НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие) (для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Соколова Наталия Викторовна

В конспекте, в который входит актуальность проблемы, способов решения, взаимодействия по данной теме с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Большой-маленький502.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

НОД по «Познавательному развитию» (математическое развитие)

(для детей первой младшей группы) по теме: «Большой – маленький»

Подготовила воспитатель:

Соколова Наталия Викторовна

г. п. Малиновский, 2018г.

Программное содержание:

Познакомить с понятием величины; учить обращать внимание на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий; формировать умение правильно ориентироваться в словах «большой» и «маленький» на сказочном сюжете и игровом содержании.

Оборудование:

Кукла, мячи и кубики одного цвета, но разного размера: большие и маленькие, таз с водой, сачок, 2 коробки: большая и маленькая.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель с куклой Катей.

Воспитатель:Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (дети по очереди здороваются с куклой).

Воспитатель:Катя принесла нам игрушки (педагог показывает игрушки и спрашивает) - Что это?

Ребенок: Это мячи.

Воспитатель:А это что?

Ребенок: Это кубики.

Воспитатель:Как, одним словом назвать эти предметы?

Ребенок: Это игрушки.

Воспитатель:Молодцы!

Воспитатель берет мячи: большой и маленький и кладет на стол.

Воспитатель:Мячики разные по размеру: есть большие и маленькие.

Воспитатель берет маленький мяч и говорит:

- Это маленький мяч. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Яна, ты видишь мячик?

Ребенок:Нет.

Воспитатель:Правильно мячик спрятался, он маленький.

Воспитатель берет большой мяч и говорит:

-Это большой мяч. Его нельзя спрятать в ладошках. Лев, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок:Нет.

Воспитатель:Молодец!Его нельзя спрятать, он большой.

Затемвоспитатель раздает по два мяча: большие и маленькие каждому ребенку. Предлагает показать и назвать, где большой мяч, а где маленький.

Воспитатель:Устали, давайте немного отдохнем.

(дети с воспитателемиграют на ковре).

«Большой — маленький»

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мечами, маленькими и большими.

Воспитатель:Ребята,я вам предлагаю выловить сначала большие мячи из воды, а потом маленькие.

Воспитательставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, кубики разного размера.

Воспитатель:Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая.Соберите сначала маленькие кубики и положите их в маленькую коробочку. Затем большие кубики и положите в большую коробку.(При затруднении выполнения задания воспитатель помогает детям).

Воспитатель:Вы молодцы, с заданием справились. Кукла довольна.

А сейчас ей пора уходить. Скажем ей до свидания(дети по очереди прощаются с куклой).

Литература:

1Елена Янушко: Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3) М.: Издательство: Владос, 2012г

2 Е.А. Ульева: Пальчиковые игры М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 48с.

Разрешение родителей на публикацию фото детей имеется.

Приложение

https://i.mycdn.me/image?id=862316070754&t=3&plc=WEB&tkn=*UxjAlp0Pns2cc6Q9uc3ocNBX9Ckhttps://i.mycdn.me/image?id=862316100706&t=3&plc=WEB&tkn=*uEU8kDPUCjP39LjoNGBjfmY9StIhttps://i.mycdn.me/image?id=862316171618&t=3&plc=WEB&tkn=*2eR63ex1PK-Fyq8NUwNt8_usU-s


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ

Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе....

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме «Большой-маленький»

Муратова Евгения Вадимовна Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме:"Большой-маленький".Тема: «Большой - маленький».Цель: Умение группировать...

Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький».

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький»....

Конспект НОД по сенсорному развитию детей первой младшей группы по теме: "Большой-маленький"

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету....