Волк и пятеро козлят на новый лад
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon municipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №10

Лесозаводского городского округа

Волк и пятеро козлят на новый лад

(сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей подготовительной группы)

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Кусюмова Елена Владимировна,

Воспитатель высшей квалификационной категории Петрук Ирина Викторовна

г. Лесозаводск. 2012 год

Цель:  Закрепление правил пожарной безопасности и осторожного обращения с огнём, используя средства музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи: 1.  Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

               2. Формировать понятие «опасность» - «безопасность», «пожарная безопасность».

               3. Развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность при принятии правильных решений и ответственность за своё поведение.

               4. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Методы и средства:

  1. Словесный (стихотворение, беседа).
  2. Наглядный (метод демонстрации - инсценировка );
  3. Метод дидактической игры (игры).

Действующие лица

Взрослые: Ведущая,

                    Мама-Коза,

                    Пожарная команда,        

                    Огонёк.

Дети:

                     Козлёнок-Малыш,

                     Козлёнок-Умный,

                     Козлёнок-Шустрик,

                     Козлёнок-Тихоня,

                     Козлёнок-Весельчак,

                     Козлёнок-Ворчун,

                     Козлёнок-Хвастун,

                     1-я спичка,

                     2-я спичка,

                     Волк-пожарник.

Оборудование: магнитофон, фотоаппарат, спички, иллюстрации по пожарной безопасности, избушка, скамейка, забор, корзина, гвозди, макет розетки, бутафорская свеча, ведра.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа «Если в доме случился пожар».
  2. Рассматривание картин с сюжетами на тему «Возникновение пожаров».
  3. Чтение отрывка из книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Л.Толстой «Пожарные собаки».
  4. Игра «Если возник пожар».
  5. Конкурс рисунков по пожарной безопасности «Не играй с огнём».
  6. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Вера и Анфиса тушат пожар».

План проведения праздника:

- вход;

-появление спичек;

- появление Огонька;

-игра «Да и нет»;

-инсценировка: * выход Мамы-Козы;

                             * уход Мамы-Козы;

                             * игры козлят;

                             * танец козлят;

                             * танец « Огонёк»;

                             * выход Волка-пожарника;

                             * приход Мамы-Козы.

-игра «Это я, это я, это все мои друзья»;

- итог.

Информационные ресурсы:

  1. «Музыкальный руководитель»
  2. «Топ-топ, каблучок»-2010г. И.Новоскольцева, И. Каплунова, И.Алексеева, СД.
  3. «Карнавал сказок»-2010г. И.Каплунова, И.Новоскольцева.
  4. http//www.gpig.ru/.
  5. http//www. Tmndetsady.ru/

1 спичка: Внимание! Внимание! Открываем заседание!

2 спичка: А еще точнее - слёт! Собирайся в круг, народ!

1 спичка: Сразу нас узнает всякий - хулиганы-забияки,

2 спичка: Круто зажигаем мы - я и ты, я и ты!

Ведущая: Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Спички.

Ведущая:  Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите?

Дети: Что-то пищит.  

Ведущая: Это спички. Как интересно! Они что-то говорят. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

        Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит.

        Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: Подуть, затушить.

Ведущая:  Спасите меня скорее, дуйте.(дети дуют на спичку)

- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы?

Дети: Да, мы тоже испугались.

Ведущая: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Дети: Загорелось бы всё.

Ведущая: Да, правильно, загорелся бы ковёр, мебель, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя-это не игрушка!

         Ребята, а для чего нужны спички?

Дети:  Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.

Ведущая: А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

( Раздается стук в дверь)

Ведущая: Кто это к нам стучится?

Огонёк: Это я - Огонек. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть задание. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ним.

( Проводится игра «ДА или нет»)

Огонек: Слушайте внимательно вы меня, ребятки.

  Отвечайте на вопрос дружно по порядку.

  Если вы со мной согласны, дружно прокричите «ДА!»,

  Если так поступать нельзя, «НЕТ!» прокричите вместе, друзья!

Раз, два, три! Начало игры. Детям можно….

        -играть со спичками; (нет)

        - рисовать;(да)

        - жечь бумагу; (нет)

        - включать телевизор и отправиться на прогулку; (нет)

        -играть в куклы; (да)

        -включать плиту; (нет)

        - поставить разогреваться завтрак и уйти гулять;( нет)

        - ремонтировать испорченный электрочайник; (нет)

        -вместе с мамой утюжить белье; (да)

        - пользоваться ножом; (нет)

        - играть с легковоспламеняющимися предметами; (нет)

        - оставлять без присмотра включенную газовую плиту; (нет)

        - включать и пользоваться утюгом. (нет)

Огонек: Молодцы, вы справились с этим заданием. Я спокоен за вас, теперь пойду к другим детям.

Ведущая: В лесу пожар случился как- то раз,

     О нем услышите сейчас рассказ.

                   Мама-коза в доме с козлятами жила

                   И вот, что случилось, когда она ушла.

Мама-Коза: Мне пора, мои козлятки, ждут меня капусты грядки.

                       Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить,

                       Чтобы сочною капустой вас на ужин накормить.

                      Вы, ребята, не скучайте, дружно, вместе поиграйте,

                      Дверь за мною закрывайте, посторонних не пускайте.

( Коза уходит с корзиной в руках)

Ведущая: Целый день без мамы дома оставалась детвора,

                  А спасала их от скуки интересная игра.

Козленок-Весельчак:

                   Эй, козлятки, поиграем дружно в прятки.

                   Раз, два, три, четыре, пять

                   Буду я сейчас искать.

( Закрывает глаза, все козлята прячутся. Самый маленький козленок прячется в шкафу)

Козленок-Малыш:  Ух, ты здесь так интересно, не видал я это место.

                                    Сколько разных здесь таблеток! Только жаль, что нет    

                                    конфеток.

                                    Навсегда запомнил я, таблетки детям брать нельзя!

Ведущая: И веселые козлятки

     Снова стали играть в прятки.

( Козлята прячутся. Козленок-Тихоня находит на полу гвоздик. Обращает внимание на розетку)

Козленок-Тихоня: Что в розетке, неизвестно?

                                  Так проверить интересно.

                                   Сунуть что ли туда гвоздь?

( Это замечает Умный козленок. Подбегает к брату, за ним остальные братья)

Умный козленок: Сунешь гвоздик ненароком- и тебя ударит током,

                                Так ударит, что прости, могут даже не спасти.

                                Дело кончится бедой- ток в розетке очень злой!

Козленок Тихоня: Понял я теперь, друзья, играть с розетками нельзя!

Ведущая: Устали козлята в прятки играть,

     Под музыку дружно стали плясать.

( Танец козлят)

Ведущая: Но тут неожиданно свет вдруг погас…

     Темнота вокруг настала, всех козлят перепугала.

     Но один не растерялся и за спички сразу взялся.

Козленок Шустрик:  Братцы, братцы, успокойтесь, в доме темноты не бойтесь.

                                       Спички есть в моем кармане, подожгу, светлее станет.

                                       Быстро свечку подожжем, станет светлым снова дом.

( достает спички, пытается зажечь свечку, бросает спички на пол)

Ведущая: Свечку спичкой зажигает, спички под ноги бросает.

     Непотухший огонек шторы мамины поджог.

      Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех.

      Тут козлята растерялись, по углам все разбежались.

( Танцевальная группа девочек исполняет композицию «Огонь» )

Ведущая: Умный козленок не стал убегать, со страхом своим он сумел совладать.

     Не спрятался, не испугался, пожарных вызвать догадался.

     К телефону подбежал «О1» скорей набрал.

Умный козленок: Дядя Волк, к нам приезжайте, от пожара выручайте!

Волк- пожарник: Так, опять козлята, непослушные ребята.

                                Скоро будем, ожидайте, в беде друг друга не бросайте.

Умный козленок: От огня весь дом в дыму, где вы, братья, не пойму?

                                 Вы не прячьтесь, выходите, а не то в огне сгорите.

( Козлята подбегают к брату, открывают дверь, выбегают на улицу. Появляются пожарные во главе с Волком)

Козлята: Дядя Волк, мы все спаслись, от огня убереглись.

                 Очень просим, помогите, от огня наш дом спасите!

( Пожарные цепочкой передают ведра с водой. Пожар потушен. Козлята стоят, виновато опустив головы)

Волк: С открытым огнем обращаться опасно!

           Не жгите ни спички, ни свечки напрасно!

           Но если случится с тобою беда,

           Взрослых на помощь зови ты тогда.

           Номер известный О1 набирай,

           Дружину пожарную скорей вызывай!

           Огонь – не шутка, огонь-беда!

           Не надо играть с огнем никогда!

           Огонь страшнее всего на свете!

           Помните об этом, дети!

(Пожарные уходят. Козлята устало садятся на скамейку перед избушкой. Звучит музыка, возвращается мама-Коза. Испуганно бежит к козлятам)

Мама-Коза: Вижу я, не все в порядке, что случилось здесь, козлятки?

Козлята: Мы свой дом не сберегли, спички мы небрежно жгли.

                 Где теперь мы будем жить?

Коза: (считает по головам, обнимает)

            Ладно, хватит слезы лить. Все целы, и все здоровы.

            Ну, а дом… построим новый.

            Все дети должны обязательно знать:

            Со спичками нельзя играть.

            Не рискуй своей жизнью напрасно:

            С огнем шутить опасно! Понятно вам теперь, козлятки?

            А вам, дорогие ребятки?

            Что ж, тогда мы поиграем?

Дети: Да.

Ведущая: И загадки отгадаем.

  Что надо делать, если в доме начался пожар? (ответы детей)

- Внимание, ребята, не зевайте, дружно, хором отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья»

(Ведущий проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!»)

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: « Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Ведущая:  Молодцы! Все были внимательными. А сейчас вспомните правила, которые помогут избежать пожара-несчастья?

             При пожаре, при пожаре! Знает каждый гражданин.

             При пожаре, при пожаре позвоните…

Дети:  О1!

(Звучит музыка, входит Огонек)

Огонек: Чтоб пламя мое лишь светило и грело,

      Со мной обращаться нужно умело.

      С огнем не играйте! С огнем не шалите!

      Здоровье и жизнь свои берегите!

       Характер горяч мой, скажу не на шутку.

       Могу разгореться в любую минутку.

       Но другом я буду, согреть я сумею

       Тех, кто с огнем обращаться умеет.

Ведущая: Спасибо тебе, Огонек. Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Один дома или волк и семеро козлят на новый лад"

Цель:Закрепить навыки, представления о безопасности поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми. Оборудование: домик, лес, телефон, спички, свеча, гвоздь, р...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"

Данную сказку могут разучить и показать дети среднего и старшего дошкольного возраста ( в зависидости от подготовки ребят). Сказка развивает память, речь, творческие и коммуникативные способности, эст...

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Музыкальная сказка для детей дошкольного или младшего школьного возраста, расчитанная на большую группу детей разной подготовленности. Великолепно подходит к Празднику  Мам....

Сценарий ко Дню матери в подготовительной группе "Волк и семеро козлят на новый лад"

В сценарии представлен поэтический и музыкальный материал, используемый в утреннике...

Сценарий мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад"

Вашему вниманию предлагается сценарий праздничной постановки к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы. Данная форма проведения праздника хороша тем, что задействован каждый ребёнок, а музык...

Методическая разработка театрализованного представления "Волк и пятеро козлят".

Театрализованное представление по мотивам музыкального фильма сказки "Мама" совместного производства СССР,  Румынии и Франции 1976 год. Можно использовать в качестве праздничного сценария на 8 ма...

Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников

Сценарий сказки к Новому году "Волк и семеро козлят" (на новый лад) для дошкольников...