Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, внимание, мышление, быстроту реакции, познавательный интерес; Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Составил: воспитатель средней группы

Яушева Татьяна Геннадьевна

Тема: Путешествие на машине в страну Математики

Задачи:

  1. Закрепить порядковый счет/обратный счет;
  2. Продолжать формировать пространственные представления;
  3. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
  4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, быстроту реакции, познавательный интерес;
  5. Формировать навыки самоконтроля.
  6. Воспитывать любовь к математике.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материалы: тетради, ручки, карандаши, логические блоки Дьенеша, цифры, мультимедийная установка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами поедем.

- Дети: машина.

- Чтобы узнать маршрут, посмотрите на карту, изображенную на стене-экране.

- Все готово, можно ехать. Ой, смотрите, а колеса спущены. Чтобы накачать колеса, нам нужен насос. Выполняем упражнение «гармошка».

(Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.)

- Молодцы! Занимайте свои места. Пристегните ремни.

- Почему мы не отправляемся?

- Дети: Смотрите, здесь есть конверт с заданием, чтобы завести мотор.

Читаем задание:

- сколько хвостов у двух котов? (2)

- сколько спинок у трех свинок? (3)

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

- сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- сколько дней в недели? (7)

- сколько носов у шести собак? (6)

- сколько рогов у двух быков? (4)

- Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что надо проехать три больших шага влево и мы увидим ориентир. (общий счет)

- Вот к какому дереву мы приехали. Листочков нигде не видно, только цифры.

- Цифры: «Ребята, мы цифры, лежали все в обратном порядке, дунул ветер и мы перепутались, соберите нас, и мы подскажем вам путь дальше»

 - Дети каждый раскладывают цифры в обратном порядке. Считают в слух.

- А вот на цифре «1» указано, что надо проехать пять шагов вправо.

- Ребята, вот к какому большому камню мы приехали, давайте поищем указания.

Игра: (используются блоки Дьенеша)

  • Выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:

- синий, но не круг (треугольник, квадрат)

- красный, но не квадрат (треугольник, круг)

  • Выбор из множества фигур разных цветов и форм:

- красный, но не катиться. (треугольник, квадрат)

- синий, но без углов. (круг)

- Хорошо, все правильно. А вот следующий указатель. Надо повернуть вправо и проехать четыре шага. Мы приехали к реке. А как ее переехать? (Нужен мост). Точно, давайте построим мост, здесь и доски есть. Доски не простые, что на них написано? (Цифры). Дети строят мост согласовывая порядковый счет. Самостоятельная работа с цифрами.

Физкультминутка.

Я предлагаю немного размяться.

Оговариваются правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

Круг - коснуться носа,

Квадрат – хлопнуть в ладоши,

Треугольник – повернуться кругом.

- Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с цветами. Ребята, как эти цветы называются? (Ромашки). Смотрите, на них написаны задачки. И нам их надо решить, чтобы получить следующее указание.

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

- Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березкой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Молодцы ребята, хорошо умеете решать задачки. А на последней ромашке написано: «Надо повернуть вправо и проехать три шага»

- Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»,.

- Мы и не заметили, как быстро с вами приехали. Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами видели и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжиться уже на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....