Перспективный план по ФЭМП воспитательно образовательной деятельности группы раннего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

план работы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt._plan_po_femp_ranniy_vozrast.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 по формированию элементарных математических представлений

воспитательно- образовательной деятельности группы раннего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Сапожникова Н.И.

Занятия

Программное содержание

Автор

Сентябрь

Занятие №1

  • Развитие предметных действий.

Игра с мячом

Стр. 10 И.А.Помораева, В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №2

  • Развитие предметных действий.

Игра «палочка- игралочка»

Стр. 10 И.А.Помораева,

В.А.Позина    ФЭМП

Октябрь

Занятие №1

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
  • Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму, катать, ставить.

Игровое упражнение «Что катится, что не катится»

Стр. 11 И.А.Помораева,

В.А.Позина    ФЭМП

Занятие №2

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
  • Формирование умения производить действие с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать. ставить.

Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик»

Стр.12

 И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №3

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

Игровое упражнение «Найди такой же»

Стр.12

 И.А.Помораева.

В.А.Позина    ФЭМП

Занятие№4

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.
  • Формирование умения сооружать простые постройки.

Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек»

Стр.13

 И.А.Помораева,

В.А.Позина    ФЭМП

Ноябрь

Занятие №1

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: шарик, кирпичик.
  • Совершенствование предметных действий.

Игровое упражнение «Что в мешочке»

Стр.14

 И.А.Помораева,

В.А.Позина    ФЭМП

Занятие №2

  • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку»

 Стр.15 И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №3

  • Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
  • Совершенствование предметных действий.

Игровое упражнение «Хоровод матрешек»

Стр.15  И.А.Помораева, В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №4

  • Развитие умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Игровая ситуация Строим башенки»

Стр.16  И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Декабрь

Занятие №1

  • Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик,  маленький шарик.
  • Совершенствование предметных действий.

Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожкам»

Стр.17

 И.А.Помораева, В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №2

  • Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики
  • Формирование умения группировать предметы по величине.

Игровая ситуация «Игрушки для кукол»

Стр. 18 И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №3

  • Развитие умения формировать   группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один.

Игровая ситуация «Игра с матрешками»

Стр.19

 В.А.Позина,     И.А.Помораева.

Занятие №4

  • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу»

Стр.19

 И.А.Помораева,

В.А.Позина    ФЭМП

Январь

Занятие№1

  • Развитие умения формировать группы однородных  предметов,
  • различать количество предметов: много-много.
  • Формирование умения употреблять существительные в единственном и множествен ном числе.

Игровая ситуация «Играем с флажками»

Стр.20

И.А. Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №2

  • Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими

  словами: большой, маленький.

  • Развитие умения формироватьгруппы предметов и различать

их количество: много-один, один-много.

Игровая ситуация «Играем со снежными комками»

Стр.21

 И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №3

  • Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.
  • Развитие умения формироватьгруппы предметов и различать их количество: много-много.

Игровая ситуация «Игра с мячами»

Стр. 22 И.А.Помораева,

В.А.Позина    ФЭМП

Занятие №4

  • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много-мало, мало-много.

Игровая ситуация «Встречаем гостей»

Стр.22

 И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Февраль

Занятие №1

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
  • Развитие умения различать количество предметов: один-много.
  • Развитие предметных действий.

Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку»

Стр. 23

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №2

  • Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
  • Развитие умения различать количество предметов: много-много.

Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке»

Стр.24

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №3

  • Развитие умения формировать группы предметов и различать их: много-много.
  • Развитие предметных действий.

Игровое упражнение «Игра с мячами»

Стр.25

И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №4

  • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много-один, один-много, много-много.

Игра «Найди пару»

Стр.25-26

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Март

Занятие №1

  • Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Игровая ситуация «закати шарик в домик»

Стр.26

И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №2

  • Формирование умения разли чать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало.
  • Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Игровая ситуация «Строим ворота для шариков»

Стр.27

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №3

  • Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик,

много-много.

  • Формирование умения сооружать несложные постройки.

Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки»

Стр.28

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №4

  • Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.
  • Развитие умения различать и показывать части своего тела.
  • Формирование умения сооружать несложные постройки.

Игровая ситуация «построим диванчики для кукол»

Стр.29

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Апрель

Занятие№1

  • Формирование умения различать предметы по величине и цвету.
  • Развитие предметных действий.

Игровое упражнение «Подарки для ежиков»

Стр.30

И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №2

  • Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под

здесь,  там, тут)

Игровое упражнение «Где спрятались игрушки»

Стр.31

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №3

  • Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими

словами: много-один, один-много, много-мало, много-много

  • Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Игровое упражнение «путешествие на поезде»

Стр.32

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Занятие №4

  • Развитие умения различать количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.
  • Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Игровая ситуация «Мы плывем на лодке»

Стр.33

И.А.Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

Май

Занятие №1

  • Развитие умения формировать группы однородных предметов,
  • Различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-

один, много-много.

  • Развитие предметных действий.

Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем»

Стр.34

И.А.Помораева,

В.А.Позина   ФЭМП

Занятие №2

  • Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.
  • Развитие предметных действий.

Игра «Делаем куличики большие и маленькие»

Стр.35

И.А. Помораева,

В.А.Позина  ФЭМП

                                                         

                                                           

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Перспективный план работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа ...

Ежедневное календарное планирование образовательной деятельности группы младшего дошкольного возраста

Тема недели:  Витаминная корзинка  (Фрукты. Труд людей в саду)Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах  ; Учить узнавать фрукты на ощупь, по запаху, по опис...

Перспективный план работы с родителями в группе раннего дошкольного возраста

В методической разработке представлен перспективный план воспитателя Ильиной М.А. из опыта работы по взаимодействию с родителями детей  группы ранннего дошкольного возраста  общеразвивающей...

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Перспективное планирование деятельности  необходимой для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста....