НОД в средней группе с использованием ИКТ по ФЭМП
план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме

Ирина Владимировна Павлова

НОД ПО ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no1_dlya_attestatsii.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать элементарные математические

представления.

Задачи: 

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

 • закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

 • Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д..

 • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро,день,вечер,ночь.

 • Развивать память, речь, наглядно-образное мышление, воображение.

 • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Материалы:

Экран; проектор; ноутбук; презентация к НОД; бумажные конусные герои сказок «Теремок»(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк,  медведь); теремок; карточки с цифрами:1,2,3,4,5,6;конверт с письмом для слайда №7;по 5 карточек с ягодами и грибами.                                                  

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят полукругом перед экраном.

Слайд№1                                      

- Ребята,вы любите сказки? (Да).А какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие. А на чем же мы полетим?!

 Ребята, мы полетим на «ковре-самолете». Посмотрите вот он-ковер-самолет! (показываю на экран с слайдом №2) Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт:

Слайд№2 «Ковер-самолет»

 Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем,

И друзей себе найдем!

Слайд №3 «Теремок»

В: Мы прилетели в сказку. Посмотрите герои какой сказки нас встречают?

Смотрите нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем. Сколько всего зверей?

 Кто стоит перед…?

 Кто стоит между…?

 Кто стоит за мышкой? (за волком..)

 Кто стоит около…?

 Кто стоит рядом с …?

 Кто слева около…?

Я знаю, что мышка, лягушка, зайка, лисичка , волк и медведь любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера . Давайте и нашим игрокам тоже дадим номера. Мишка стоит первый, значит и номер какой?(прикрепляем цифры соответственно месту). Какая по счету лиса?(вторая)Какой номер ей дадим?(Два)….

 Зверята, а вы перед футболом делаете разминку? Это правильно - необходимо делать разминку, чтобы быть сильными. Мы тоже сделаем зарядку. (Стоя перед своими стульями)

 Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали. 

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь полетели дальше.

Слайд №4 «Ковер-самолет»

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем,

И друзей себе найдем!

Слайд №5«Гуси-лебеди»

Мы прилетели в сказку «Гуси-лебеди».

 Баба Яга поймала братца Иванушку. Баба Яга отпустит его только тогда, когда мы выполним ее задания. Давайте поможем, ответим на вопросы:

 Сколько пальцев на руке?

 Сколько лап у зайчонка?

 Сколько ушей у собаки?

 Сколько лап у кошки?

 Сколько хвостов у коня?

 Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у двух котов?

 Молодцы! Все с заданиями справились. Баба Яга отпустила Иванушку.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

Слайд №6 «Ковер-самолет»

 Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем,

И друзей себе найдем!

Как вы думаете в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь».

Слайд №7 «Маша и Медведь»

В какую сказку мы попали?(Ответы детей).Маша сидит в корзинке за спиной у Мишки. Куда они идут? (Ответы детей) Ребята тут у них какое-то письмо. Письмо: «Машенька и Михайло Потапович! Приглашаю вас в гости после обеда. Колобок.»

Воспитатель: Но дело в том, что, ни Маша, ни Мишка не знают когда это, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю рассказать и выучить с ними части суток. Мы поможем Маше и Мишке запомнить то, что мы будем говорить. А теперь давайте назовём все части суток. Кто скажет сколько их?(4).Давайте назовем по порядку: утро,день,вечер,ночь.

 А в приглашении говорится, что прийти надо после обеда, это когда нужно прийти? (Ответы детей).

 Вам теперь понято, когда в гости надо идти? Вечером!

Слайд №8 «Ковер-самолет»

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир мы попадем,

И друзей себе найдем!

Слайд №9«Красная шапочка»                                                 

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?(Ответы детей) Красная шапочка собрала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем ей? А как мы узнаем сколько грибов у Красной шапочки? Правильно, сосчитаем. (Выкладываем на мольберте 4 ягоды).                                                              – Один, два, три, четыре.Сколько ягод?(Ответы детей)

Теперь посчитаем грибов: один, два, три, четыре.Что можно сказать о количестве грибов и ягод? (Их поровну поровну.4.Добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов?(5). 

Чего больше,  грибов или ягод?Чего меньше?Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну?(Ответы детей) Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем.   Сколько стало ягод и  грибов?                                                                                                                        

Д:поровну,по5.                                                                                      

-Что мы сделали для того что бы их стало поровну?                                                                                

 Д: добавили  одну ягодку.

Молодцы,теперь Красная шапочка знает сколько у нее ягод и грибов.

Но нам пора нам возвращаться в детский сад.

Слайд №10«Ковер-самолет»

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали? В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Теремок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Красная шапочка»? (Ответы детей)

 Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Теперь ребята, можете идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием ТРИЗ

Ход занятия:-Ребята, хотите сегодня поедем в сказку?Подъехал поезд и мы сейчас купим билеты,чтобы занять свои места в вагончиках( раздаю карточки с геометрическими фигурами)Рассаживайтесь на те ...

Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

1.     Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2.     Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...

Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.

Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП  в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Поможем друзьям»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Открытое занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...

НОД в средней группе с использованием ИКТ по ФЭМП

     НОД в средней группе с использованием ИКТ по ФЭМП Цель: продолжать формировать элементарные математическиепредставления.Задачи:• Формировать умение соотносить...