Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bolshoy-malenkiy.docx | 59.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
на тему «Большой — маленький»
Цели: Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький; выявлять элементы конструктивного мышления, развивать умение понимать словесные указания взрослого; развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
Оборудование: стол, 2 игрушки - зайцы, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; мыльные пузыри.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
-Ребята, смотрите, кто это к нам в гости пришёл? Да, правильно это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один, он с собой взял маленького зайку.
-Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут собачки. Это какой домик? (большой). А этот? (маленький).
-Эта собачка какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите. (в этом - большом).
-А это щенок какой? (маленький). Он будет жить в каком домике? Покажите. (в маленьком).
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какому щенку подарим? (большому).
-А маленький бантик какому щенку подарим? (маленькому); (дети могут показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большой и маленький щенки играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите мне маленький мяч.
-Большой мяч какому щенку отдадим? (дети показывают на большого щенка).
-А маленький мяч какому щенку отдадим? (показывают на маленького).
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)
-Собачкам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши щенки - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какому щенку? Покажите. (показывают на большую собаку).
-Маленькую тарелку поставим какому щенку? Покажите. (показывают на маленького).
Давайте вспомним, что любят собачки? Правильно собаки любят косточки.
-Угостим их косточками. Это большая и маленькая косточки. Это какая косточка? (большая). Какому щенку мы дадим большую косточку? Покажите.
-А это какая? (маленькая). Какой собачке дадим маленькую косточку? Покажите.
-Молодцы.
3. Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большого и маленького щенка. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Вы хотите мне показать большие и маленькие пузыри? Молодцы!
В заключении Игра «Лохматый пес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема:«Найди свой домик»
Цель:1. Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету.2. Закрепить умение отличать понятие «один», «много».3. Способствовать расши...
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «Часть суток - утро. Количество «один-много». Величина «большой-маленький»
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: - познакомить детей с частью суток – утро, научить правильно употреблять этот термин в речи; - учить сравнива...
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Задачи: закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивать память, ...