| Актуализация знаний
| Дети отвечают на вопросы | Игра «Деление на бригады» Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы три треугольника. Всех карточек по три. Детям необходимо подойти к столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется у каждой бригады отдельно. Каждой бригаде воспитатель задает вопросы: - какие фигуры нарисованы на ваших карточках? - сколько треугольников на карточке? При проверке полученных результатов дети вместе с воспитателем проговаривают способ пересчета: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. - какой треугольник не такой как остальные?
| 1. Ребенок актуализирует умение считать до 3; 2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру; 3.Тренирует мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление. Ребенок отвечает на вопросы. |
| Открытие нового знания
| Дети пересчитывают кубики и отвечают на вопрос.
Дети открывают коробки. Видят, что крыш не хватает, а где то их больше. Ставят крыши на дома Дети отвечают на вопросы. Каждый ребенок выбирает из карточек, лежащих на столе, карточку с цифрой 1, кладет ее на эти коробки. Лишние нужно убрать. Отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Каждый ребенок выбирает из лежащих а столе карточек карточку с цифрой 3, а затем помещает ее на одну из коробок с тремя крышами.
Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три. | Игра «Строители» Дети садятся за столы по три человека. Воспитатель кладет на стол по 1-3 кубика - это дома. Воспитатель ставит на каждый стол закрытую коробку, в которой лежит 1,2 и 3 треугольные призмы. Воспитатель задает вопросы: 1. Сколько домов будет строить ваша бригада? 2. Что еще нужно для постройки домов? 3. Сколько крыш вам потребуется? Коробки перепутываются, то есть на стол, где находится 1 кубик, ставится коробка с 2 крышами и т.д. Воспитатель задает вопросы: 1. Всем ли правильно завезли крыши, столько же сколько домов? 2. Почему перепутали коробки? 3. Что нужно написать на коробке, чтобы все знали, сколько в ней предметов?
Воспитатель предлагает детям взять коробки с крышками вместе с ними пойти на склад, то есть подойти к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 6, при чем карточек с цифрами 1,2 и 3 столько же, сколько детей. Аналогичные рассуждения проводятся с коробками, 2 и 3 крыши. Смогли ли вы выбрать карточку с цифрой 3? Почему не смогли?
Попробуйте сами сказать какой цифрой обозначают число 3?
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 3 и рассказывает, что цифра 3 можно обозначить любые три предмета, например три кубика, три машинки и три ореха и т.д.
Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три.
| 1.Ребнок создает мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3; 3.Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов); 4.Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь. Ребенок отвечает на вопросы. |
Заключительный | Включение нового знания в систему знаний и повторение | Соотносят число на коробке с количеством кубиков на столе. Затем они заканчивают строительство домов. Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Играют в игру.
Дети садятся на столы по 3-4 человека.
Каждый ребенок отсчитывает от общего количества фигур нужное количество.
Выполняют задание. Проверяют проговаривая название каждой фигуры. Отвечают на вопросы. | Воспитатель поочередно показывает детям каждую коробку. На каждый стол надо положить эту коробку?
Воспитатель вместе с детьми ходит от стола к столу и задает вопросы: - какая бригада работала на строительстве этих домов? - Сколько домов построила эта бригада?
Игра «Гараж» Воспитатель собирает детей около себя. - Знаете ли вы, какие машины работают на стройке? Воспитатель говорит, что все машины после окончания стройки отправляются в гараж. Хотите развести машины по гаражам? Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой нарисованы геометрические фигуры 1,2 и 3 круга (треугольника) -Что нарисовано на твоей карточке? Воспитатель рассказывает, что фигуры на карточках, это строительные машины. В разных местах группы –стулья. Это гаражи. На каждом гараже - число 1,2 и 3. Машины ездят по группе и по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняются правила игры: если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т.д. Игра проводится несколько раз. Карточки у детей меняются таким образом, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз заехал в гараж с номером 3.
Игра «Ремонт» На столах находятся круги и треугольники одного цвета и размера. Воспитатель предлагает в построенных домах выложить стены плиткой. - В каком месте в квартире выложены стены плиткой? Воспитатель показывает карточку с числом 3 и предлагает детям взять столько треугольников и столько же кругов.
- Сколько треугольников вы взяли? - Сколько взяли кругов? Воспитатель выкладывает на магнитной доске начало орнамента. Дети должны выложить такой же узор, а затем продолжить его сохраняя закономерность.
- Сколько треугольников (кругов) в твоем рисукнке? | 1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством; 2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение. 3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность; 4.Формирует опыт самоконтроля. Ребенок отвечает на вопросы. |
Рефлексия | Итог занятия | Дети собираются около воспитателя Отвечают на вопросы. | Чем вы сегодня занимались? Кто будет жить в построенных вами домиках? | Ребенок восстанавливает в памяти то, что делали на занятии, для создания ситуацию успеха. Ребенок отвечает на вопросы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika_-_tsifra_3.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Пояснительная записка
Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.
План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая технология)
Встреча № 23 Тема: Число и цифра 3
Цель:
Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Задачи:
Воспитательные: Создание условий для воспитания чувства интереса
- Развивающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя. Тренировать мыслительные операции сравнение, обобщение, развивать внимание и речь, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Обучающие:
Познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.
Закрепить представления о круге и треугольнике, счет до трех, умения выделять и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет.
Планируемые результаты:
Целевые ориентиры | Образовательные результаты |
Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник.. | 1. Ребенок актуализирует умение считать до 3; 2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру; 3.Тренирует мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление. Ребенок отвечает на вопросы. |
Ребенок умеет составлять группы из однородных предметов и выделять в них отдельные предметы.Может сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. | Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов); Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь. Ребенок отвечает на вопросы. |
Ребенок знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник..Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми. | 1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством; 2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение. 3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность; 4.Формирует опыт самоконтроля. Ребенок отвечает на вопросы. |
Межпредметные связи: речевое развитие и социально - коммуникативное развитие.
Организация пространства:
Деление на подгруппы по три человека.
План:
- Подготовительный этап (проводится на неделе до дня планирования совместной деятельности)
Сформировали представление о треугольнике и круге, как общей форме некоторых предметов.
Сформировали представление о числе три и умение считать до трех.
- Основный этап.
- Заключительный этап.
Работа с родителями
Дети с помощью родителей выполняли задания в тетради, на повторение формы треугольника и круга. Повторяли счет до трех.
Материал к совместной деятельности:
Демонстрационный: орнамент, составление из кругов и треугольников, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и 6, карточка с тремя треугольниками, карточки с 1,2 и 3 кругами и треугольниками.
Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги и треугольники.
Этап технологии | Этап совместной деятельности | Деятельность обучающихся | Задания на этапах совместной деятельности | Образовательные результаты |
Введение в игровую ситуацию | Начало встречи | Отвечают на вопросы. | Воспитатель собирает детей около себя Кем вы хотите стать когда вырастите? (Выслушивает ответы детей и предлагает поиграть в строителей). Чем занимаются строители? (рассказывает, что строители работают бригадой, вместе строят сначала один дом, затем другой. Чтобы заняться строительством, нужно разбиться на бригады. | Ребенок включается в игровую деятельность, актуализирует знание о строительстве. Ребенок отвечает на вопросы. |
Основной | Актуализация знаний | Дети отвечают на вопросы | Игра «Деление на бригады» Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисованы три треугольника. Всех карточек по три. Детям необходимо подойти к столу, на котором лежит точно такая же карточка. Задание проверяется у каждой бригады отдельно. Каждой бригаде воспитатель задает вопросы: - какие фигуры нарисованы на ваших карточках? - сколько треугольников на карточке? При проверке полученных результатов дети вместе с воспитателем проговаривают способ пересчета: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. - какой треугольник не такой как остальные? | 1. Ребенок актуализирует умение считать до 3; 2.Закрепляет представление о треугольнике, выделяет и сравнивает предметы по форме, цвету и размеру; 3.Тренирует мыслительные операции анализ, сравнение, классифицирует, развивает внимание, речь, вариативное мышление. Ребенок отвечает на вопросы. |
Открытие нового знания | Дети пересчитывают кубики и отвечают на вопрос. Дети открывают коробки. Видят, что крыш не хватает, а где то их больше. Ставят крыши на дома Дети отвечают на вопросы. Каждый ребенок выбирает из карточек, лежащих на столе, карточку с цифрой 1, кладет ее на эти коробки. Лишние нужно убрать. Отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы. Каждый ребенок выбирает из лежащих а столе карточек карточку с цифрой 3, а затем помещает ее на одну из коробок с тремя крышами. Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три. | Игра «Строители» Дети садятся за столы по три человека. Воспитатель кладет на стол по 1-3 кубика - это дома. Воспитатель ставит на каждый стол закрытую коробку, в которой лежит 1,2 и 3 треугольные призмы. Воспитатель задает вопросы:
Коробки перепутываются, то есть на стол, где находится 1 кубик, ставится коробка с 2 крышами и т.д. Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель предлагает детям взять коробки с крышками вместе с ними пойти на склад, то есть подойти к столу, на котором лежат карточки с цифрами от 1 до 6, при чем карточек с цифрами 1,2 и 3 столько же, сколько детей. Аналогичные рассуждения проводятся с коробками, 2 и 3 крыши. Смогли ли вы выбрать карточку с цифрой 3? Почему не смогли? Попробуйте сами сказать какой цифрой обозначают число 3? Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 3 и рассказывает, что цифра 3 можно обозначить любые три предмета, например три кубика, три машинки и три ореха и т.д. Подводят итог: три предмета обозначают цифрой три. | 1.Ребнок создает мотивационную ситуацию для знакомства с новой цифрой 3; 3.Закрепляет умения пересчитывать предметы, сравнивать численность двух групп предметов (путем составления пар и пересчетов); 4.Тренирует мыслительные операции анализ и сравнение, развивать логическое мышление, речь. Ребенок отвечает на вопросы. | |
Заключительный | Включение нового знания в систему знаний и повторение | Соотносят число на коробке с количеством кубиков на столе. Затем они заканчивают строительство домов. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Играют в игру. Дети садятся на столы по 3-4 человека. Каждый ребенок отсчитывает от общего количества фигур нужное количество. Выполняют задание. Проверяют проговаривая название каждой фигуры. Отвечают на вопросы. | Воспитатель поочередно показывает детям каждую коробку. На каждый стол надо положить эту коробку? Воспитатель вместе с детьми ходит от стола к столу и задает вопросы: - какая бригада работала на строительстве этих домов? - Сколько домов построила эта бригада? Игра «Гараж» Воспитатель собирает детей около себя. - Знаете ли вы, какие машины работают на стройке? Воспитатель говорит, что все машины после окончания стройки отправляются в гараж. Хотите развести машины по гаражам? Воспитатель раздает каждому ребенку карточку, на которой нарисованы геометрические фигуры 1,2 и 3 круга (треугольника) -Что нарисовано на твоей карточке? Воспитатель рассказывает, что фигуры на карточках, это строительные машины. В разных местах группы –стулья. Это гаражи. На каждом гараже - число 1,2 и 3. Машины ездят по группе и по сигналу должны приехать в свой гараж. Детям объясняются правила игры: если на карточке 3 фигуры, то надо ехать в гараж с цифрой 3 и т.д. Игра проводится несколько раз. Карточки у детей меняются таким образом, чтобы каждый ребенок хотя бы один раз заехал в гараж с номером 3. Игра «Ремонт» На столах находятся круги и треугольники одного цвета и размера. Воспитатель предлагает в построенных домах выложить стены плиткой. - В каком месте в квартире выложены стены плиткой? Воспитатель показывает карточку с числом 3 и предлагает детям взять столько треугольников и столько же кругов. - Сколько треугольников вы взяли? - Сколько взяли кругов? Воспитатель выкладывает на магнитной доске начало орнамента. Дети должны выложить такой же узор, а затем продолжить его сохраняя закономерность. - Сколько треугольников (кругов) в твоем рисукнке? | 1.Ребенок закрепляет умение соотносить изучение числа с количеством; 2.Закрепляет представление о круге и треугольнике, развивает воображение. 3. Закрепляет умение считать о трех, умение видеть и продолжать закономерность; 4.Формирует опыт самоконтроля. Ребенок отвечает на вопросы. |
Рефлексия | Итог занятия | Дети собираются около воспитателя Отвечают на вопросы. | Чем вы сегодня занимались? Кто будет жить в построенных вами домиках? | Ребенок восстанавливает в памяти то, что делали на занятии, для создания ситуацию успеха. Ребенок отвечает на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта НОД на тему: "Заповедная Бурятия"
В технолгической карте занятия предствлена познавательная деятелность детей средней группы комбинированной направленности детского сада по ознакомлению с культурой и традициями бурят...
Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия в первой младшей группе ХЭР рисование
Технологическая карта НОД (Лист кленовый)Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Лист кленовый&r...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»
Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....
Методическая разработка: Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"
Технологическая карта занятия средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4-5 лет. На тему "Насекомые"...
Методическая разработка. Технологическая карта (конспект) занятия на тему «Путешествие в историю родного города».
Тема: Путешествие в историю родного города.Возрастная группа: старшая.Цель: ознакомление с историей появления города Зеленогорска Красноярского края.Задачи:Образовательная: узнать историю возник...