Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, внимание, мышление, быстроту реакции, познавательный интерес; Формировать навыки самоконтроля. Воспитывать любовь к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Составил: воспитатель средней группы

Яушева Татьяна Геннадьевна

Тема: Путешествие на машине в страну Математики

Задачи:

  1. Закрепить порядковый счет/обратный счет;
  2. Продолжать формировать пространственные представления;
  3. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер;
  4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, быстроту реакции, познавательный интерес;
  5. Формировать навыки самоконтроля.
  6. Воспитывать любовь к математике.

Методы и приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материалы: тетради, ручки, карандаши, логические блоки Дьенеша, цифры, мультимедийная установка.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем с вами поедем.

- Дети: машина.

- Чтобы узнать маршрут, посмотрите на карту, изображенную на стене-экране.

- Все готово, можно ехать. Ой, смотрите, а колеса спущены. Чтобы накачать колеса, нам нужен насос. Выполняем упражнение «гармошка».

(Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.)

- Молодцы! Занимайте свои места. Пристегните ремни.

- Почему мы не отправляемся?

- Дети: Смотрите, здесь есть конверт с заданием, чтобы завести мотор.

Читаем задание:

- сколько хвостов у двух котов? (2)

- сколько спинок у трех свинок? (3)

- сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- сколько ушей у двух мышей? (4)

- сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- сколько дней в недели? (7)

- сколько носов у шести собак? (6)

- сколько рогов у двух быков? (4)

- Молодцы! Хорошо отвечали, а еще здесь написано, что надо проехать три больших шага влево и мы увидим ориентир. (общий счет)

- Вот к какому дереву мы приехали. Листочков нигде не видно, только цифры.

- Цифры: «Ребята, мы цифры, лежали все в обратном порядке, дунул ветер и мы перепутались, соберите нас, и мы подскажем вам путь дальше»

 - Дети каждый раскладывают цифры в обратном порядке. Считают в слух.

- А вот на цифре «1» указано, что надо проехать пять шагов вправо.

- Ребята, вот к какому большому камню мы приехали, давайте поищем указания.

Игра: (используются блоки Дьенеша)

  • Выбор из трех фигур одинакового цвета, но разной формы:

- синий, но не круг (треугольник, квадрат)

- красный, но не квадрат (треугольник, круг)

  • Выбор из множества фигур разных цветов и форм:

- красный, но не катиться. (треугольник, квадрат)

- синий, но без углов. (круг)

- Хорошо, все правильно. А вот следующий указатель. Надо повернуть вправо и проехать четыре шага. Мы приехали к реке. А как ее переехать? (Нужен мост). Точно, давайте построим мост, здесь и доски есть. Доски не простые, что на них написано? (Цифры). Дети строят мост согласовывая порядковый счет. Самостоятельная работа с цифрами.

Физкультминутка.

Я предлагаю немного размяться.

Оговариваются правила игры. Если дети увидят круг, нужно…

Круг - коснуться носа,

Квадрат – хлопнуть в ладоши,

Треугольник – повернуться кругом.

- Вот мы и на берегу, а перед нами поляна с цветами. Ребята, как эти цветы называются? (Ромашки). Смотрите, на них написаны задачки. И нам их надо решить, чтобы получить следующее указание.

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

- Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березкой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

- Молодцы ребята, хорошо умеете решать задачки. А на последней ромашке написано: «Надо повернуть вправо и проехать три шага»

- Ребята, пока мы с вами едем, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа. Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка»,.

- Мы и не заметили, как быстро с вами приехали. Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами видели и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

- На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжиться уже на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект по ФЭМП "путешествие в страну математики"

Конспект   по  познавательному развитию  (ФЭМП)...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....