Музыкальная игра-сказка " Пятеро из одного стручка "
материал (подготовительная группа)

Шерстнева Карина Борисовна

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _22pyatero_iz_odnogo_struchka22._doc.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Музыкальная – игра сказка

«Пятеро из одного стручка»

По программе О.П. Радыновой

«Музыкальные шедевры»

Музыкальный руководитель:

Шерстнева К.Б

Королёв

 

Действующие лица:

Сказочная Фея.

Солнце.

Дождики капельки.

Пять горошин.

Вьюга и Снежинки.

Весна

Девочка.

Ветерок.

Музыка, используемая в игре-сказке:

П.И. Чайковский. «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»;

М. Мусоргский.«Рассвет на Москве-реке»;

Л. Бетховен. Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5;

М. Глинка. «Арагонская хота»;

Ф. Шопен. Этюд, соч. 25, № 5, средняя часть;

Р. Шуман. «Ночью»;

Г. Свиридов. «Весна и осень» — «Весна»;

Л. Бетховен. Соната № 17, 3 ч.;

Р. Шуман. «Вечером»;

С. Рахманинов. «Рапсодия на тему Паганини», средняя часть.

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Танец Феи Драже», появляется Фея, исполняет ритмо-пластическую импровизацию.

Фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Я сказочная Фея и приглашаю вас на поляну сказок, уверена, что там, вы не были ни разу! Вы увидите музыкальную игру-сказку Г.-Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка».

Звучит пьеса М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке».

Фея: В стручке сидело пять горошин. Стручок рос, росли и горошинки; все они сидели в один ряд — такая уж у них была квартира! Снаружи стручок освещало и согревало солнце.

Продолжает звучать музыка М. Мусоргского, появляется Солнце.

Солнце: (песенная импровизация)

Солнце первое встает,

Тепло, радость раздают.

Всю Землю согревает,

Небо тоже освещает!

Солнце исполняет ритмо-пластическую импровизацию на музыку Мусоргского.

Фея: А дождик омывал его.

Под эту же музыку появляется Дождик и Капельки.

1-я капелька: Вот так чудо из чудес!

2-я капелька: Капли падают с небес!

Дождик:

Дождик землю омывает,

Вся природа оживает!

Дождик и Капельки исполняют ритмо-пластическую импровизацию на музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Горошинки начинают «прорастать», исполняя ритмо-пластическую импровизацию.

1-я горошинка:

Нам в стручке сидеть обидно,

Ничего-то здесь не видно.

2-я горошинка: Так ведь можно затвердеть!

3-я горошинка: Даже мир не поглядеть!

4-я горошинка:

Посмотреть бы хоть глазком,

Что творится за листком.

5-я горошинка: 

Вот бы лопнул наш стручок!

Тесно здесь и трет бочок!

Звучит пьеса Э. Грига, «Танец Анитры», горошинки исполняют танец.

Фея: Вдруг раздался треск, и все пять горошинок выкатились на яркий солнечный свет. Ветерок подхватил горошинки, и они полетели одна за другой!

Звучит фрагмент концерта Л.-B. Бетховена №5, финал. Горошинки под музыку исполняют ритмо-пластическую импровизацию.

1-я горошинка:

Словно птица я лечу,

На землю падать не хочу!

Звучит пьеса М. Глинки «Арагонская хота», вторая Горошинка летит, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.

2-я горошинка:

Вылетаю из оконца,

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Звучит этюд Ф. Шопена соч. 25, № 5, средняя часть, летят четвертая и пятая Горошинки, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.

3-я горошинка:

Сестры милые, летите,

И судьбу свою найдите!

4-я горошинка:

Мы летим, летим, летим!

Стать счастливыми хотим!

Звучит этюд Ф. Шопена, последняя часть. Пятая Горошинка летит, исполняя ритмо-пластическую импровизацию.

5-я горошинка:

Кто помочь сумеет людям,

Тот счастливым в жизни будет.

Ветер всех несет вперед,

Видно там судьба нас ждет!

Фея: Последняя горошинка взлетела вверх, потом упала на старый дощатый подоконник под чердачным окошком и угодила прямо в щель, где в мягкой земле рос мох. Наступили холода. Зимние вьюги прикрыли горошинку снегом.

Звучит пьеса Р. Шумана «Ночью», появляется Вьюга. Она исполняет ритмо-пластическую импровизацию.

Вьюга:

Замету все кругом! Засыплю снежком! Покрывалом белым накрою!

Все дороги-пути,

Никому не пройти,

Не проехать ненастной порою!

Льдинки, снежинки ко мне соберитесь,

Пургою и вьюгой вокруг закружитесь!

Звучит пьеса А. Вивальди «Зима», появляются Снежинки. Вьюга и Снежинки исполняют танец и прикрывают горошинку снегом.

Фея: Наступила Весна.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Весна и осень», фрагмент — «Весна». Танцуя, появляется Весна.

Весна:

Весна-красна идет! Всем тепло несет!

Солнце, ярче припекай! Быстрее землю согревай!

Чтоб набухли почки, расцвели цветочки!

Под эту же музыку появляется Горошинка — цветочек и исполняет танец на музыку Э. Грига «Утро».

Фея: А в маленькой чердачной комнатке жила бедная женщина со своей единственной дочкой, которая болела уже целый год.

Звучит фрагмент 3-ей части сонаты Л. Бетховена №17, выходит девочка, удивляется зеленому растению.

Девочка:

Мама, мама! Посмотри!

Что за чудо здесь, внутри?

Фея (в роли мамы):

Видно зернышко горошка,

К нам попало на окошко!

Пусть растет и зеленеет,

Красотою душу греет!

Звучит музыка Р. Шумана «Вечером», появляется Ветерок.

Фея: Подул легкий ветерок и стал играть с Цветочком.

Ветерок исполняет ритмо-пластическую импровизацию на музыку Р. Шопена «Вечером».

Девочка:

Ветер, ветер, ветерок!

Не ломай ты мой цветок!

Ветер:

В ком живет желанье жить,

Того нельзя мне победить!

Девочка:

Какой красивый ты, цветочек!

Нежный, робкий лепесточек!

Мне помог поправиться,

И с болезнью справиться!

Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова. Цветочек, Девочка, Солнце, Ветерок, Дождь, Капельки, Вьюга, Снежинки, Горошинки исполняют ритмо-пластическую импровизацию.

Дети кланяются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ "ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙ" ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Г.Х.АНДЕРСЕНА "ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА"

Слайд 1 - Воспитание сказкой.  Эпиграфом к своей презентации я взяла слова Ирины Токмаковой:"У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим и колючим человеком, и люди об него ушибаются, ...

музыкальная игра сказка "Снежинкина мечта" по мотивам сказки В. Хмельницкого

Игра сазка  побуждает  детей к выразительности образно-пластического взаимодействия и перевоплощения, а также развивает мышление, воображение, творческие способности....

МО воспитателей детского сада Мастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»

МО воспитателей детского садаМастер – класс «Музыкальные игры, сказки , песенки, логоритмика как средство развития речевых, музыкальных и двигательных способностей дошкольников»...

Статья "Музыкальная игра-сказка, как инновационный подход к развитию музыкальных способностей у детей дошкольного возраста"

В данной статье рассмотрим музыкальную игру-сказку, как средство инновационного подхода в развитии  музыкальных способностей у дошкольников....

ДОСУГ «Пятеро из одного стручка»

1 ребенок: Быстро лето улетело                    Перелетной птицей вдаль...