"Пятеро на одного"
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП.
Тема: «Игра пятеро на одного».
Составила воспитатель:
Куркина Е.Л.
Похвистнево, 2019г.
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ФЭМП.
Тема совместной деятельности педагога и детей: «Игра пятеро на одного».
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие умения дошкольников решать логические задачи.
Задачи:
Познавательное развитие:
- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщина);
- развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, читать схему, сравнивать, обобщать;
- закреплять навыки порядкового счета и вычислительной деятельности;
- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, память;
-развивать умение концентрировать внимание, воспринимать аудио информацию;
- закреплять умение различать направления.
Социально – коммуникативное:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
Речевое развитие:
- развивать стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Физическое развитие:
- развивать общую, мелкую моторику и двигательную активность детей;
- формировать желание заботиться о своем зрении и следить за осанкой.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, объяснение,
- наглядный: просмотр видео с заданиями, рассматривание схем для конструирования из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
- практические: дидактические упражнения «Выложи бусы», «Собери транспорт», «Собери домики», «Найди буквы».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: схемы, презентация
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша, схемы, палочки Кюизенера, веревочки
Формы организации совместной деятельности:
- двигательная: физкультминутка
- коммуникативная: работа в коллективе
-игровая: дидактические игры
Логика совместной деятельности педагога и детей.
№ | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. | Ожидаемые результаты. |
1 | Организационный момент. Ребята, какое сегодня время года? Назовите зимние месяца. Какой сегодня день недели? Назовите все дни недели по порядку. Молодцы. Ребята, а вы любите играть? Ребята вы готовы? – Да. У нас все получится, У нас все в порядке. Настроение, каково – Во! (Дети выставляют большой палец) У всех без исключения – Да! И вы такого мнения – Да! Ну, вы ребята молодцы! | Дети отвечают на вопросы. Повторяют за педагогом. | |
2 | Основная часть. Предлагаю поиграть в игру «Пятеро на одного». В поединке сойдутся взрослые и вы команда детей. Коротко о правилах. Родители будут задавать вам вопросы, и давать задания. А вы будете отвечать на вопросы, и выполнять задания. За каждый правильный ответ вы получаете медаль. Сейчас мы начинаем первый раунд игры: «Пятеро на одного». Внимание на экран. Посмотрим, кто будет задавать первый вопрос? (Просматривают видео). Первый вопрос задает Ирина Григорьевна. «Ребята, перед вами блоки Дьенеша. Внимание вопрос: Чем отличаются друг от друга блоки Дьенеша? (По итогам первого раунда игроки получают медаль). Переходим ко второму раунду. Внимание на экран. Посмотрим, кто будет давать второе задание? Ольга Владимировна. «Ребята, вам нужно собрать бусы. Бусины выкладывайте слева на право». Воспитатель: Бусы будем выкладывать на верёвочки и перед тем, как выполнить задание поиграем с ними. Теперь выполняем задание. Ольга Владимировна: «Первая бусина – большой, синий, тонкий, треугольник. Вторая бусина – большой, желтый, толстый, круг. Третья бусина – большой, красный, тонкий, квадрат. Четвертая бусина – большой, синий, толстый, прямоугольник. Пятая бусина – большой, красный, толстый, квадрат. Шестая бусина – большой, желтый, тонкий, круг. Седьмая бусина – большой, синий, толстый, треугольник». - Какая бусина у вас на первом месте? Какая бусина на втором месте? (По итогам второго раунда игроки получают медаль). Переходим к третьему раунду. Внимание на экран. Посмотрим, кто будет давать третье задание? Светлана Борисовна. «Соберите картинки «Транспорт» по заданным схемам, с помощью блоков Дьенеша». (По итогам этого раунда игроки получают медаль).
| Слушают педагога. Называют отличия. . Выкладывают бусы из блоков. Собирают транспорт из блоков по схеме. | Развивается умение концентрировать внимание, воспринимать аудио информацию. Закрепляется навык порядкового счета и вычислительной деятельности. Воспитывается инициатива, настойчивость в достижении цели. Развивается умение выявлять и абстрагировать свойства, читать схему, сравнивать |
Физкультминутка «Паровозик». Ребята, подойдите ко мне и встаньте в круг. Выполняйте движения вместе со мной. | Выполняют движения под музыку. | Развивается общая, моторика и двигательная активность детей. | |
Мы переходим к четвертому раунду. Посмотрим, кто будет давать четвертое задание? Клара Владимировна. «Вам нужно построить домики по образцу с помощью палочек Кюизенера». А перед тем как начать выполнять задания, давайте мы с вами поиграем с палочками. Разогреем пальчики. (Команда игроков получает еще одну медаль). Сейчас нас ждет пятый, заключительный раунд. Посмотрим, кто будет давать последнее задание? Гульнара Равильевна. « Буква спряталась под большим, тонким, красным кругом (буква М). Круг желтый, маленький, толстый (буква Д). Треугольник синий, большой, тонкий (буква Ы). Прямоугольник синий, маленький, тонкий (буква О). Прямоугольник красный, большой, тонкий (буква Ц). Квадрат желтый, маленький, тонкий (буква Л). Треугольник синий, большой, толстый (буква О). (Дети выкладывают слово и читают его). | Строят домики из палочек по образцу. Находят под блоками буквы и составляют слово. | Развивается логическое мышление, способность к моделированию и конструированию. | |
3 | Подведение итогов. Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания. Какие задания вы выполнили? Какое задание было самым трудным? | Отвечают на вопросы. | Развивается стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волк и пятеро козлят на новый лад
Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-378293-1389280309.jpg)
Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".
Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР, Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...
ОПЫТ РАБОТЫ "ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ" ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х.АНДЕРСЕНА "ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА"
Слайд 1 - Воспитание сказкой. Эпиграфом к своей презентации я взяла слова Ирины Токмаковой:"У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, ...
Старинная русская игра "Городки". «КОГДА КИДАЮ – ПЯТЕРЫХ ВЫБИВАЮ»
Что может быть лучше - играть всей семьей в старинную русскую игру "Городки"! Правила игры простые. Это и спорт, и удовольствие....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
Музыкальная сказка "Пятеро из одного стручка", посвященная 8 марта
Сказка по мотивам Г. Х. Андерсена....