Технологическая карта НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Николаева Светлана Викторовна

В технологической карте представлена методичесская разработка по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_gorod_matematiki.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта     (конструкт)

 НОД по ФЭМП

«Город Математики»

На основе ФГОС ДО

                                              Составитель:

                                                                                  Николаева С.В.

г. Ижевск 2018 г.

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Город Математики»

Тема: «город математики».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности:  НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект:

  1. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г.
  2. Наталия Нищева: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет), 2016г.
  3. Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Санкт – Петербург 2015г.
  4. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.
  5. Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.

Средства:

Наглядные – книга «Ижевск», таблички с названиями улиц, письмо с просьбой о помощи,  письмо с логическими задачами, почтовый ящик,  картинки с нарисованными зданиями состоящие из геометрических фигур для улицы «Геометрической», карточки «Числовые домики».

Оборудование – пять игрушечных домиков, пять деревьев из конструктора, пять заборчиков,  игрушка – машинка,  газета и пластиковая бутылка, счетные палочки (по 1 набору для каждого ребенка), цветные  карандаши, фломастеры, бумага для рисования, конструктор «Геометрические фигуры», мешочек.  

Цель:

Создать условия для развития творческой активности и воображения  в процессе формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- Закреплять умения детей составлять числа  из двух меньших чисел.

- Закрепить знание геометрических фигур.

-Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур из счетных палочек на основе предварительного обдумывания хода решения, в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением, воспитывая умение слушать и слышать товарища, не перебивая его.

2. Развивающие задачи:

- Развивать творческое воображение; творческую активность.

- Развивать крупную и мелкую моторику

- Развивать внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей положительное отношение к длительном настойчивому поиску и в то же время быстроту реакции.

- Воспитывать умение радоваться достижениям своих товарищей, эмпатию (способность к сопереживанию).

- Воспитывать экологическую культуру

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного взаимодействия

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

- Обратить на нерешительность Ярослава в процессе взаимодействия

-Обратить внимание на умение Дениса и Алексея слушать товарищей

Планируемый результат

Любознательный,

активный

Творческая активность и воображение в познавательной деятельности

Эмоционально -

отзывчивый

Открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; бережное отношение к природе

Овладевший средствами

общения и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе взаимодействия; умение внимательно слушать , отвечать и рассуждать, делать выводы; умение делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями

Способный решать

интеллектуальные и

личностные задачи

применение усвоенных знаний  по ФЭМП по опытно исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни;

Овладевший

универсальными

предпосылками учебной

деятельности

Умение сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут

Ход  деятельности

Этап деятельности

Содержание совместной

деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемый

результат

1 этап

Организацион-

ный

2 этап

Основной

улица «Пять небоскребов».

-проблемная ситуация

Улица «Геометрическая»

улица «Конструкторная».

улица «Размышляй-ка». (логическая)

улица

«Изобретателей»

улица «Сосчитай-ка».

3 этап

Итоговый

Дети и воспитатель рассматривают книгу. Педагог обращает внимание на различные улицы города на их название, постройки, здания. Из книги выпадает письмо с просьбой о помощи. В письме написано, что сказочный город потерял своё название остались только названия улиц.

- Ребята, вы хотите пойти со мною в путешествие?  А в сказочный город хотите попасть? Наверное, там очень интересно. Тогда приготовьтесь, мы с вами отправляемся.

.

А вот и первая улица. Как же она называется?

Интересно, почему у неё такое название?

А  что еще может быть на этой улице с цифрой 5. Катюша как ты думаешь?

Лестницы в каждом доме имеют по 5 ступенек. В 5 скворечниках живут голосистые птицы. Они с утра до вечера распевают свои прекрасные песни……

Справились! Молодцы! Все старались. Идём дальше?

А сейчас мы уже приближаемся к улице «Геометрической». Какие здесь интересные фотографии этой улицы. На моей фотографии дома состоят из прямоугольников и кругов. А у вас ребята? Алёша, а у тебя, что на фотографии?

Ребята какое интересное название улицы. Посмотрите здесь кто – то оставил машинку. Хм, а для чего здесь эта игрушка? Во что же мы можем поиграть на этой улице? Ребята , а хотите поиграть в  конструкторов?.  Необходимо изменить данную игрушку, чтобы с ней было интереснее играть. Валерия может ты уже придумала? Хочешь нам рассказать? А кто ещё что придумал?

А вот и улица «Размышляйка», что же нас ждёт на этой улице?

 Здесь что – то спрятано в почтовом ящике. Хотите посмотреть? (письмо)

Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

Если два больше одного, то один… (то один меньше двух)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая… (слева)

Если Игорь живет дальше от садика чем Оля, то Оля…(живет ближе к садику)

Если карандаш короче линейки, то линейка…(длиннее карандаша).

Вот  это да! На этой улице похоже живут  не  опрятные люди, и не знают  где у них, находятся мусорные баки.

-Ребята, кто желает, перечислите, пожалуйста, как можно больше необычных способов использования газеты. А кто знает, как можно ещё  использовать пластиковые бутылки?

 -Ребята, я совсем даже не предполагала, что из обыкновенной пластиковой бутылки и простой газеты может получиться так много интересных вещей!

-Правильно, ребята, а главное, очень  много вариантов!

Какая же улица повстречается нам дальше? Мне очень интересно, а вам?

А вот и новая улица. А какое у неё название забавное. Улица «Изобретателей». Как вы думаете, кто может жить на этой улице?

А хотите попробовать стать изобретателями? Вы можете выбрать любой мешочек с палочками и придумать свое изобретение. Сабрина хочешь рассказать какое у тебя изобретение? Ребята, а у Ярослава тоже очень интересное изобретение получилось. Ярослав хочешь рассказать?

Ребята, а это похоже новая улица и здесь совсем не давно закончили строительство домов.  Но что – то здесь не так, вот номера квартир, но почему то не все. Что же нужно сделать? В  новых  домах  строители  забыли  указать  номера  квартир! Но  будь  внимателен!  У  каждого  дома  есть номер,  а  номера  квартир  в  сумме  дают  число,  которое  соответствует  ответу решенного примера.  Помогите строителям исправить ошибку. (взаимопроверка). Денис, может ты хочешь кому – то помочь?

Посмотрите ребята, мы прошли с вами все улицы этого замечательного города.

Значит, наше путешествие подошло к завершению. Ребята, а как вы думаете, как же может называться этот город? А может вы хотите придумать название этого города, а я запишу. Но что же делать названий много, а город один? Ух ты смотрите какой красивый мешочек! А может, мы положим все названия в мешочек, и чтобы никому не было обидно, выбор сделает наш гость. Что вам было трудно выполнить, а что легко? Молодцы ребята мы с вами справились со всеми заданиями!, (отметить работу каждого ребёнка). А теперь ребята кто желает, может нарисовать свою сказочную улицу. Карандаши и бумага вас ждут на столах.

Задаёт

положительный

эмоциональный

настрой.

Постановка проблемы.

Предлагает возможный способ решения.

Способствует индивидуальной работе.

Педагог с детьми идут дальше и встречают на дороге игрушку- детскую машинку.

Рассматривают машинку.

Постановка проблемы,

Педагог с детьми перемещается по групповой комнате.

Педагог заглядывает в ящик и достаёт письмо.

Педагог читает письмо с логическими задачками.

Поощряет детей за внимательность и правильные ответы

Педагог и дети перемещаются по групповой комнате и находят газету и пластиковую бутылку.

Создает проблемную ситуацию.

Создает условия для эмоциональной отзывчивости.

Объясняет  детям, что самые интересные картинки- те, которые не похожи на другие.

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Если дети затрудняются, помогает сделать вывод.

Педагог с детьми передвигается по групповой комнате и возвращаются к первой улице.

Записывает названия на листочках.

Педагог вместе с детьми складывает названия в шляпу.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Высказывают предположения.

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Дети называют  как можно больше предметов, в состав которых входят заданные геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники и овалы).

Дети размышляют над реконструкцией машины и высказывают свои варианты: («Я бы сделала, чтобы двери открывались, Робота можно в кабинку посадить, руль чтобы двигался, моторчик сделать, чтобы она заводная была, сделать мягкое сиденье, чтобы Робот мог там спать», «Я бы сделал, чтобы все открывалось: дверцы, капот, кузов, чтоб разбирался; на батарейках, пульт управления, чтобы фары светились, чтобы сигнал подавала- кнопку такую на пульте сделать, нажимаешь- и будет сигналить…а другую кнопку, чтобы кузов поднимался и грузы выгружал).

Внимательно слушают.  

Делают умозаключение.

Дети  перечисляют  как можно больше вариантов использования газеты.

Примерные ответы детей: «На газете можно лепить, можно на нее что-нибудь положить, завернуть в нее что-нибудь»; «Читать, буквы изучать», «Заворачивать в нее что-нибудь, цветы, например, шапку можно сделать или кораблик, на стену клеить, когда ремонт, еще на пол класть, чтобы пол не испачкался, картинки вырезать». Из бутылки – бабочек, рассаду посадить, кормушку, самолёт и.т.д.

Дети придумывают и составляют интересные «изобретения».

.Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 

Дети настроены на

общение.

Проявляют интерес к предстоящему.

умение воображать как можно больше предметов, в состав которых входят заданная цифра 7.

умение самостоятельно находить геометрические фигуры  на картинке.

уметь в воображении усовершенствовать данную конструкцию, чтобы с ней было еще интереснее играть.

развитие мыслительных операций и логики

Умение придумать и перечислить как можно больше вариантов использования предмета в другом качестве, изобрести как можно больше способов необычного использования.

Развитие творческой активности и воображения.

Проявляет активность в процессе самостоятельной деятельности;

Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Умение оценивать результат своей деятельности; умение выражать чувства; умение делать выводы; умение планировать самостоятельную ( совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта оод по ФЭМП

Технологическая корта ООд по ФЭМП...

Технологическая карта ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к зайчику"

В данный материал содердит конспект ООД по ФЭМП за полугодие во 2 младшей группе...

Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....