Музыкальная игра-сказка " Пятеро из одного стручка "
материал (подготовительная группа)
Для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_22pyatero_iz_odnogo_struchka22._doc.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная – игра сказка
«Пятеро из одного стручка»
По программе О.П. Радыновой
«Музыкальные шедевры»
Музыкальный руководитель:
Шерстнева К.Б
Королёв
Действующие лица:
Сказочная Фея.
Солнце.
Дождики капельки.
Пять горошин.
Вьюга и Снежинки.
Весна
Девочка.
Ветерок.
Музыка, используемая в игре-сказке:
П.И. Чайковский. «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»;
М. Мусоргский.«Рассвет на Москве-реке»;
Л. Бетховен. Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5;
М. Глинка. «Арагонская хота»;
Ф. Шопен. Этюд, соч. 25, № 5, средняя часть;
Р. Шуман. «Ночью»;
Г. Свиридов. «Весна и осень» — «Весна»;
Л. Бетховен. Соната № 17, 3 ч.;
Р. Шуман. «Вечером»;
С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», средняя часть.
Звучит пьеса П.И. Чайковского «Танец Феи Драже», появляется Фея, исполняет ритмо-пластическую импровизацию.
Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Я сказочная Фея и приглашаю вас на поляну сказок, уверена, что там, вы не были ни разу! Вы увидите музыкальную игру-сказку Г.-Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».
Звучит пьеса М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».
Фея: В стручке сидело пять горошин. Стручок рос, росли и горошинки; все они сидели в один ряд — такая уж у них была квартира! Снаружи стручок освещало и согревало солнце.
Продолжает звучать музыка М. Мусоргского, появляется Солнце.
Солнце: (песенная импровизация)
Солнце первое встает,
Тепло, радость раздают.
Всю Землю согревает,
Небо тоже освещает!
Солнце исполняет ритмо-пластическую импровизацию на музыку Мусоргского.
Фея: А дождик омывал его.
Под эту же музыку появляется Дождик и Капельки.
1-я капелька: Вот так чудо из чудес!
2-я капелька: Капли падают с небес!
Дождик:
Дождик землю омывает,
Вся природа оживает!
Дождик и Капельки исполняют ритмо-пластическую импровизацию на музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Горошинки начинают «прорастать», исполняя ритмо-пластическую импровизацию.
1-я горошинка:
Нам в стручке сидеть обидно,
Ничего-то здесь не видно.
2-я горошинка: Так ведь можно затвердеть!
3-я горошинка: Даже мир не поглядеть!
4-я горошинка:
Посмотреть бы хоть глазком,
Что творится за листком.
5-я горошинка:
Вот бы лопнул наш стручок!
Тесно здесь и трет бочок!
Звучит пьеса Э. Грига, «Танец Анитры», горошинки исполняют танец.
Фея: Вдруг раздался треск, и все пять горошинок выкатились на яркий солнечный свет. Ветерок подхватил горошинки, и они полетели одна за другой!
Звучит фрагмент концерта Л.-B. Бетховена №5, финал. Горошинки под музыку исполняют ритмо-пластическую импровизацию.
1-я горошинка:
Словно птица я лечу,
На землю падать не хочу!
Звучит пьеса М. Глинки «Арагонская хота», вторая Горошинка летит, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.
2-я горошинка:
Вылетаю из оконца,
Здравствуй, небо!
Здравствуй, солнце!
Звучит этюд Ф. Шопена соч. 25, № 5, средняя часть, летят четвертая и пятая Горошинки, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.
3-я горошинка:
Сестры милые, летите,
И судьбу свою найдите!
4-я горошинка:
Мы летим, летим, летим!
Стать счастливыми хотим!
Звучит этюд Ф. Шопена, последняя часть. Пятая Горошинка летит, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.
5-я горошинка:
Кто помочь сумеет людям,
Тот счастливым в жизни будет.
Ветер всех несет вперед,
Видно там судьба нас ждет!
Фея: Последняя горошинка взлетела вверх, потом упала на старый дощатый подоконник под чердачным окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох. Наступили холода. Зимние вьюги прикрыли горошинку снегом.
Звучит пьеса Р. Шумана «Ночью», появляется Вьюга. Она исполняет ритмо-пластическую импровизацию.
Вьюга:
Замету все кругом! Засыплю снежком! Покрывалом белым накрою!
Все дороги-пути,
Никому не пройти,
Не проехать ненастной порою!
Льдинки, снежинки ко мне соберитесь,
Пургою и вьюгой вокруг закружитесь!
Звучит пьеса А. Вивальди «Зима», появляются Снежинки. Вьюга и Снежинки исполняют танец и прикрывают горошинку снегом.
Фея: Наступила Весна.
Звучит пьеса Г. Свиридова «Весна и осень», фрагмент — «Весна». Танцуя, появляется Весна.
Весна:
Весна-красна идет! Всем тепло несет!
Солнце, ярче припекай! Быстрее землю согревай!
Чтоб набухли почки, расцвели цветочки!
Под эту же музыку появляется Горошинка — цветочек и исполняет танец на музыку Э. Грига «Утро».
Фея: А в маленькой чердачной комнатке жила бедная женщина со своей единственной дочкой, которая болела уже целый год.
Звучит фрагмент 3-ей части сонаты Л. Бетховена №17, выходит девочка, удивляется зеленому растению.
Девочка:
Мама, мама! Посмотри!
Что за чудо здесь, внутри?
Фея (в роли мамы):
Видно зернышко горошка,
К нам попало на окошко!
Пусть растет и зеленеет,
Красотою душу греет!
Звучит музыка Р. Шумана «Вечером», появляется Ветерок.
Фея: Подул легкий ветерок и стал играть с Цветочком.
Ветерок исполняет ритмо-пластическую импровизацию на музыку Р. Шопена «Вечером».
Девочка:
Ветер, ветер, ветерок!
Не ломай ты мой цветок!
Ветер:
В ком живет желанье жить,
Того нельзя мне победить!
Девочка:
Какой красивый ты, цветочек!
Нежный, робкий лепесточек!
Мне помог поправиться,
И с болезнью справиться!
Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова. Цветочек, Девочка, Солнце, Ветерок, Дождь, Капельки, Вьюга, Снежинки, Горошинки исполняют ритмо-пластическую импровизацию.
Дети кланяются и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
ОПЫТ РАБОТЫ "ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ" ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х.АНДЕРСЕНА "ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА"
Слайд 1 - Воспитание сказкой. Эпиграфом к своей презентации я взяла слова Ирины Токмаковой:"У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, ...
музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого
Игра сазка побуждает детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....
Музыкальная сказка "Пятеро из одного стручка", посвященная 8 марта
Сказка по мотивам Г. Х. Андерсена....
МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»
МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...
Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"
В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии музыкальных способностей у дошкольников....
ДОСУГ «Пятеро из одного стручка»
1 ребенок: Быстро лето улетело Перелетной птицей вдаль...