Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Свиридова Марина Николаевна

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»

г. Рассказово, Тамбовская область

Открытое итоговое интегрированное занятие

в подготовительной группе

«На пороге школы»

Автор-составитель:

Свиридова Марина Николаевна - воспитатель

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»

Занятие подготовила и провела воспитатель Свиридова Марина Николаевна

Дата проведения: май 2018 года.

Цель: развитие у детей познавательных интересовинтеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, физкультминутка.

Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять схему предложения.

Развитие речи. Развитие связной речи.

Окружающий мир. Обогащать словарь, закреплять название  месяцев.

Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.

Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий.

Раздаточный материал: цифры, слоги, схема предложения, оценочные карточки.

Ход занятия.

- Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки.

- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука. - А теперь все вместе - в путь!

- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Скоро в школу». Вот и проверим, чему вы научились в д/саду.

- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от д/сада к школе. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.Постройте мост ,выложите по порядку цифры.Мост построен, переходим по одному ,повторяя цифры 12345678910.

-  Первое задание: Определите место расположения д/сада и школы на игровом поле(Определили).

2 задание. «Не зевай, на вопросы отвечай». Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Назови соседей числа 7.

5. Если линейка длиннее карандаша,то карандаш ?

6. Продолжи пословицу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

7. Любишь кататься, люби и саночки возить

8. Сделал дело – гуляй смело.

9. Апрель сменит май

10. Весну сменит зима?

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

- А чтобы выполнить следующее задание, занимайте места за столами

Гимнастика для глаз.Теремок.

Терем-терем-теремок!

(движения глазами вправо-влево)

Он не низок, не высок.

(движения глазами вверх-вниз)

Наверху петух сидит ,

Кукареку он кричит.

(моргают глазами)

3 задание. Решение задач.

. А) На лугу летали 5 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?

Идет решение задачи.

Б) Следующая задача. Будьте внимательны.

В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?

Ответы детей.

ФизминуткаДружно пальчики сгибаем. Крепко кулачки сжимаем. Раз,два,три,четыре,пять-Начинаем разгибать.

(вытянуть руки вперед,сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,

А затем расслабить и разжать)

4 задание. «Отгадайте загадку».

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга).

- Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?

- Чтобы выполнить следующее задание, сделаем гимнастику для язычка.

5 задание.

- А теперь, ребята, представьте. Что мы попали с вами в весенний лес.

-Я вам сейчас расскажу сказку про двух медведей:

«Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на бревнышко и пели. Большой медведь пел: Та-та-та, а маленький пел: Тя-тя-тя». Песенки были похожие, но медведи их пели по-разному.

Чем отличались эти песенки?

Дети рассказывают.

Вы слышите, как журчит ручеек, перекатываясь по камешкам, как мягка весенняя трава. Детки, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки и мягкие согласные? Хорошо.

Вам такое задание: Поместите твердые звуки в ручеек, а мягкие по звучанию в траву. А чтобы было интереснее и веселее выполнять эту работу, давайте придумаем к ним чистоговорки

Та- та –та у нас дома чистота

Та- та-та хвост пушистый у кота.

Тя-тя-тя у меня дитя

Та-та-та я везу кота

Прохожу по рядам, задаю вопросы, оказываю помощь тем детям, кто затрудняется.

- Молодцы. Еще звонче побежал ручеек, еще мягче стала трава.

6 задание. Перейдем к следующему заданию. - Необходимо составить схему предложения.

. Посмотрите все на экран. Прочтем вместе предложение. (Задание на опережение)

Нам нужен мир.

Разбираем предложение. Дети выкладывают схему предложения.

Вызываю одного ребенка выложить схему на фланелеграфе.

Проверили.

- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе.

В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.

- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Ребята, у вас на столе лежат оценочные карточки. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили.

- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе.

Сейчас все вместе споем песню «Вместе весело шагать…».

C:\Users\Марина\Downloads\HPIM1509.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»

интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...