Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Составил: воспитатель средней группы
Яушева Татьяна Геннадьевна
Тема: Путешествие на машине в страну Математики
Задачи:
- Закрепить порядковый счет/обратный счет;
- Продолжать формировать пространственные представления;
- Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
- Развивать наблюдательность, внимание, мышление, быстроту реакции, познавательный интерес;
- Формировать навыки самоконтроля.
- Воспитывать любовь к математике.
Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Материалы: тетради, ручки, карандаши, логические блоки Дьенеша, цифры, мультимедийная установка.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами поедем.
- Дети: машина.
- Чтобы узнать маршрут, посмотрите на карту, изображенную на стене-экране.
- Все готово, можно ехать. Ой, смотрите, а колеса спущены. Чтобы накачать колеса, нам нужен насос. Выполняем упражнение «гармошка».
(Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.)
- Молодцы! Занимайте свои места. Пристегните ремни.
- Почему мы не отправляемся?
- Дети: Смотрите, здесь есть конверт с заданием, чтобы завести мотор.
Читаем задание:
- сколько хвостов у двух котов? (2)
- сколько спинок у трех свинок? (3)
- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- сколько ушей у двух мышей? (4)
- сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- сколько дней в недели? (7)
- сколько носов у шести собак? (6)
- сколько рогов у двух быков? (4)
- Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что надо проехать три больших шага влево и мы увидим ориентир. (общий счет)
- Вот к какому дереву мы приехали. Листочков нигде не видно, только цифры.
- Цифры: «Ребята, мы цифры, лежали все в обратном порядке, дунул ветер и мы перепутались, соберите нас, и мы подскажем вам путь дальше»
- Дети каждый раскладывают цифры в обратном порядке. Считают в слух.
- А вот на цифре «1» указано, что надо проехать пять шагов вправо.
- Ребята, вот к какому большому камню мы приехали, давайте поищем указания.
Игра: (используются блоки Дьенеша)
- Выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:
- синий, но не круг (треугольник, квадрат)
- красный, но не квадрат (треугольник, круг)
- Выбор из множества фигур разных цветов и форм:
- красный, но не катиться. (треугольник, квадрат)
- синий, но без углов. (круг)
- Хорошо, все правильно. А вот следующий указатель. Надо повернуть вправо и проехать четыре шага. Мы приехали к реке. А как ее переехать? (Нужен мост). Точно, давайте построим мост, здесь и доски есть. Доски не простые, что на них написано? (Цифры). Дети строят мост согласовывая порядковый счет. Самостоятельная работа с цифрами.
Физкультминутка.
Я предлагаю немного размяться.
Оговариваются правила игры. Если дети увидят круг, нужно…
Круг - коснуться носа,
Квадрат – хлопнуть в ладоши,
Треугольник – повернуться кругом.
- Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с цветами. Ребята, как эти цветы называются? (Ромашки). Смотрите, на них написаны задачки. И нам их надо решить, чтобы получить следующее указание.
- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели и по две морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок?
- Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два под березкой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
- Молодцы ребята, хорошо умеете решать задачки. А на последней ромашке написано: «Надо повернуть вправо и проехать три шага»
- Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»,.
- Мы и не заметили, как быстро с вами приехали. Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами видели и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжиться уже на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
результаты освоения программы по ФЭМП...

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Интересные задания для занятия в старшей группе....
Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»
Приоритетная образовательная область: « Познавательное развитие».Интеграция с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"
Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....