План конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии
ТРИЗ
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ №8
Приморского района
Солиева Б.Ш.
Санкт-Петербург
2018
Задачи по образовательным областям:
1. Упражнять детей в умении составлять фигуру из геометрических фигур
2Развивать логическое мышления, наблюдательность, находчивость, быстроту реакций
3.Формировать умения находить подход к решению любой задачи.
4. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 7;
5. Упражнять составлении фигуры из определённого количества палочек.
6.Воспитывать самостоятельность, понимать и выполнять задачу самостоятельно;
7.Прививать доброжелательное отношение к мультгероям, сопереживать им.
Материалы и оборудование: квадрат, разрезанный на 6 одинаковых треугольников, на каждого ребенка (цвет и величина квадрата одинаковы у всех детей); карта, шкатулка, математический набор ,счетные палочки.
Предварительная работа: Дидактические игры по математике
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звонит телефон
В: Алло .Это кто?
Говорит тревожный голос: Это я НОЛИК. Потерялась Симка. Её украла злая колдунья из страны МАТЕМАТИКИ. Для того ,чтобы спасти Симку нужно выполнить задания .А они такие трудные, что мне одному не одолеть . Вы поможете их решить?
В: А ВЫ знаете НОЛИКА? Поможем ребята НОЛИКУ.
Д: Да
В: Дети согласны. Но как мы попадем в страну Математики?
Нолик: Я вам отправлю карту и задания.
Почтальон приносит большой конверт.
В: Страна Математики находится на острове .Как мы доберемся до острова?
Д: Поплывём на корабле.
В: нужно построить корабль
Задание 1.
ИЗ геометрических фигур постройте корабль.
В: Какие геометрические фигуры вы использовали.
Дети перечисляют.
В: Молодцы дети с первым заданием справились. Корабль построили теперь в путь.
Звучит шум моря.
В: Вот мы добрались до острова , а тут такой беспорядок.
Задание 2
Задачи-шутки
В:На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей?
Д: это фрукты. Всего 5 фруктов
В: На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось?
В: На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (3)
В:На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?
Д: гусь на одной и на двух ногах весит одинаково.
В: Здесь мы навели порядок пойдём дальше.
Задание 3
Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.
Детям предлагается сложить без образца из всех треугольников:
— четыре треугольника
-два больших треугольника
После выполнения каждого задания спрашивайте у детей, какие фигуры они сделали, как их можно по-разному нажать.
В: задание выполнено.
В: Мы немного устали давайте отдохнём
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Задание4
«Кто больше запомнит?»
В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины или од-ной формы.
По сигналу один ребенок начинает называть предметы другой —его дополняет.
В: С 4-тым заданием тоже справились.
Задание 5
Составление заданной фигуры из определённого количества палочек.
• Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
• Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
В: Молодцы задание выполнили.
В: Вот мы добрались до замка злой колдуньи .Но как туда попасть?
Д: Там что-то написано возле ворот у замка.
В: Здесь 6-е задание
Навести порядок в числовом ряду.
1472365
1762354
1453276
1234567
В: Наконец-то мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.
Звучит музыка, открывается шкатулка. В шкатулке письмо.
Воспитательница читает «Дорогие Ребята .Спасибо вам ,не боясь преград Вы спали меня от злой колдуньи .Я убедилась, что Вы очень любите математику. В знак благодарности дарю Вам медальки.» С увахением Симка.
Воспитатель раздает медали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_po_femp.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений с использованием современной образовательной технологии
ТРИЗ
в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ №8
Приморского района
Солиева Б.Ш.
Санкт-Петербург
2018
Задачи по образовательным областям:
1. Упражнять детей в умении составлять фигуру из геометрических фигур
2Развивать логическое мышления, наблюдательность, находчивость, быстроту реакций
3.Формировать умения находить подход к решению любой задачи.
4. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 7;
5. Упражнять составлении фигуры из определённого количества палочек.
6.Воспитывать самостоятельность, понимать и выполнять задачу самостоятельно;
7.Прививать доброжелательное отношение к мультгероям, сопереживать им.
Материалы и оборудование: квадрат, разрезанный на 6 одинаковых треугольников, на каждого ребенка (цвет и величина квадрата одинаковы у всех детей); карта, шкатулка, математический набор ,счетные палочки.
Предварительная работа: Дидактические игры по математике
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Звонит телефон
В: Алло .Это кто?
Говорит тревожный голос: Это я НОЛИК. Потерялась Симка. Её украла злая колдунья из страны МАТЕМАТИКИ. Для того ,чтобы спасти Симку нужно выполнить задания .А они такие трудные, что мне одному не одолеть . Вы поможете их решить?
В: А ВЫ знаете НОЛИКА? Поможем ребята НОЛИКУ.
Д: Да
В: Дети согласны. Но как мы попадем в страну Математики?
Нолик: Я вам отправлю карту и задания.
Почтальон приносит большой конверт.
В: Страна Математики находится на острове .Как мы доберемся до острова?
Д: Поплывём на корабле.
В: нужно построить корабль
Задание 1.
ИЗ геометрических фигур постройте корабль.
В: Какие геометрические фигуры вы использовали.
Дети перечисляют.
В: Молодцы дети с первым заданием справились. Корабль построили теперь в путь.
Звучит шум моря.
В: Вот мы добрались до острова , а тут такой беспорядок.
Задание 2
Задачи-шутки
В:На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей?
Д: это фрукты. Всего 5 фруктов
В: На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1 вишню съели. Сколько осталось?
В: На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (3)
В:На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на двух ногах?
Д: гусь на одной и на двух ногах весит одинаково.
В: Здесь мы навели порядок пойдём дальше.
Задание 3
Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.
Детям предлагается сложить без образца из всех треугольников:
— четыре треугольника
-два больших треугольника
После выполнения каждого задания спрашивайте у детей, какие фигуры они сделали, как их можно по-разному нажать.
В: задание выполнено.
В: Мы немного устали давайте отдохнём
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Задание4
«Кто больше запомнит?»
В игре принимают участие несколько детей. Им предлагается в течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета, величины или од-ной формы.
По сигналу один ребенок начинает называть предметы другой —его дополняет.
В: С 4-тым заданием тоже справились.
Задание 5
Составление заданной фигуры из определённого количества палочек.
• Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
• Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
• Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
В: Молодцы задание выполнили.
В: Вот мы добрались до замка злой колдуньи .Но как туда попасть?
Д: Там что-то написано возле ворот у замка.
В: Здесь 6-е задание
Навести порядок в числовом ряду.
1472365
1762354
1453276
1234567
В: Наконец-то мы справились со всеми заданиями злой колдуньи.
Звучит музыка, открывается шкатулка. В шкатулке письмо.
Воспитательница читает «Дорогие Ребята .Спасибо вам ,не боясь преград Вы спали меня от злой колдуньи .Я убедилась, что Вы очень любите математику. В знак благодарности дарю Вам медальки.» С увахением Симка.
Воспитатель раздает медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
Задача педагогов второй младшей группы - подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.Комплексные занятия пр...
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"
Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения".
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет на тему: "Положение в пространстве как объект сравнения"....
План конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы,
Конспект занятия по Фэмп для подготовительной группы...
План конспект занятия по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет в космос» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЭМП в старшей группе. Тема: Полет в космос Программное содержание: - Продолжать учить счит...
План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Полет на планету «Математика»
Цель занятия в ДОУ. учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.Задачи. Обучающие:- закрепить состав числа 9;- учить составлять арифметические задачи и записывать их решения с по...