Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию математических способностей для детей первой младшей группы на тему «Заюшкина избушка» с использованием ИКТ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию математических способностей с использование ИКТ на тему: «Чудесная коробочка» для детей первой младшей группы
Программные задачи:
1. Развивать умение ориентироваться на плоскости.
2. Развивать мелкую пальцевую моторику.
3. Воспитывать навыки работы ведущей руки.
4. Развивать глазомер, конструктивные способности.
5. Закрепить название фигуры квадрат.
Демонстрационный материал:
1. Игрушка Зайчик
2. Образец домика
3. Фланелеграф
4. 6 бумажных полосок одинаковой длины.
Раздаточный материал:
1. 6 счётных палочек на каждого ребёнка.
2. картонный квадрат (окно)
3. Картонный прямоугольник (труба), по количеству детей.
4. палочки Кюизенера белого, жёлтого, синего.
Ход занятия:
1. Игра « Поможем зайке»
На столе стоит игрушечный зайка.
Воспитатель. Дети давайте вспомним сказку « Заюшкина избушка». Помните, что у лисы была избушка ледяная, а у зайки лубяная. У лисы избушка растаяла, она попросилась к зайке, а потом его и выгнала. Остался зайка без избушки. А давайте детки поможем зайке и построим ему избушку?
Дети: Да давайте.
Воспитатель показывает образец нового домика.
Воспитатель:
Посмотрите, дом, какой,
Он с окошком и с трубой.
Воспитатель: Возьмите две палочки и сделайте стены домика.
Воспитатель показывает, как выкладывать полоски на фланелеграфе, а дети за столами вслед за воспитателем выкладывают на столах такую же фигуру.
Воспитатель: Молодцы, вы справились, теперь возьмите ещё две палочки и положите одну сверху, другую снизу. Какая фигура у вас получилась?
Дети. Квадрат.
Воспитатель. Возьмите ещё две палочки и сделайте крышу ( показать на фланелеграфе, как над квадратом крепим две полоски.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Теперь нужно положить « окно» в середину квадрата, и поставить « трубу» на крышу.
Воспитатель помогает детям по мере необходимости. Какие замечательные домики у нас получились. Вы детки молодцы.
2. Игра « Сделаем мебель»
Воспитатель: Что бы нашему зайке было уютно и удобно, сделаем ему мебель. У нас есть волшебные палочки, из них мы будем строить мебель.
Воспитатель демонстрирует, как надо делать. Я сделаю стол возьму две синих палочки и поставлю их вот так.
Дети повторяют.
Воспитатель. А сверху положим жёлтую палочку. На стол можно ставить чашки для чая.
Дети выполняют задание, воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком.
Воспитатель: Теперь сделаем стул. Для этого возьмите две красные палочки и поставьте их так же, как ставлю я (воспитатель показывает, как делать)
Теперь на них положим синюю палочку. Спинку сделаем из красной палочки.
Воспитатель показывает, а дети повторяют его действия.
Воспитатель. А теперь мы сделаем зайке кроватку. Для этого возьмём два белых кубика, и поставим вот так (воспитатель демонстрирует, как надо делать)
Воспитатель. Сверху мы положим жёлтую палочку, кроватка для зайчика готова.
Мы с вами сделали красивую мебель, зайчик очень рад и приглашает посмотреть интересные картинки.
Дети садятся напротив интерактивной доски.
Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
1.По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком
Воспитатель показывает картинку зайчиков.
2. Зайчика называют «трусишкой», почему?
Дети. Он очень быстро бегает.
(показывает слайд бегущий зайка)
3.Кого боится зайка?
Дети. Лису, волка
(показывает слайд волк и лиса)
Воспитатель. Мы с вами посмотрели картинки, а нашему зайчику не надо бояться, у него теперь есть дом. Мы с вами ребята ему построили и зайка этому рад. Давайте похлопаем себе. Какие вы у меня молодцы. Зайчику будет хорошо жить в новом доме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374710-1388420235.jpg)
Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968496-1509739641.jpg)
Цикл консультаций и памяток для родителей по развитию математических способностей у детей второй младшей группы
Данный цикл разработан с цель повышения педагогической компетенции в развитии математических способностей детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/16/picture-1189046-1573905534.jpg)
презентация для детей второй младшей группы на тему " Заюшкина избушка"
Презентация к сказке "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1255654-1602536752.jpg)
Методическая разработка по теме: " Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"
Методическая разработка по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/02/picture-1188496-1648914882.jpg)
Конспект занятия по развитию математических представлений для детей первой младшей группы «В мире цвета»
Цель: Закрепить знания об изученных цветах....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/05/picture-1461822-1678002351.jpg)
Конспект ООД по развитию сенсорных навыков у детей первой младшей группы (2–3-х лет). Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: обучение подбору нужной формы методом зрительного соотнесения и запоминание названий основных геометрический фигур: круг, квадрат, треугольник....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1178134-1573621299.png)
Бизиборд, как средство развития познавательных способностей у детей первой младшей группы.
Бизиборд, как средство развития познавательных способностей у детей первой младшей группы. Современный ребенок уже не так активно занимается познанием мира, как его ровесники е...