Конспект НОД по ФЭМП на тему ,,Фрукты" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Материал представляет собой конспект НОД по ФЭМП в группе детей 2-3 лет.В ходе деятельности воспитатель закрепляет у детей названия некоторых фруктов,учит выделять их характерные свойства: цвет, форму, путем зрительного и тактильного обследования ,развивает зрительное внимание,мышление и речь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в группе кратковременного пребывания
на тему: «Фрукты».
Воспитатель: Чайникова Л.А.
Цель: сенсорное воспитание и развитие детей 2-3 лет.
Задачи:
-закрепить названия некоторых фруктов;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
- развивать речь и мышление у детей.
Оборудование:
муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); « волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.! Смотрите , какая красивая ёлочка стоит.
-Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (ЗАЙЧИК)
Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!
Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.
-Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне ?
Воспитатель: Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы ,которые находятся в мешочке.
(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)
-Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Что это? (груша) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите ,что это? Одним словом.
Дети: Ответы детей.(фрукты)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)
- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.
Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
ИГРА «Угадай на ощупь»
Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.
Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.
Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки , я вам буду показывать картинку ,а вы называете ,какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.
Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.
Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение , вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидание!
Воспитатель: сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе
- РАЗ, ДВА, ТРА, в группе очутись!
( Все декорации быстро убираются , и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты игр-занятий в группе кратковременного пребывания детей 2-3лет на тему:\'\'Мои друзья-игрушки\'\'.
Материал содержит конспекты игр - занятий в образовательной области - познание на тему: \'\'Игрушки\'\'. В процессе занятий у детей обогащаются знания об окружающем мире,активный словарь,опыт общения ...
Непосредственная образовательная деятельность в группе кратковременного пребывания детей по теме «Лиса и журавль»
Тема: «Лиса и журавль» русская народная сказка.Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и журавль». Задачи Образовательные: формировать представление...
Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в страну Здраволандия" в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет
Конспект содержит материал по формированию основ ЗОЖ в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет...
Картотека физкультминуток по лексическим темам в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет
Картотека представляет тематический подбор физкультминуток для детей 2-3 лет на учебный год...
Конспект НОД по познавательно- речевому развитию с применением ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему: " Прогулка в осенний лес".
В конспекте представлена интегрированная совместная деятельность педагога с детьми по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни с пр...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"
Материал содержит конспект совместной образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...