Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 305.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка»
г. Рассказово, Тамбовская область
Открытое итоговое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«На пороге школы»
Автор-составитель:
Свиридова Марина Николаевна - воспитатель
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»
Занятие подготовила и провела воспитатель Свиридова Марина Николаевна
Дата проведения: май 2018 года.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию гимнастика для глаз, физкультминутка.
Задачи образовательные. ФЭМП: закрепить навыки прямого и обратного счета, формировать умение в составлении и решении арифметических задач, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте: закрепить умение проводить звукобуквенный анализ, составлять схему предложения.
Развитие речи. Развитие связной речи.
Окружающий мир. Обогащать словарь, закреплять название месяцев.
Задачи развивающие: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, память; развивать навыки самооценки, взаимопомощи.
Задачи воспитательные: воспитывать интерес к познанию, усидчивость; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение концентрировать внимание на работе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические приемы: игровой (игра-путешествие, наглядный, словесный, поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: использование интерактивных технологий.
Раздаточный материал: цифры, слоги, схема предложения, оценочные карточки.
Ход занятия.
- Ребята, К нам пришли гости. Давайте их дружно поприветствуем, подарим им свои улыбки.
- Подойдите ко мне, станьте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.
-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! А теперь построим нашу Пирамиду Дружбы: вот вам моя рука. - А теперь все вместе - в путь!
- А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Скоро в школу». Вот и проверим, чему вы научились в д/саду.
- Мы с вами совершим очень увлекательное путешествие. Перед вами игровое поле, на котором изображен путь от д/сада к школе. Вам необходимо преодолеть этот путь, выполняя задания.Постройте мост ,выложите по порядку цифры.Мост построен, переходим по одному ,повторяя цифры 12345678910.
- Первое задание: Определите место расположения д/сада и школы на игровом поле. (Определили).
2 задание. «Не зевай, на вопросы отвечай». Будьте внимательны, отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Назови соседей числа 7.
5. Если линейка длиннее карандаша,то карандаш ?
6. Продолжи пословицу. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
7. Любишь кататься, люби и саночки возить
8. Сделал дело – гуляй смело.
9. Апрель сменит май
10. Весну сменит зима?
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
- А чтобы выполнить следующее задание, занимайте места за столами
Гимнастика для глаз.Теремок.
Терем-терем-теремок!
(движения глазами вправо-влево)
Он не низок, не высок.
(движения глазами вверх-вниз)
Наверху петух сидит ,
Кукареку он кричит.
(моргают глазами)
3 задание. Решение задач.
. А) На лугу летали 5 бабочек, к ним прилетели еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на лугу?
Идет решение задачи.
Б) Следующая задача. Будьте внимательны.
В корзине было 2 яблока, 3 груши и 2 огурца. Сколько фруктов лежало в корзине?
Ответы детей.
Физминутка: Дружно пальчики сгибаем. Крепко кулачки сжимаем. Раз,два,три,четыре,пять-Начинаем разгибать.
(вытянуть руки вперед,сжать пальцы в кулачки как можно сильнее,
А затем расслабить и разжать)
4 задание. «Отгадайте загадку».
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга).
- Ребята, какие вы знаете пословицы о книге?
- Чтобы выполнить следующее задание, сделаем гимнастику для язычка.
5 задание.
- А теперь, ребята, представьте. Что мы попали с вами в весенний лес.
-Я вам сейчас расскажу сказку про двух медведей:
«Жили-были два медведя. Оба медведя любили петь песенки. Садились на бревнышко и пели. Большой медведь пел: Та-та-та, а маленький пел: Тя-тя-тя». Песенки были похожие, но медведи их пели по-разному.
Чем отличались эти песенки?
Дети рассказывают.
Вы слышите, как журчит ручеек, перекатываясь по камешкам, как мягка весенняя трава. Детки, а каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки и мягкие согласные? Хорошо.
Вам такое задание: Поместите твердые звуки в ручеек, а мягкие по звучанию в траву. А чтобы было интереснее и веселее выполнять эту работу, давайте придумаем к ним чистоговорки
Та- та –та у нас дома чистота
Та- та-та хвост пушистый у кота.
Тя-тя-тя у меня дитя
Та-та-та я везу кота
Прохожу по рядам, задаю вопросы, оказываю помощь тем детям, кто затрудняется.
- Молодцы. Еще звонче побежал ручеек, еще мягче стала трава.
6 задание. Перейдем к следующему заданию. - Необходимо составить схему предложения.
. Посмотрите все на экран. Прочтем вместе предложение. (Задание на опережение)
Нам нужен мир.
Разбираем предложение. Дети выкладывают схему предложения.
Вызываю одного ребенка выложить схему на фланелеграфе.
Проверили.
- Вот вы и преодолели весь путь от детского сада к школе.
В детском саду вы приобрели знания, которые помогут вам хорошо учиться в школе. Молодцы, вы очень хорошо поработали и справились со всеми заданиями.
- Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Ребята, у вас на столе лежат оценочные карточки. Я хочу, чтобы вы сами себя оценили.
- А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе.
Сейчас все вместе споем песню «Вместе весело шагать…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»
Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию
Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»
Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...