Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе на тему:
«По дороге в царство Математики»
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел устно;
- формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
-развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания,
-воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: костюм для воспитателя, паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (ёжики, яблоки); листок бумаги, геометрические фигуры, клей (для каждого ребёнка); раскраски для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся с вами в путешествие, и я буду не Светлана Александровна, а царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но на чём мы отправимся – секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы?
- Сколько пальцев на левой руке? А на правой руке? (дети получают паровоз)
- Сколько глаз у светофора? (дети получают первый вагон)
- Сколько хвостов у двух котов? (дети получают второй вагон)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (дети получают третий вагон)
- Сколько ушей у двух мышей? (дети получают четвёртый вагон)
Воспитатель: Молодцы! Так на чём мы отправимся в путешествие? ( на поезде) Усаживаемся, поехали! Наша первая остановка в моём царстве «Графство Недельное», здесь жители для вас подобрали вопросы, очень интересные. Если вы ответите, жители графства для вас приготовили сюрприз. Слушайте внимательно:
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Молодцы! Для вас сюрприз – цветочки. Наше путешествие продолжается, усаживаемся и поехали! Наша следующая остановка «Графство Считалкино». В этом графстве все жители любят считать. Дети, а вы любите считать?
Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? (ответы детей)
Правильно, на фланелеграфе ёжики. Пожалуйста, посчитайте и скажите сколько ёжиков? ( 10 ). Правильно10.
А теперь угостим ёжиков яблоками.
— Сколько яблок? – ( 9 ).
— Какое число больше 10 или 9? – ( 10 )
— На сколько? – ( на 1 )
— Что нужно сделать, чтобы ёжиков и яблок стало поровну? Правильно, добавить одно яблоко.
Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились, для вас билетики для поездки до следующей станции. И мы отправляемся в «Графство Отдыхай-ка», мы немножко отдохнём и отправимся дальше.
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается (садимся и поехали). Наша остановка «Графство Фигурное». Здесь вам предлагают выполнить интересное задание (перед детьми лежат листочки, геометрические фигуры и клей). Если вы выполните правильно, то на память получите подарок.
Воспитатель: в правый верхний угол положите и приклейте круг, в левый верхний угол – овал, внизу в середине приклейте прямоугольник, сверху на прямоугольнике приклейте треугольник, в середине прямоугольника – квадрат.
Воспитатель: Что у вас получилось? (дом). Молодцы! Вы правильно выполнили задание и жители дарят вам домики в подарок. А наше путешествие продолжается и мы с вами добрались до последней станции моего царства — «Графство Задачкино». Готовы?
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (3)
5. Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Воспитатель: Какие вы молодцы вы со всеми заданиями справились, вы стали настоящими математиками, но наше путешествие заканчивается и нам нужно возвращаться в детский садик.
Итог занятия:
— Дети, вам понравилось в моём царстве?
— Какое задание понравилось выполнять?
— Какие задания были для вас трудными?
Царевна Математики вами очень довольна и для вас приготовила интересные задания — раскраски, которые вы выполните дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе №9 Тема: «Путешествие в царство Осени»
КОНСПЕКТинтегрированногозанятияв старшей группе №9Тема: «Путешествие в царство Осени» ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».
Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в подводное царство» с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипии.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Цветочное царство Дюймовочки»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме:" Царство овощей"
Цель: уточнять и расширять представление детей об овощах....