НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Большой-маленький | 502.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие)
(для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»
Подготовила воспитатель:
Соколова Наталия Викторовна
г. п. Малиновский, 2018г.
Программное содержание:
Познакомить с понятием величины; учить обращать внимание на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий; формировать умение правильно ориентироваться в словах «большой» и «маленький» на сказочном сюжете и игровом содержании.
Оборудование:
Кукла, мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, таз с водой, сачок, 2 коробки: большая и маленькая.
Ход занятия:
В группу входит воспитатель с куклой Катей.
Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (дети по очереди здороваются с куклой).
Воспитатель:Катя принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это?
Ребенок: Это мячи.
Воспитатель:А это что?
Ребенок: Это кубики.
Воспитатель:Как, одним словом назвать эти предметы?
Ребенок: Это игрушки.
Воспитатель:Молодцы!
Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.
Воспитатель:Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.
Воспитатель берет маленький мяч и говорит:
- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Яна, ты видишь мячик?
Ребенок:Нет.
Воспитатель:Правильно мячик спрятался, он маленький.
Воспитатель берет большой мяч и говорит:
-Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Лев, а этот мячик спрятался в ладошках?
Ребенок:Нет.
Воспитатель:Молодец!Его нельзя спрятать, он большой.
Затемвоспитатель раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький.
Воспитатель:Устали, давайте немного отдохнем.
(дети с воспитателемиграют на ковре).
«Большой — маленький»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
Воспитатель ставит на стол таз с водой и мечами, маленькими и большими.
Воспитатель:Ребята,я вам предлагаю выловить сначала большие мячи из воды, а потом маленькие.
Воспитательставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.
Воспитатель:Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая.Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку.(При затруднении выполнения задания воспитатель помогает детям).
Воспитатель:Вы молодцы, с заданием справились. Кукла довольна.
А сейчас ей пора уходить. Скажем ей до свидания(дети по очереди прощаются с куклой).
Литература:
1Елена Янушко: Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3) М.: Издательство: Владос, 2012г
2 Е.А. Ульева: Пальчиковые игры М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 48с.
Разрешение родителей на публикацию фото детей имеется.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»
Муратова Евгения Вадимовна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать...
Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....
Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету....