План конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему

Солиева Бишарифа Шарофовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений  с использованием современной образовательной  технологии

ТРИЗ

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                  

                                                                                           Подготовила:

                                                                          Воспитатель ГБДОУ №8

                                                                                       Приморского района

                                                                                           Солиева Б.Ш.                                                         

 

 

Санкт-Петербург               

 

 2018

 

             Задачи по образовательным областям:

1. Упражнять детей в умении составлять фигуру из  геометрических фигур

2Развивать логическое мышления, наблюдательность, находчивость, быстроту реакций

3.Формировать умения  находить подход к решению любой задачи.

4. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 7;

5. Упражнять составлении фигуры из определённого количества палочек.

6.Воспитывать самостоятельность, понимать и выполнять задачу самостоятельно;

7.Прививать доброжелательное отношение к мультгероям, сопереживать им.

Материалы и оборудование:  квадрат, разрезанный на 6 одинаковых треугольников, на каждого ребенка (цвет и величина квадрата одинаковы у всех детей); карта, шкатулка, математический набор ,счетные палочки.

Предварительная работа: Дидактические игры по математике

 

 

 

 

 

 

 

        Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Звонит телефон

В: Алло .Это кто?

Говорит тревожный голос: Это я НОЛИК. Потерялась Симка. Её украла злая колдунья из страны МАТЕМАТИКИ. Для того ,чтобы спасти Симку нужно выполнить  задания .А они такие трудные, что мне одному не одолеть . Вы поможете их решить?

В: А ВЫ знаете НОЛИКА? Поможем ребята НОЛИКУ.

Д: Да

В: Дети согласны. Но как мы попадем в страну Математики?

Нолик: Я вам отправлю карту и задания.

Почтальон приносит большой конверт.

В: Страна Математики находится на острове .Как мы доберемся до острова?

Д: Поплывём на корабле.

В: нужно построить корабль

Задание 1.

ИЗ геометрических фигур постройте корабль.

В: Какие геометрические фигуры вы использовали.

Дети перечисляют.

В: Молодцы дети с первым заданием справились. Корабль построили теперь в путь.

Звучит шум моря.

В: Вот мы добрались до острова , а тут такой беспорядок.

Задание 2

Задачи-шутки

В:На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей?

Д: это фрукты. Всего 5 фруктов

В: На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось?

В: На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (3)

В:На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?

Д: гусь на одной и на двух ногах весит одинаково.

В: Здесь мы навели порядок пойдём дальше.

Задание 3

Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.

Детям предлагается сложить без образца из всех треугольников:

— четыре треугольника

-два больших треугольника

После выполнения каждого задания спрашивайте у детей, какие фигуры они сделали, как их можно по-разному нажать.

В: задание выполнено.

В: Мы немного устали давайте отдохнём

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Задание4

 

«Кто больше запомнит?»

В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины или од-ной формы.

 

По сигналу один ребенок начинает называть предметы другой —его дополняет.

В: С 4-тым заданием тоже справились.

Задание 5

 Составление заданной фигуры из определённого количества палочек.

• Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

• Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
В: Молодцы задание выполнили.

В: Вот мы добрались до замка злой колдуньи .Но как туда попасть?

Д: Там что-то написано возле ворот у замка.

В: Здесь 6-е задание

Навести порядок в числовом ряду.

1472365

1762354

1453276

1234567

В: Наконец-то мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.

Звучит музыка, открывается шкатулка. В шкатулке письмо.

Воспитательница читает «Дорогие Ребята .Спасибо вам ,не боясь преград Вы спали меня от злой колдуньи .Я убедилась, что Вы очень любите математику. В знак благодарности дарю Вам медальки.» С увахением Симка.

Воспитатель раздает медали

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_femp.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений  с использованием современной образовательной  технологии

ТРИЗ

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну математики»

                                                                                                                                                                                                  

                                                                                           Подготовила:

                                                                          Воспитатель ГБДОУ №8

                                                                                       Приморского района

                                                                                           Солиева Б.Ш.                                                          

Санкт-Петербург                

 2018

             Задачи по образовательным областям:

1. Упражнять детей в умении составлять фигуру из  геометрических фигур

2Развивать логическое мышления, наблюдательность, находчивость, быстроту реакций

3.Формировать умения  находить подход к решению любой задачи.

4. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 7;

5. Упражнять составлении фигуры из определённого количества палочек.

6.Воспитывать самостоятельность, понимать и выполнять задачу самостоятельно;

7.Прививать доброжелательное отношение к мультгероям, сопереживать им.

Материалы и оборудование:  квадрат, разрезанный на 6 одинаковых треугольников, на каждого ребенка (цвет и величина квадрата одинаковы у всех детей); карта, шкатулка, математический набор ,счетные палочки.

Предварительная работа: Дидактические игры по математике

        Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

 Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Звонит телефон

В: Алло .Это кто?

Говорит тревожный голос: Это я НОЛИК. Потерялась Симка. Её украла злая колдунья из страны МАТЕМАТИКИ. Для того ,чтобы спасти Симку нужно выполнить  задания .А они такие трудные, что мне одному не одолеть . Вы поможете их решить?

В: А ВЫ знаете НОЛИКА? Поможем ребята НОЛИКУ.

Д: Да

В: Дети согласны. Но как мы попадем в страну Математики?

Нолик: Я вам отправлю карту и задания.

Почтальон приносит большой конверт.

В: Страна Математики находится на острове .Как мы доберемся до острова?

Д: Поплывём на корабле.

В: нужно построить корабль

Задание 1.

ИЗ геометрических фигур постройте корабль.

В: Какие геометрические фигуры вы использовали.

Дети перечисляют.

В: Молодцы дети с первым заданием справились. Корабль построили теперь в путь.

Звучит шум моря.

В: Вот мы добрались до острова , а тут такой беспорядок.

Задание 2

Задачи-шутки

В:На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей?

Д: это фрукты. Всего 5 фруктов

В: На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось?

В: На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (3)

В:На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?

Д: гусь на одной и на двух ногах весит одинаково.

В: Здесь мы навели порядок пойдём дальше.

Задание 3

Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.

Детям предлагается сложить без образца из всех треугольников:

— четыре треугольника

-два больших треугольника

После выполнения каждого задания спрашивайте у детей, какие фигуры они сделали, как их можно по-разному нажать.

В: задание выполнено.

В: Мы немного устали давайте отдохнём

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Задание4

«Кто больше запомнит?»

В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины или од-ной формы.

По сигналу один ребенок начинает называть предметы другой —его дополняет.

В: С 4-тым заданием тоже справились.

Задание 5

 Составление заданной фигуры из определённого количества палочек.

• Составить 2 равных треугольника из 5 палочек

• Составить 3 равных треугольника из 7 палочек

• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
В: Молодцы задание выполнили.

В: Вот мы добрались до замка злой колдуньи .Но как туда попасть?

Д: Там что-то написано возле ворот у замка.

В: Здесь 6-е задание

Навести порядок в числовом ряду.

1472365

1762354

1453276

1234567

В: Наконец-то мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.

Звучит музыка, открывается шкатулка. В шкатулке письмо.

Воспитательница читает «Дорогие Ребята .Спасибо вам ,не боясь преград Вы спали меня от злой колдуньи .Я убедилась, что Вы очень любите математику. В знак благодарности дарю Вам медальки.» С увахением Симка.

Воспитатель раздает медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....

План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,

Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...

План конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Программное содержание: - Продолжать учить счит...

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»

Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...