«Использование технологий моделирования и нестандартных дидактических средств в математическом развитии детей 5-6 лет»
консультация по математике на тему

Квитко Наталья Александровна
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки.  Доказана необходимость прямого управления развитием способностей ребенка. Результаты исследований показали, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования. Замещение — это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов. Первоначально замещение возникает в детской игре, когда, например, кубик становится куском мыла, которым ребенок «стирает», а стул «превращается» в автомобиль — стоит только сесть и воспроизвести звук работающего мотора. Понятие «модель» возникло в процессе опытного изучения мира (от лат.  модус, модулус — мера, образ, способ). 
Применительно к возрастным особенностям детей старшего возраста   важно, что моделирование — это замещение одного объекта (оригинала) другим (моделью). Замещение производится с целью упрощения, ускорения изучения свойств оригинала. Знаменитые педагоги прошлого и современности занимались разработкой и последующим внедрением материалов, способствующих освоению детьми представлений о логико-математических связях и зависимостях, развивающих пространственное воображение, способности к моделированию.
В библиотеке нашего детского сада имеются следующие издания:
1.  «Воспитание сенсорной культуры ребёнка» - А.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер
2. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» - З.А. Михайлова
3. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» - А.А. Смоленцева
4. «Ступеньки творчества или развивающие игры» - Б.П. Никитин
5. «Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет» - под редакцией А.А. Столяра
6. «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях. Конспекты занятий с детьми 5-9 лет» - В.П. Новикова, Л.И. Тихонова
7. «Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками» - Г.А. Репина 
8. «Математика от трёх до семи. Учебно-методичечкое пособие для воспитателей детских садов. Библиотека программы «Детство» - З.А. Михайлова и др.
9.  «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера – В.П. Новикова, Л.И. Тихонова Существует очень важный принцип, реализации которого на занятиях по математическому моделированию необходимо уделять внимание, — это принцип предупреждения психического дискомфорта ребенка в ходе формирования логико-математических представлений.  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar-praktikum.pdf242.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование как средство логико - математического развития детей дошкольного возраста

Гукова Марина Викторовнавоспитатель МКДОУ д/с "Радуга"ЯНАО Тюменская область...

Использование дидактических игр в математическом развитии детей 4-5 лет

Использование дидактических игр в математическом развитии детей 4-5 лет       Работая в детском саду, я заинтересовалась проблемой: как обеспечить математическое развитие...

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЛОГИКО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При использовании определенной методики и соблюдении необходимых условий использования моделирования в образовательной деятельности по математике способствуют развитию логического мышления старших дош...

ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в математическом развитии детей 4-5 лет»

laquo;Использование дидактических игр в математическом развитии детей 4-5 лет»...