План конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
Татьяна Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос»
Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе.
Тема: Полет в космос
Воспитатель: Васильева Татьяна Валерьевна
Программное содержание:
- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал: Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель,
Раздаточный материал: наборы елочек разной высоты (по 5 штук для каждого ребенка, блоки Дьенеша, билеты с изображением геометрической фигуры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, как называется человек, который летит в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в космонавтов. Для этого надо произнести волшебные слова: «Ты на месте покружись, в космонавта превратись!»
(Дети произносят, кружатся на месте)
Воспитатель: Ну вот вы и космонавты! А ведь мы не случайно пришли с вами сюда. Я предлагаю вам совершить полет в космос. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:Но прежде чем отправиться в путешествие надо пройти тренировку.
(Дидактическая игра «Считай дальше».)
Воспитатель: Я вам передаю мяч и называю число, а вы, передавая его друг другу, называете следующее за ним число.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:К полету, я вижу, все готовы, вручаю вам билеты на нашу ракету. Прошу занять места так,чтобы геометрическая фигура на вашем билете соответствовала фигуре, лежащей на столе. (Дети рассаживаются).
Я предлагаю вам совершить полет на планету «Мультляндия». Наверняка на этой планете живут инопланетяне, давайте возьмем для них угощение – овощи. (В корзине 6 видов овощей – муляжи. Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель: Сколько овощей? (Дети считают).
Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится … овощ? (Дети считают по порядку)
Воспитатель: Который по счету помидор? На котором месте свекла?
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет картофель в корзину и предлагает детям выполнить аналогичные задания.
Воспитатель: Молодцы! Овощи мы с вами собрали.
Уважаемые космонавты, прошу пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчет: «Три, два, один, пуск!» Мы отправляемся в полет (слайд)
Посмотрите, как много звезд (слайд)
Воспитатель:Ой, ребята, нам поступило сообщение о просьбе помочь с планеты «Мультляндия». Попробуем помочь инопланетянам?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда готовимся к приземлению на планету «Мультляндия».(слайд)
Воспитатель: Жители планеты «Мультляндия» приветствуют вас! (слайд)Давайте мы с ними поздороваемся – помашем рукой.
Воспитатель: Они просят вас рассказать, как живут люди на Земле. Давайте мы с вами покажем им на картинках. Определим какое время суток изображено и расположим их последовательно, начиная с Утра. (Дети разбирают на доске времена суток, затем на интерактивной доске выбирают нужную картинку. После выполнения заданияна интерактивной доске картинки времен суток располагаются в правильной последовательности).
Воспитатель: Молодцы! Но наши друзья – инопланетяне спрашивают, не могли бы вы на память посадить для них елочки, ведь на их планете не растут такие замечательные хвойные деревья. Но сажать мы их будем начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (дети рассказывают о высоте елочек в ряду). А теперь посадим елочки начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Воспитатель:Я вижу, вы все справились с нелегкой задачей, инопланетяне очень рады вашей помощи и в благодарность предлагают вам повеселиться!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд)
Мы летим над облаками
Мы хватаем их руками
Задеваем головой, ой,ой,ой!
Если дома не сидится, приглашаем прокатиться
По дорожке голубой!
Радуга цветная спинку выгибает –
Это нам от солнышка теплого привет!
Звездочки мигают, нам добра желают,
Мы им улыбнемся и скажем всем «Привет!»
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой! Приготовьте пожалуйста пульт управления (блоки Дьенеша):они у вас лежат на столе в тарелочках, возьмите доску и выложите на ней в ряд пять геометрических фигур так, чтобы они не совпадали по форме, но были все одинакового цвета! (дети выполняют). Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель:Начинаем обратный отсчет «Три, два, один, пуск! Полетели! (слайд)
Воспитатель: Внимательно слушайте мои команды:
- впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления треугольной формы в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления квадратной формы в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления круглой формы в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления овальной формы на середину.
Все задания сопровождаются слайдами. Полет продолжается под музыку.
Воспитатель: Ну вот мы вернулись в детский сад! Понравился вам полет в космос? А что больше всего понравилось? Повстречались ли вам трудности? Мне тоже понравилось! Вы преодолели все трудности, справились со сложными заданиями, молодцы!
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
И очень смелым.
И при этом, вы заметьте-ка,
Космонавтам помогает
Арифметика.
На память о полете я вам дарю по сувениру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,
Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...
План конспект занятия по ФЭМП
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представлений с использованием современн...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...