Интегрированная образовательная деятельность «Все профессии важны»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_2018-2019.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность «Все профессии важны»
Задачи.
Образовательные:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,
- упражнять в порядковом и количественном счете,
- совершенствовать знания геометрических фигур
- закрепить ориентировку на листе бумаги
- продолжить учить составлять и решать задачи.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры, использование сюрпризных моментов.
Практический: решение задач и примеров.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Используемое оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
-логическая игра «Танграм»;
- дидактическая игра «Сосчитай-ка»
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах,
- чистый лист бумаги А4 и карандаш;
Ход занятия
Вводная часть:
В: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся.
- Сегодня утром в наш детский сад доставили письмо из страны «Математики»: «Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие в страну «Математики». В этой стране вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
И так же к нам из страны «Математики» прибыли гости, которые помогут с выполнением заданий.
(на ответы загадок выходят дети в костюмах разных профессий - полицейский, доктор, моряк, повар)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк
Как зовут его? (Моряк)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
В: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются люди данных профессий?
Д: Полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, моряк – охраняют морские границы, повар – готовит еду.
В: Как вы думаете, людям всех профессий математика нужна или нет? (ответы детей).
Сегодня на занятии мы с вами постараемся подтвердить эти слова. Каждый из вас сегодня применить на себе ту или иную профессию и может быть убедиться, что действительно «Математика важна - всем профессиям нужна»
Основная часть:
В: Молодцы! Вот и наша команда готова. А на чём же мы отправимся в путешествие?
Для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо выполнить задание. Это мы узнаем, когда присядем за стол. Но не забывайте, что за порядком у нас следит наш гость, полицейский. (Садимся за стол)
Давайте, вспомним, какие бывают геометрические фигуры, и есть ли такие у нас на столе? А для этого помогут нам загадки. Называя ответ, поднимаем фигуру.
Загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его … (Квадрат)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
В: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадали. Теперь из геометрических фигур, что у вас на столе, постройте КОРАБЛЬ и мы отправимся в путешествие.
Приступайте к строительству. (дети выполняют задания)
В: Корабль готов. Поплыли!
В: Наш гость, моряк, хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги, знаете ли вы где правая, а где левая рука.
- Перед вами лежит лист бумаги и карандаш.
Нарисуйте в правом верхнем углу треугольник
В правом нижнем углу квадрат
В левом верхнем углу прямоугольник
В левом нижнем – круг
Посередине- овал.
-Проверьте, правильно вы выполнили задание, или нет. (Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивают с образцом).
В: Едем дальше к следующему заданию. А вот, Доктор предлагает нам отдохнуть и сделать физкультминутку.
Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Но наш повар не может решить задачки, вы хотите помочь ему.
1. За столом у самовара
Собрала подруг Тамара
5 девчонок за столом.
Ну, а чашек ровно 3
Кто же верно посчитает:
Сколько чашек не хватает (2)
-Давайте составим решение этой задачи и прочтём 5-3=2
2. Ёжик по грибы пошёл,
На обед грибы нашёл
Три - под берёзой,
Один у осины
Сколько их будет в плетёной корзине (4)
-Давайте составим решение этой задачи и прочтём 3+1=4
Сегодня на занятии мы с вами показали и доказали, что математика важна - всем профессиям нужна.
Рефлексивный этап.
«Дерево успеха». А сейчас, ребята, ответьте на вопрос: Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё?
Если вы считаете, что «да» - возьмите красное яблоко, если «нет» - возьмите зелёное яблоко и прикрепите к нашему дереву (дети берут стикеры в виде яблока и приклеивают к дереву). Садятся на свои места.
Ребята, вы знаете, что яблоко означает успех, а красное яблоко - большой успех. У нас с вами получилось «Дерево успеха». А закончить занятие я хочу такими словами:
«Математика как воздух нужна
Без неё не прожить нам и дня,
Кто математику учит не серьёзно
Начинайте учить пока не поздно!»
Дети читают стихотворение
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сварится суп и котлета,
Матрос не узнает какая часть света,
Пожарный не сможет пожар потушить,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны"
Работа со старшими дошкольниками построена в игровой форме. Дети имеют возможность закрепить ранее полученные знания о дорожных знаках, о профессиях людей, с которыми они встречаются в жизни. Данная ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Все профессии важны. Все профессии нужны"
Тема: «Все профессии нужны. Все профессии важны»Цель: формирование системных знаний о профессиях в процессе ознакомления детей с трудом взрослых.Задачи образовательной области «Познание»: Образов...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие...
образовательная деятельность "Все профессии важны, все профессии нужны"
Образовательная область: познавательное развитие.Направление: ознакомление с окружающим.Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Все профессии важны – все профессии нужны»
Познавательное развитие...
Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!"
Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, необходимо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности...