Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
Задачи:
Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;
совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции;
Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Предварительная работа:
Чтение книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Упражнять в составлении силуэтов животных из геометрических фигур при помощи математических игр «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_elementami_amo_po_femp.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с элементами АМО по ФЭМП" Путешествие сказочных человечков в страну Математики"
Задачи:
Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах;
совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуальной инструкции;
Воспитательные: воспитывать личностные качества: доброжелательность и отзывчивость;
создавать ситуацию успеха и эмоционального комфорта детей в игре.
Предварительная работа:
Чтение книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Упражнять в составлении силуэтов животных из геометрических фигур при помощи математических игр «Танграм», «Колумбово яйцо», « Въетнамская игра».
Оборудование:
- Мольберты - 3 штуки .
- Волшебные колпачки -18 штук.
- Математические игры: « Танграм» - 6 шт. , « Колумбово яйцо» - 6 шт., « Въетнамская игра» - 6 шт.
- Вывеска" Город геометрических фигур" - 1 шт ; " Город математических задач" - 1 шт.
- Столы - 8 шт., стульев - 37 шт.
6. Стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата по 1 шт
для каждой команды.
7. Песочные часы на 3 минуты.
8. Цифры от 1до 10 и конвертики с дополнительными цифрами от 1 до 10 на каждого ребёнка
9.Конверты с кружочками - 18 шт.
10.Конверт с изображением Элли.
11.Математические полотна - 18 шт.
12. Рисунки домиков с кружочками - 18 шт.
13. Цветные карандаши по кол-ву детей.
14. Листочки бумаги в крупную клетку на каждого ребёнка.
15. Простой карандаш на каждого ребенка.
16. Картина Изумрудного Города - 2 шт,
17. Картинки с изображением солнца и тучи по 18 шт.
ХОД занятия:
Инициация ( 2 мин)
АМО «Поздороваемся дружно»
Цель: Создание позитивной и комфортной обстановки.
Материалы: не требуются.
Технология проведения: Дети встают в круг, держась за руки, затем поворачиваясь налево и направо здороваются со своими соседями.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Поздоровайся дружно». Для этого предлагаю вам встать в круг, взяться за руки и как можно радостней поздороваться сначала с соседом справа (дети выполняют), а теперь с соседом слева(дети выполняют). Вот как шумно, весело и смешно у нас получилось.
Вхождение в тему( 3 мин)
АМО «Чудесное превращение»
Цель: Обеспечение мотивации.
Материалы: Волшебные колпачки .
Технология проведения: Дети одевают колпачки на голову и по сигналу воспитателя произносят волшебные слова.
Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Кто помнит, как звали друзей Элли ( Железный Дровосек, Страшила, Трусливый Лев и Тотошка). А помните, в какой стране очутилась Элли после того, как ураган унёс её вместе с домиком( В стране Жевунов).
Ребята, с Элли и с её друзьями случилась беда, они потеряли все математические знания, давайте мы им поможем?
Но чтобы им помочь, нам надо попасть в сказочную страну.
А в сказочную страну могут попасть только сказочные жители и мы с вами сейчас превратимся в маленьких человечков –Жевунов.
На столе лежат волшебные колпачки, быстренько оденьте их..
(Дети выполняют.) Теперь скажем волшебные слова « Эники, беники, повернись, в волшебных человечков превратись». Ребята превращаются в волшебных человечков.
АМО «Полёт мысли»( 3 мин)
Цель: Обеспечение настроя детей на достижение цели.
Материалы: Стульчики; Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".
Технология проведения: Дети при помощи воспитателя строят волшебный шар из стульчиков и рассаживаются на стульчики.
Как вы думаете , на каком транспорте можно попасть в сказочную страну? ( Дети высказывают свои мнения : поплыть на корабле ; полететь на самолёте ; полететь на воздушном шаре)
Если страна волшебная, предлагаю полететь на волшебном шаре. ( Дети соглашаются).
Наш шар мы построим из волшебных стульчиков. Нас много и мы должны построить большой шар. Какой формы шар?
( Слушаем мнение детей)
Правильно, мы строим круглый волшебный шар , чтобы во время путешествия могли общаться друг с другом.
( Дети при помощи воспитателя строят из стульев круг и рассаживаются лицом друг к другу). Но чтобы наш шар полетел, нужно посчитать от 10 до 0. Итак, начинаем: 10, 9, 8, 7, 6, ……0 – в добрый путь!
Чтобы наше путешествие было весёлым , споём песню Элли и Тотошки! ( Поём отрывок песни под фонограмму)
Мы прибыли в сказочную страну, можем высаживаться!
Проработка содержания темы
АМО «Мозговой штурм» ( первый этап) (5 мин)
Цель: Наработать как можно больше возможных вариантов. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, развивать чувство времени, умение определять окончание срока выполнения деятельности по песочным часам.
Материал: Вывеска" Город геометрических фигур" , столы со стульями .На столах стойки с изображением голубого треугольника, красного круга, зелёного квадрата и математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Въетнамская игра», песочные часы на 3 минуты.
Технология проведения: Дети считаются на 1-й, 2-й,3-й и делятся на три команды и рассаживаются за столы и выполняют задание.
Вот мы и в сказочной стране, дальше будем идти пешком. Готовы? Тогда в путь! (Дети шагают по дорожке до вывески " Город геометрических фигур")
Первый город на нашем пути «Город геометрических фигур».
Давайте вспомним, какие математические игры вы знаете? (Танграм, Колумбово яйцо, Въетнамская игра).
Сегодня у нас непростое задание: надо сложить силуэты животных и птиц. Для выполнения задания нам нужно разделиться на 3 команды по 6 человек. Как вы думаете , как это можно сделать?( посчитаться на 1-й, 2-й, 3-й.) Хорошо, давайте, рассчитаемся на первый, второй третий. Рассаживайтесь за столы по командам. Команда под номером 1- за стол с голубым треугольником, команда под номером 2 - с красным кругом, а команда под номером 3 - с зелёным квадратом.
Первые номера будут собирать силуэты птиц, вторые – домашних животных, третьи – диких животных (У детей на столах конверты с играми).
Приступайте к работе, время выполнения задания 3 минуты ( время определяется по песочным часам).
Дети выполняют задание.
С этим заданием справились, молодцы!
«Назови соседей» ( 5 мин)
Цель: Закрепление знаний о соседях цифр.
Материал: Карточки с цифрами от 1до 10 и конвертики с цифрами от 1 до 10.
Технология проведения: Дети должны взять одну цифру со стола и из конверта найти соседей этой цифры.
Страшила и Тотошка просят вас помочь им выполнить задание: У вас на столах лежат цифры: у одной команды цифры 2,4,6; у второй команды 3, 5,7; у третьей команды 3, 6, 9. Также на столах у вас лежат конверты с цифрами от 1 до 10. Ваша задача найти соседей цифр, лежащих на столе. Например: Взяли цифру 2 со стола, а в конверте находим соседей числа 2 - 1и 3 и кладём рядом с цифрой 2. Можете приступать к работе. ( Дети выполняют задание)
Давайте проверим правильность выполнения задания(с каждой команды 1 ребёнок называет соседей цифр, а остальные проверяют).
Молодцы, сказочные человечки, справились!
АМО «Мозговой штурм» (второй этап) ( 5 мин)
Цель: Развитие умений решать логические задачи, умение кратко и чётко выражать свои мысли, упражнять в решении простых арифметических задач.
Материал: Мольберты - 3 шт.; магнитики, конверты с кружочками , математические полотна, вывеска " Город математических задач", конверт с изображением Элли.
Технология проведения: Задание № 1 :дети решают мысленно и отвечают по очереди.
Задание № 2: Дети решают задачи , выкладывая на математические полотна кружочки, и считают , сколько получилось .
Посмотрите, какой интересный конверт с изображением Элли, давайте откроем. Элли просит вас, ребята, помочь решить математические задачи..
Задание1. Логические задачи:
1.Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если он встанет на 1 ногу?
2.Как называется мама вашей бабушки?
3. Сколько единиц в числе 10?
4.Какое число меньше на 1 числа 8?
5.Сколько всего ушей у трёх мышей?
6.Сколько всего месяцев в году?
7. Что легче: 1кг железа или 1 кг ваты?
8.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
9. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей .Сколько птиц? Ответь скорей! (5).
Задание2.Решение задач.
А сейчас мы будем решать задачи . Я по очереди буду вызывать к доске по одному участнику из одной команды и читать задачу, а вы будете решать эту задачу, а остальные дети будут выполнять задание у себя на математических полотнах и проверять правильность решения задачи.
Условной единицей у нас будут кружочки. Например: Играли 5 зайчат - это 5 кружочков, прискакали ещё 5 зайчат - это ещё 5 кружочков. Сколько зайчат( всего сколько кружочков)?
Приступайте к работе.
1.На полянке играли 5 зайчат, к ним прискакали ещё 5 зайчат. Сколько зайчат играют на поляне?
2. На ветке сидели 5 птичек, одна птичка улетела. Сколько птичек сидит на ветке?
3.В пруду плавали 10 утят, один утёнок уплыл к маме на берегу. Сколько утят плавают в пруду?
Молодцы, справились с заданиями, пора нам и отдохнуть.
Эмоциональная разрядка.
АМО «Видишь, бабочка летает». ( 3 мин)
Цель: Встряхнуться, весело расслабиться.
Материалы: Фонограмма весёлой музыки.
Технология проведения: Дети становятся врассыпную, и под весёлую музыку выполняют движения за воспитателем.
Трусливый Лев предлагает нам поиграть.
Становитесь врассыпную лицом ко мне и немного полетаем , как бабочки! ( Дети выполняют)
Физкультминутка « Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,(машем руками –крылышками)
На лугу цветы считает.(Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять.(Хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)
За день, за два , и за месяц….(Шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.(Хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела( Машем руками – крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком).
Продолжение проработки содержания темы.
АМО «Умные головы» ( 3 мин)
Цель : Совершенствование знаний о составе числа.
Материалы: Рисунки домиков с кружочками, цветные карандаши. (Приложение 1)
Технология проведения: Дети сидят за столами . Перед ними рисунок домика с кружочками. Они должны посчитать кружочки в одном прямоугольнике и в другом прямоугольнике нарисовать столько кружочков ,сколько не хватает до цифры 10.
Готовы дальше искать математические знания для Элли и её друзей?
Перед вами рисунки домиков , где живут жители Изумрудного города. .Каждая квартира состоит из двух комнат. Если квартира рассчитана на 10 жильцов, а заселена только одна комната 9 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой комнате? (Если заселена комната 5 жильцами, сколько жильцов могут поселиться в другой и т.д.)
Приступайте к работе.
( Дети выполняют задание).
Молодцы, мы помогли Элли и её друзьям!
АМО «Чуткие ушки ». ( 4 мин)
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в крупную клетку; развивать наблюдательность, внимание.
Материал: Листочки бумаги в крупную клетку, простой карандаш.
Графический диктант (Приложение 2)
Технология проведения: Дети сидят за столами, перед ними листочки в крупную клетку. На середине листочка стоит точка с буквой А. По указанию воспитателя дети пишут графический диктант, начиная с этой точки.
Воспитатель: А теперь задание от Железного Дровосека.
Он просить помочь написать графический диктант. Поставьте карандаш на точку с буквой А и слушайте внимательно, я начинаю диктовать. Того, кто будет работать внимательно и аккуратно, ждёт сюрприз.
( Воспитатель диктует, дети выполняют задание).
Какой рисунок вы получили?
Дети: Конфета!
Воспитатель: Правильно , эту конфету просили передать вам Элли и её друзья ! Они говорят вам большое спасибо за то, что вы помогли найти все математические знания , которые они потеряли!
Подведение итогов.( рефлексия)
«Солнце и тучка» ( 5 мин)
Цель: Подведение итогов занятия.
Материал: Картина Изумрудного Города - 2 шт; магнитики.
На столах картинки с изображением солнца и тучи. Фонограмма песни из мультфильма" Волшебник Изумрудного города".
Технология проведения: Дети должны выбрать картинки солнца или тучки, в зависимости от их мнения: помогли они Элли и её друзьям найти математические знания или нет.
Воспитатель: Вот мы и помогли Элли и её друзьям вернуть все математические знания и нам пора возвращаться в детский сад. Рассаживаемся обратно в волшебный шар. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9,……..0. В добрый путь! ( Включаем фонограмму песенки из мультфильма).
Вот мы опять в детском саду и нам надо превратиться в обыкновенных детей, давайте дружно скажем волшебные слова:
« Эники, беники, повернись, в обычных детей превратись!». ( Дети превращаются, снимают волшебные колпачки).
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие!
Но мне очень хочется узнать, как вы считаете, помогли мы жителям Изумрудного города найти математические знания?
Перед нами 2 картины Изумрудного Города.
Над одной картиной прикреплена картинка солнца, над другой - картинка тучки.
Те , кто считает, что мы помогли - выбирают картинку солнца и прикрепляют её к картине с солнцем; а те, кто считает, что не помогли - выбирают картинку тучки и прикрепляют к картине с тучкой. ( Дети выполняют).
Спасибо большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие со сказочными героями в страну Математики"
Данный материал предназначен для работы воспитателей подготовительной к школе группы по образовательной области "Познавательное развитие" - формирование элементрных математичеких представлений. Цель: ...
Конспект НОД по математике с элементом оригами и использованием ИКТ: «Путешествие в страну математики»
Занятие по математике для детей старшей группы с использованием ИКТ.Закрепить счет до 10. и обратный счет. Деление предмета на 4 части....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых те...
НОД "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Конспект НОД в технологии АМО "Путешествие сказочных человечков в страну Математики"."...
Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"
Конспект по ФЭМП "Сказочное путешествие в страну Математика"...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»
Конспект занятие по математике с элементами азбуки (6 лет) «Занимательное путешествие в страну Математики»Цель:Образовательные задачи:формировать навыки вычислительной деятельностиуп...