План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Галяутдинова Чулпан Нурисламовна

Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;

    Задачи:

- способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10.

- Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.                   

  - закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под)

- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

- Развивать логическое мышление детей;

   Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, лист ватмана; золотые медали «Юному математику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_matem.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Высокогорский детский сад "Бэлэкэч" комбинированного вида" Высокогорского муниципального района РТ

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе

на тему:

Урок-путешествие в царство Математики»

Составили воспитатели подготовительной группы

№11(Почемучки)

Гильмутдинова Рауфа Миншакировна

Халиуллина Чулпан Нурисламовна

                                         

2017 г.

   Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;

    Задачи:

- способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10.

- Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -, >, <.                     - закреплять пространственные представления (слева – справа, вверх – вниз, над, под)

- Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать моторику кистей рук.

- воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других.

- Развивать логическое мышление детей;

   Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, лист ватмана; золотые медали «Юному математику»

                                                Ход занятия: 

Воспитатель: К нам сегодня в детский сад приходил почтальон, и принес нам письмо. Давайте мы его прочитаем.

Воспитатель открывает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)

1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками, и перепутал все ответы в примерах! 

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве!  Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.  Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 

Ваш друг Царица Математика». 

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математики навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 

Дети: «Да, да, поможем!» 

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.  Но самое главное, вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!» 

Прохождение пароля Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 

Для того чтобы найти пароль вы должны будете  отвечать на мои вопросы, и выстроить колонну из цифр в пределах 10 возрастающем порядке,

   Ход:  Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 
1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 

2. Сколько дней в неделе? (7) 

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 

5. Сколько солнышек на небе? (1) 

6. Сколько лап у двух собак? (8) 

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9) 

Воспитатель:  «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. (слайд)  А вот и первое задание:

Кроссворд E:\откр занятие\matematika-krossvordy-dlya-detey-14-let-15253-large (1).jpg

Вам нужно разгадать кроссворд, в имеющиеся пустые клетки вписать слово,  которое вы отгадали.

   Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!                    А теперь проверим, кто из вас самый внимательный». 

     2. Игра «Что, где?» 

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции. 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
  3. Игра «Кто самый внимательный» (хлопки)

Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции.

Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.

  • гимнастика  для глаз

4. Составление и решение арифметических задач 

Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» ил минус). 
 Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» 

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». 

Прохождение пароля на выход из волшебной страны. 
Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»). 
По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду.  Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?» 
Воспитатель: телефонный звонок. (аудиозапись)

2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город.  Он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. 

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали! Надеюсь, они вам понравятся. Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает золотые медали с надписью «Юному математику». 
   Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». 

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Тема: "Игра-путешествие в страну Математика "

Занятие по математике в  подготовительной  к  школе  группе  на развитие логического мышления ,памяти, зрительного восприятия....

План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»

 Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;    Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах п...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «По дороге в царство Математики»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему:«По дороге в царство Математики»...

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему: "В царстве Снежной королевы"

План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему:"В царстве Снежной королевы"  Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движения...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему : "Путешествие в волшебную страну Математика"

Я проводила это занятие в подготовительной группе, как итоговое в конце года.Повторили и закрепили с детьми ранее изученный материал.Посмотрели наши результаты....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «Путешествие с Буратиной в математику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть число предыдущее и...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Математика».

Ведущая образовательная область: познавательная.Цель: Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Закрепить прямой и обратный счёт в пред...