КОНСПЕКТ ООД Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП "Угостим Зайку морковкой" (1 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна

 

 КОНСПЕКТ ООД

 

Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП

"Угостим Зайку морковкой"

(1 младшая группа)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._po_femp_ivanova_10_gr.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

"Детский сад общеразвивающего вида № 58"  НМР  РТ

 КОНСПЕКТ ООД

 

Тема: Речевое развитие с элементами ФЭМП

"Угостим Зайку морковкой"

(1 младшая группа)

Составила:

воспитатель

Иванова В.С.

высшая квали-

фикационная

категория

ноябрь 2017г.

Татарстан

г. Нижнекамск  

Дата: 24.11.2017г.

Тема:  "Угостим Зайку морковкой"

Возраст: "2 - 3 года

Направление:  речевое развитие с элементами фэмп

Основная образовательная область:  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

 учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Речевые: употреблять в речи слова "один", "ни одного", "много", "мало", "ни одного", согласовывать числительное "один" с существительными в роде и числе.

Развивающие задачи:  

развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Воспитательные задачи:  

воспитывать умение  сопереживать, желание оказывать посильную помощь.

Планируемый результат:  доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении пальчиковой гимнастики и чтении стихотворения.

Методы и приемы:

1)  словесный: беседа, чтение стихотворения.

2)  практический: угощение зайчика морковкой.

3)  наглядный:  прогулка в лес..

Наглядные средства обучения: игрушка- заяц, белка, деревья- ель и сосна.

Раздаточные:  "морковки".

Организация детей:

1) сидя на ковре

2)  стоя на ковре

3)  стоя на ковре

4)  сидя на ковре  

Индивидуальная работа: с Яной, Викой, Ришатом в проговаривании слов "много", один", "ни одного".

Словарная работа:  морковка,  один, много.

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто "Зайка", разучивание пальчиковой гимнастики.

Структура занятия:

  1. организационный момент
  2. угощение зайчика морковкой.
  3. физминутка
  4. прогулка в лес.
  5. рефлексия

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети заходят в группу, садятся на коврик. Воспитатель показывает игрушечного Зайца.

Игра "Зайчишка - трусишка".

"Зайчишка - трусишка по лесу бежал,

В огород забежал.

Капустку нашел, морковку нашел.

Сидит, грызет.

АЙ, кто - то идет.

Зайку кто - то испугал.

Зайка прыг и убежал.

2. Восп. "Идет Заинька и плачет. Как вы думаете, почему он плачет?

(Выслушивает ответы детей. с помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчика испугали, и он не покушал)

Дети: убежал, кушать хочет.

Восп. Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку? Как же ему помочь?

Восп. Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?

Дети: морковку, капусту.

Восп. Есть у нас огород.

 Там у нас морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.  (показываю на стол, где лежит раздаточный материал - морковка.)  

Предлагаю детям взять по одной морковке. Спрашиваю у каждого:

"Поскольку морковок ты взял?"

Дети: По одной.

Восп. Сколько морковок у зайчика)

Дети: Ни одной.

Восп. Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком. Спрашиваю  у каждого ребенка, сколько морковок он положил.

Восп. Сколько стало морковок у Зайчика?

Дети: Много

Восп. Сколько осталось у вас?

Дети: Ни одной.

Восп. Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?

Сколько морковок положил Ришат, Артем? (одну)

Каждый из вас положил по одной морковке. Получилось много.

Восп: Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.

3. " Физминутка   "Маленькие ножки"

Дети шагают за воспитателем.

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ- топ- топ - топ.

Большие ноги шагают по дороге.

ТОП - ТОП - ТОП - ТОП.

4. Восп. Вот и пришли в лес. Что в лесу растет?

Дети: Елки.

Восп. Елки одинаковые по высоте?

Дети: Нет. Высокая и низкая.

Восп. Белка - озорница прискакала. Куда она села?

Дети: Под низкую елку.

Восп. А сейчас где она сидит?

Дети: На высокой елке.

Восп. Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.

Дети шагают за воспитателем:

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ- топ- топ - топ.

Большие ноги шагают по дороге.

ТОП - ТОП - ТОП - ТОП.

Восп. Вот мы и пришли в группу , садитесь на коврик.

Устали немножко, отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику.

(Пальцы сжаты в кулачок. Поочередно разгибают пальцы, начинают с большого пальца и приговаривают:

"Пальчик, пальчик где ты был?               (разгибают большой палец)

С этим пальцем в лес ходил,                   (разгибают- указательный палец)

С этим пальцем щи варил,                       (разгибают- средний палец)

С этим пальцем кашу ел,                          ( разгибают- безымянный) 

С этим пальцем песни пел.                           (разгибают мизинец и все пальцы                                                

                                                                                  одновременно сгибают и разгибают)

Восп. Так как Зайчик к нам пришел в гости, расскажем ему стихотворение.

Воспитатель рассказывает, дети договаривают последние строчки за воспитателем.

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

5. Рефлексия.

Восп. Зайка, тебе понравилось играть с детьми?  (Да)

А вам, дети, понравилось играть с Зайкой?

Дети: Да.

Восп. Что мы делали во время игры?

Дети: Угощали Зайку морковкой.

Восп. По скольку морковок вы угощали?

Дети: По одной.

Восп. У Зайчика сколько морковок стало?

Дети: Много.

Восп. Зайчик вам говорит "спасибо за угощение" теперь и ему хватит и друзьям . До свидание.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми 2 младшей группы

Театральная неделяНОД  по речевому развитию с элементамитеатрализации с детьми 2 младшей группы«По сказочным дорожкам»...

Познавательно – речевое развитие с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы»

Мир животных и птиц необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные и птицы становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашни...

Речевое развитие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе

Задачи:Образовательные:• Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношение, познавательный интерес к произведениям устного народного творчества, эстетический вкус;&bull...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт».

План-конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1-й младшей группе (2-3 года) по теме «Транспорт»....