занятие по математике "Путешествие с лисой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель занятия : продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 5, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов. Формировать способность сравнивать предметы по высоте .
Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 837.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 500
Математическая сказка «Путешествие с лисой»
Провела Кугай С.М.
Новосибирск 2016г
Цель:
1. Продолжать упражнять детей в счете предметов в пределах 3, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов.
2. Формировать способность сравнивать предметы по их количеству .
3. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Задачи:
Обучающие:.
• Закрепить счет в пределах 3;
• Закрепить умение сравнивать предметы по высоте, по количеству, по форме;
• Актуализировать умение распознавать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, обобщение
• Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь, сформировать опыт контроля и самоконтроля;
• Расширять кругозор детей
Воспитательные:
• Продолжать развивать способность детей к общению;
• Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по сказкам, в нашем путешествии вас ждут разного вида задания, поэтому я хочу убедиться, что вы к ним готовы. Я буду задавать вам вопросы и за правильный ответ буду выдавать проездной билет ,по которому вы займёте каждый своё место.(Кто съел колобка? Кто помог зайцу прогнать лису? Куда лиса попросила сесть колобка, чтобы лучше слышать? Кто жил в теремке? Кто развалил теремок? Почему лиса ,выгнала зайца из избушки?) К нам в гости пришла одна сказочная героиня, кто она вы узнаете , когда отгадаете мою загадку.
Рыжая, но не белка
Ловит мышей, но не кошка
Пушистая, но не зайка
Живет в лесу, но не волк!
Кто же это, ребята?
Воспитатель: правильно это Лиса. Ребята назовите сказки в которых она встречается. (Теремок, Лиса и Волк, Колобок, Лиса и журавль, Заячья избушка)
Выбираем сказку .
1. «Заячья избушка.» Ребята вспомните, что говорила Лиса каждый раз, когда Зайчик пытался выгнать её из своей избушки.(говорят дети)
Ребята, так как наша лиса сказочная она может менять свою форму. Посмотрите , здесь прикреплены домики разной формы, ваша задача найти для выбранной лисы её домик. (работа с морфологической таблицей).
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились, можно двигаться дальше.
(выбираем следующую сказку)
2. «Колобок». Ребята давайте поможем Колобку и предложим лисе объекты такие же по форме, с которыми она может поиграть или съесть, если они съедобные.(сравнение объектов схожих по форме с Колобком)
Физминутка «У жирафа пятна…»(музыкальная)
(выбираем следующую сказку)
3 «.Лиса и журавль». Ребята, лиса решила пригласить к себе в гости на чай медведей из сказки «Три медведя», но вот не может правильно расставить чайные пары, перед нами лежат блюдца ,чашки и ложечки разно размера, давайте поможем лисе правильно их расставить. Молодцы всё правильно сделали.
4. «Лиса и Волк». Перед нами на столе лежит много рыбы, давайте поможем лисе разложить её по ведёркам в зависимости от её размера. Мальчики выбирают большую рыбу , а девочки только маленькую. Молодцы и с этим заданием справились.(дети раскладывают рыб в разные вёдра)
(выбираем следующую сказку)
5. «Теремок». Ребята в новом Теремке очень много комнат, лиса запуталась и не знает какая же комната её, давайте поможем ей найти свою комнату.(дети находят объекты по контуру).
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие с лисой? А кто мне скажет, такая уж плохая лиса и её поступки, может всё таки в ней есть что то хорошее?(ответы детей) Лисичке очень понравились ваши хорошие слова в её адрес и она решила сделать вам сюрприз(сюрприз). Давайте мы с вами сейчас попрощаемся с нашими гостями , а на память о нашей группе подарим им вот такие эмблемки и пойдём читать новые сказки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весеннее развлечение с лисой"
Конспект комплексного занятия по окружающему миру в первой младшей группе (на татарском языке)....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Лиса и пирожки"
Материал представляет собой конспект экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы. Экспериментальную деятельность с детьми дошкольного возраста удобно проводить во время прогулки или ...
Конспект занятия по математике "Помоги лисе".
Занятие для средней группы.Знакомство с цифрой 6, ориентировка по плану. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
конспекты занятий по речевому развитию "Лиса с лисятами"
несколько конспектов по одной теме...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Лисичка – сестричка»
- воспитывать познавательный интерес к детскому фольклору, прививать любовь к народной сказке, способствовать запоминанию и усвоению содержания сказок;- формировать умение с помощью взрослого составля...
Конспект занятия "Сказочный домик для лисички"
Материал для педагогов...
Занятие по развитию речи "Лиса всему лесу краса"
Обобщение знаний о лисе: ее повадках, внешнем виде, где живет, как добывает пищу....