Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Чайникова Людмила Афанасьевна


Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные  свойства: цвет, форму, путем зрительного и тактильного обследования ,развивает зрительное внимание,мышление и речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по  ФЭМП в группе кратковременного пребывания

 на тему: «Фрукты».

Воспитатель: Чайникова Л.А.

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей 2-3 лет.

Задачи: 

-закрепить названия некоторых фруктов;

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные;

- учить детей находить один предмет среди других;

- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;

- развивать речь и мышление у детей.

Оборудование: 

муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); « волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.! Смотрите , какая красивая ёлочка стоит.

-Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (ЗАЙЧИК)  

Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

-Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне ?

 Воспитатель:  Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы ,которые находятся в мешочке.

(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)

-Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (груша) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите ,что это? Одним словом.

Дети:  Ответы детей.(фрукты)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)

- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.

Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

ИГРА «Угадай на ощупь»

Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.

Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.

 Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки , я вам буду показывать картинку ,а вы называете ,какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.

Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.

Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение , вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидание!

Воспитатель: сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе    

- РАЗ, ДВА, ТРА, в группе очутись!

( Все декорации быстро убираются , и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.

Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...

Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»

Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль».  Задачи Образовательные: формировать представление...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Конспект содержит материал по формированию основ  ЗОЖ в группе  кратковременного пребывания детей 2-3 лет...

Картотека физкультминуток по лексическим темам в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет

Картотека представляет тематический подбор физкультминуток для детей 2-3 лет на учебный год...

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".

В конспекте представлена интегрированная  совместная деятельность педагога с детьми  по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни  с пр...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...

Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)

Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...