Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Воспитание уважения к труду и людям, честно и ответственно выполняющим свои трудовые обязанности, необходимо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.
Вместе с тем именно в дошкольном возрасте важно активизировать у детей стремление развивать свои способности и умения для увеличения потенциала возможностей профессиональной реализации в будущем.
Структура образовательной деятельности состоит из 3 частей:
- Групповой сбор (организация детей). Групповой сбор направлен на установление комфортного социально-психологического климата. Это возможность пообщаться: рассказать об увиденном, чему научился, высказать свое мнение и выслушать друг друга. Запланировать день, самостоятельно сделать выбор для работы в центрах активности.
- Работа в центрах активности (практическая деятельность). Работа в центрах активности позволяет детям самостоятельно изобрести способы действия, привлекая знания из собственного опыта, способствует навыкам партнерского общения, работы в команде, развивает навыки социального взаимодействия.
- Итоговый сбор (подведение итогов). На итоговом сборе дети демонстрируют результаты своей деятельности в центрах активности, рассказывают, что получилось, что пока не удалось и почему. Подводится общий итог работы.
Каждая часть образовательной деятельности направлена на решение педагогических задач и предполагает выбор методов и приемов:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов, напоминание, поощрение);
- наглядные (рассматривание операционных карт; рассматривание иллюстраций и детских работ, показ способа действия);
- игровые (игровая ситуация, дидактические игры);
- практические (упражнение, опыт);
- эвристический (решение проблемных задач);
- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
При разработке сценария образовательной деятельности учитываются принципы развивающей среды: комфортности, превентивности, доступности, личностной ориентированности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий организованной образовательной деятельности "Все профессии важны, все профессии нужны!" | 272.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности в центрах активности
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы
Вид занятия: игровое занятие.
Цель: закрепление и обобщение представлений о профессиях.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии строителя, повара, лаборанта, эколога, художника-модельера.
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
Развивающие:
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- формировать и развивать социально-нравственные ориентиры и положительные социальные установки.
Проблема (мотивация):
От редакции детского сада поступило задание написать о людях разных профессий, работающих в нефтяной промышленности. Воспитанники пробуют себя в разных профессиях. Обыгрывают роль повара, художника, строителя, лаборанта, эколога. Дают характеристику профессиональной деятельности.
Предварительная работа:
- Просмотр фрагмента мультфильма «Незнайка в Солнечном городе», «По секрету всему свету» (о профессии повара);
- Рассматривание иллюстраций о разных профессиях;
- Беседы «Профессии родителей», «Профессии в нашем детском саду»;
- Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», В.Маяковский «Кем быть?»;
- Экскурсии по детскому саду «В гости к поварам», «Костюмерная», «Медицинский кабинет», «Мастерская» и др.
- Дидактические игры «У кого что», «Отгадай профессию» и др.
Материалы и оборудование:
Утренний сбор: подушки, микрофон, мольберт; картинки с изображением профессий: лаборант, эколог, художник-модельер, строитель, повар; карточки с изображением материалов и орудий труда, соответствующих перечисленным профессиям; магниты.
Центр литературы и грамотности: Журналы, клей-карандаш (5шт), тонированный лист ватмана, ножницы (5шт), фломастеры (2 набора).
Центр строительства: Планшеты (5шт), образовательный конструктор-ЛЕГО;
Центр искусства: Демонстрационный материал (альбом с моделями одежды), бумажные куклы (5 шт), бумага, ножницы (5 шт), фломастеры, цветные карандаши (5 наборов), восковые мелки (5 наборов).
Центр науки и естествознания: Операционные карты, халаты (4 шт), оборудование для проведения опытов.
Центр кулинарии: Фартуки (4 шт), косынки (4 шт), схема приготовления салата, салатники, разделочные доски, ножи, овощи (морковь, свекла, картофель, огурец, горошек), масло подсолнечное, соль.
ТСО: телевизор, ноутбук, планшеты, видеокамера, микрофон.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение приемов, напоминание, поощрение);
- наглядные (рассматривание операционных карт; рассматривание иллюстраций и детских работ, показ способа действия);
- игровые (игровая ситуация, дидактические игры);
- практические (упражнение, опыт);
- эвристический (решение проблемных задач);
- методы контроля (наблюдение, анализ детских работ).
Место проведения – групповая комната
Участники: педагог, воспитанники, ассистент (родитель), младший воспитатель.
Ход образовательной деятельности
I часть. Утренний сбор | |
Организация обстановки: дети садятся в круг на подушечки. Заполнение информационного листа | Организационный момент Звенит колокольчик. Приветствие Здравствуй, правая рука, (вытянуть правую руку вперёд) Здравствуй, левая рука, (вытянуть левую руку вперёд) Здравствуй, друг, (поворот в одну сторону, помахать) Здравствуй, друг, (поворот в другую сторону, помахать) Здравствуй, весь наш дружный круг(дети берутся за руки). Планирование дня Педагог и воспитанники заполняют информационный лист: «Сегодня 13 мая 2015 года, среда. Погода солнечная, тёплая. В нашей группе сегодня 14 девочек и 9 мальчиков. Мы будем работать в 5 центрах активности. Во вторую половину дня мы организуем сюжетно –ролевую игру «День на буровой». Обмен новостями. Интервью с детьми «А что у вас?» Педагог предлагает детям поделиться новостями, интересными событиями (ответы детей). Мотивация к деятельности Педагог. Ребята, сегодня от редакции нашего детского сада «Родничок со всех сторон» поступило задание: выяснить, люди каких специальностей работают в нефтяной промышленности. Записать материал об этих профессиях. Нефть везде и нефть повсюду, Она ценность наших дней. - У многих из вас родители работают в нефтяной промышленности, вспомним, с какими профессиями мы знакомы. |
Дидактическая игра «Кому что нужно?» - выбор центров активности. | На слайде поочередно появляются изображения профессий (лаборант, строитель, художник-модельер, эколог, повар). Педагог задает детям вопросы последовательно к каждой иллюстрации: - Люди, какой профессии изображены на слайде? - Как называется помещение, где они трудятся? - Чем они занимаются? (Ответы детей). Дети предлагают различные варианты ответов. Педагог проводит работу по модели «3 вопроса». Выбор центров – дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: Закреплять представления детей о профессиях: повар, художник-модельер, эколог, лаборант, строитель. Учить находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Оборудование: Картинки с изображением профессий людей (на мольберте) и картинки с изображением орудий труда и материалов, магниты. Содержание: Педагог раздает картинки с предметами, необходимыми для трудовой деятельности и предлагает определить, для какой профессии какие материалы и орудия нужны. Дети выполняют задание, последовательно располагая карточки на мольберте соответственно каждой профессии. Одновременно определяются и группы детей для работы в центрах, каждому из которых соответствует одна из профессий. Воспитанники, выполнив задание, берут на себя роль соответствующей профессии и расходятся по центрам. Центр науки и естествознания – 4 воспитанника (лаборанты); Центр кулинарии – 4 воспитанника (повара); Центр искусства – 5 воспитанников (художники-модельеры); Центр литературы и грамотности – 5 воспитанников (экологи); Центр строительства – 5 воспитанников (строители). |
II. Основная часть. Работа в центрах активности | |
Центр «Искусства» Игровая ситуация: разработка специальной одежды для нефтяников. |
Воспитанники придумывают форму нефтяникам. Воспитанники оформляют экологический плакат Воспитанники моделируют нефтяную вышку Строят нефтяное месторождение | Деятельность воспитанников: дети придумывают специальную одежду (для бумажных кукол). Рисуют, раскрашивают, вырезают. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии художника-модельера. Обращает внимание, что одежда нефтяника должна быть удобной, комфортной, практичной, с учетом климата нашей местности. Защищать от комаров, мошек, клещей. Оказывает помощь в случае необходимости. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. (Сопровождение деятельности осуществляет младший воспитатель). Центр «Литературы и грамотности» Игровая ситуация: Создание экологического плаката. Деятельность воспитанников: дети выбирают из журналов иллюстрации на экологическую тему, вырезают и оформляют плакат. Придумывают название плаката. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии эколога. Обращает внимание на то, что экологи заботятся об охране окружающей среды и предлагает изготовить плакат на данную тему. Оказывает помощь в случае необходимости. Напоминает о технике безопасности при работе с ножницами. Центр «Строительства» Игровая ситуация: моделирование на планшете нефтяной вышки. Построить нефтяное месторождение с помощью образовательного конструктора – ЛЕГО. Деятельность воспитанников: дети работают с планшетами. Моделируют нефтяную вышку. С помощью конструктора выполняют сборку нефтяной вышки и обустраивают нефтяное месторождение. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии строителя. Напоминает правила работы с планшетами, приемы скрепления деталей конструктора. Оказывает помощь в случае необходимости. Центр «Кулинарии» Игровая ситуация: приготовление витаминного салата «Винегрет». |
Воспитанники готовят салат «Винегрет» Воспитанники определяют цвет воды | Деятельность воспитанников: дети рассматривают схему приготовления салата, и приступают к работе: чистят овощи, режут кубиками, добавляют масло подсолнечное, соль и перемешивают. Раскладывают в салатники. Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии повара. Обращает внимание, на то, что у нефтяников тяжелая и ответственная работа, поэтому повара должны, вовремя и вкусно приготовить еду. Напоминает правила работы по схеме, правила безопасности. В случае необходимости оказывает помощь (Сопровождение деятельности осуществляется родителем). Центр «Науки и естествознания» Игровая ситуация: проведение опытов с водой. Деятельность воспитанников: дети проверяют свойства воды (форма, цвет, запах, вкус), опираясь на схемы проведения опытов. Описание опытов Деятельность взрослого: педагог беседует о профессии лаборанта. Обращает внимание, на то, что в нашем округе эта профессия очень важна. Лаборанты химического анализа проверяют качества воды и нефти. Напоминает, что лаборанты должны быть осторожными и внимательными. |
| |
Беседа с детьми записывается на видеокамеру. | Звенит колокольчик, дети с готовыми работами садятся на подушечки подгруппами. Педагог предлагает детям записать видеорепортаж о профессиях. Педагог. Ребята, сегодня вы работали в центрах и вспомнили много интересного о профессиях людей, занятых в нефтяной промышленности. Я предлагаю записать видеорепортаж - «Все профессии важны, все профессии нужны». Педагог приглашает детей разместиться в подгруппах по профессиям, и задает вопросы: - Чем интересна профессия повара? - С какими трудностями вы столкнулись, что помогло вам |
Экологи демонстрируют, плакат «Любите природу» | с ними справиться? - Что было бы, если бы поваров не было? (Ответы детей). Педагог берет интервью у каждой подгруппы детей (по данной схеме). Педагог. На земле нет ненужных профессий, люди, вкладывающие всю душу в свой труд – Великие Мастера, и их труд необходимо беречь. Строитель строит жилища, Одежда - работа портного, Но ведь портному работать Негде без теплого крова! Нефтяник был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Форму: куртку, и брюки Повар нефтянику к сроку Сварит вкусный обед. Ну а нефтяник, конечно, Даст лаборанту нефть. Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем – нужно! Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно! Педагог подводит итог образовательной деятельности. Напоминает о том, что центры активности в течение дня открыты, и ребята в них могут позаниматься. Во вторую половину дня проводится сюжетно – ролевая игра «День на буровой». |
Используемая литература:
- Л.С. Виноградова, Л.А. Карунова, Н.В. Мальцева «Югорский трамплин» Программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка. – М.: Издательство «Алекс»2010;
- А. Лопатина, М. Скребцова «Секреты мастерства 62 урока о профессиях и мастерах» - М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2002 – 352с;
- Т.В. Потапова «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Васина А.К.«Методические рекомендации к практическим работам по природоведению»
- Л.В Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника: Программ. – метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
- Журнал «Детский сад: теория и практика. №8 /2011г.
- Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №7/ 2011г. стр.62;
- Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №4/ 2011г. стр.4;
- Журнал «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» №2/ 2011г. стр.32;
- Интернет-ресурсы:
- Мы в профессии играем // www.solnet
- Опыты и эксперименты // http://www.maam.ru/obrazovanie/opyty-i-eksperimenty
- Занимательные опыты // http://ext.spb.ru/faq/2448-2013-03-02-20-53-23.html
Федотова НРМ ДОБУ «ЦРР – д/с «Родничок»
Татьяна Нефтеюганский район
Александровна гп. Пойковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны, все профессии нужны"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в форме викторины "Все профессии важны"...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие” в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области ”\'Познавательное развитие”в форме викторины «Все профессии важны, все профессии нужны».Цель: Закреплять знания детей о раз...
Конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!» в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗна тему: «Все профессии важны - все профессии нужны!»в старшей группе компенсирующей направленности Приоритетн...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....
Сценарий спортивного развлечения «Все профессии важны, все профессии нужны»
Развлечение проводится с использованием ИКТ. Развлекаясь, дети развивают ловкость, быстроту, выносливость, обогащают знаниями о различных профессиях....