План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10.
- Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.
- закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под)
- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
- Развивать логическое мышление детей;
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, лист ватмана; золотые медали «Юному математику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matem.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Высокогорский детский сад "Бэлэкэч" комбинированного вида" Высокогорского муниципального района РТ
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе
на тему:
Урок-путешествие в царство Математики»
Составили воспитатели подготовительной группы
№11(Почемучки)
Гильмутдинова Рауфа Миншакировна
Халиуллина Чулпан Нурисламовна
2017 г.
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;
Задачи:
- способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10.
- Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <. - закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под)
- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.
- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.
- Развивать логическое мышление детей;
Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, лист ватмана; золотые медали «Юному математику»
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад приходил почтальон, и принес нам письмо. Давайте мы его прочитаем.
Воспитатель открывает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, и перепутал все ответы в примерах!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Для того чтобы найти пароль вы должны будете отвечать на мои вопросы, и выстроить колонну из цифр в пределах 10 возрастающем порядке,
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. (слайд) А вот и первое задание:
Кроссворд
Вам нужно разгадать кроссворд, в имеющиеся пустые клетки вписать слово, которое вы отгадали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
2. Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
3. Игра «Кто самый внимательный» (хлопки)
Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
- гимнастика для глаз
4. Составление и решение арифметических задач
Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» ил минус).
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Воспитатель: телефонный звонок. (аудиозапись)
2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город. Он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся. Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает золотые медали с надписью «Юному математику».
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "
Занятие по математике в подготовительной к школе группе на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»...
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"
План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:"В царстве Снежной королевы" Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движения...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"
Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».
Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...