Конспект НОД на тему "Волшебное путешествие со смешариками по стране математика".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Волшебное путешествие со смешариками по стране «Математика»
Приоритетное направление «Познание»
Цель: закрепление пройденного материала по образовательной области «Математическое развитие»
Задачи: 1. Развивать логическое мышление через решение задач. Развивать зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаз;
2. Закреплять и уточнять знания детей в количественном счете. Умении соотносить число с цифрой. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. В ориентировке времени года. Закреплять умения составлять задачи по наглядному материалу, записывать их с помощью цифр и знаков. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в согласовании числительных с существительными.
3.Воспитывать положительное отношение к школе. Вызвать желание учиться.
Интеграция Образовательных областей и задачи к ним:
«Здоровье»-развивать слаженное взаимодействие «глаз- рука».
«Художественная литература»- закрепить содержания сказки «Смешарики», воспитывать доброжелательность.
«Физическое развитие»- развивать координацию движения.
«Музыка»- развивать слуховое восприятие.
Коммуникация: развивать дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал для воспитателя: мультимидийный проектор, ноутбук для воспроизведения звуков природы, стрелки, плакат с геометрическими фигурами, числа от 1до 10, кроссворд по данной теме, материал для составления задач, примеры на сравнение, задания с примерами в приделах 10, наглядный материал для составления задач.
Раздаточный материал для детей : альбомные листы с заданием на каждого ребенка с примерами в приделах 10, 2 подставки для книг, листы в клетку для слухового диктанта.
Литература: Новикова В. П. «Математика в детском саду», Соколова Е. И. «Математика для малышей».
Предварительная работа: счет до 10, просматривание мультфильмов «Смешарики», повторение времен года, повторение дней недели, решение примеров в приделах 10.
Ход занятия.
(В группе находится мультимедийный проектор на нем изображена «Страна Смешариков». Там открылась школа и уже учатся Крош, Лосяш, Пин, Кар-Карыч и т. д.)
Дети: А как можно туда попасть, мы тоже хотим в школу?
Воспитатель: Они вас примут ,только нужно пройти испытание.
Дети: Наверное надо выполнить задание Совуньи?
Воспитатель: Да, вопрос «Что получает человек который много учится?».
Дети: Мы готовы, выполнив первое задание, будем открывать карточки под данным номером и отвечать на вопрос Совуньи.
(Воспитатель и дети говорят волшебные слова)
Дети: А вот и страна Смешариков. Задание Пина: «В какое время года мы идем в школу?»
Дети: Осенью. А давайте это проверим с помощью кросворда? Вопросы к кроссворду: 1.Назови число на 2 больше 6.(8)
2. Назови число на 1 меньше 8.(7)
3.Назови число на 2 меньше 6.(4)
4.Назови соседа числа 0.(1)
5.Назовите число на 1 больше 4.(5)
Воспитатель: Какое выделенное слово получилось?(Осень)
1. А какое время года сейчас?(Весна)
2. А какое время года после весны? (Лето) 3. Какое время года наступает после лета?(Осень)
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №1. (Буква З).
Дети: Нюша спрашивает: «Сколько каких геометрических фигур на картине? Сосчитайте.
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, карточку под №2.(буква Н).
Дети: А, Лосяш, хочет знать можем ли мы с вами правильно поставить знаки =, больше, меньше.(дети самостоятельно по очереди выполняют задание)
Воспитатель: Открываем карточку под №3.(буква А).
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики
Начинать считать опять
Раз. два, три. Четыре, пять.
Дети: А здесь у нас класс Кроша. Что-то он призадумался? Давайте ему поможем, собрать грибочки в корзинки.(Дети самостоятельно выполняют примеры в игровой форме в пределах 10)
Воспитатель: открываем карточку под №4(буква Н).
Дети: Это же наш поэт Бараш!
Воспитатель: он приготовил для вас хитрые вопросы.
1. Что больше 7 дней или неделя?
2.Если правая рука справа, то левая (слева).
3. Если сестра старше, то брат (меньше)
4. Если стол выше, то стул(ниже)
Воспитатель: Молодцы, открываем карточку под № 5(буква И).
Дети: А, Лосяш хочет посмотреть как мы умеем составлять задачи. (По данному материалу).
Воспитатель: Открываем карточку под №6(буква Я)
Дети: Теперь мы можем ответить на вопрос Совуньи.
Воспитатель: Так, что получает человек который много учится?
Дети: Знания.
Дети: Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А на чем мы отправимся в детский сад вы должны догадаться.( Выполняется слуховой диктант «Ракета»).
Воспитатель:( Очки сняли, звучит спокойная музыка) на экране появляются звездочки и с помощью лазарной указки мы выполняем гимнастику для глаз. Одели очки. Вот мы и вернулись в группу.
Воспитатель:- чем сегодня занимались на непосредственной образовательной деятельности? Что больше всего запомнилось, почему? Что мы узнали нового?
-Что было всего трудней для вас сегодня?
- Молодцы, вы хорошо справились с заданиями.
В завершении на экране появляется фото героев мультфильма «Смешарики». Спокойная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие со смешариками в страну запоминанию
Применение игр, направленных на развитие логической памяти...
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах; сов...
Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»
Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...
Конспект по ФЭМП "Путешествие с Незнайкой в страну Математику"
Ход занятия .I Организационный моментДети стоят полукругом. Воспитатель:Ребята, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.А сейчас давайте встанем в круг и вспомним стихотворение «Кру...
Игра для детей подготовительной группы по математике "Смешарики в стране математики"
Программное содержание:Задачи образовательные:1. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;2. Закреплять умение...
"Путешествие со Смешариками в страну звуков"
Дидактическое пособие "Путешествие со Смешариками в страну звуков" предназначено для детей с целью формирования навыков самоконтроля за звукопроизношением....