НОД по математике "Помощники Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ларина Нина Константиновна

С помощью весёлого и умного героя Буратино дети познают математический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

в подготовительной к школе группе

«Помощники Буратино»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание».

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях осенних месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

«Коммуникация»

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

«Социализация»

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, белый лист бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Сюрпризный момент:

(заходит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, дети! Я пришёл к вам за помощью, мне сказали, что здесь собрались самые активные и умные дети, а чтобы решить мою проблему, мне такие и нужны.

Воспитетль: Буратино, а что у тебя случилось?

Буратино: В моем сказочном городе произошло несчастье. Злой волшебник заколдовал его, теперь там не светит солнышко и на улице всё время темно. Маленькие коротышки в отчаянии, а злые чары могут снять только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы поможем Буратино спасти его сказочный город?

Буратино: Спасибо, ребята! А для того, чтобы мне помощь нам нужно попасть в сказочный город, а для этого угадать задание…..????????

(счет у дерева от1 до 10)

Буратино: Молодцы ребята, вот мы и попали в сказочный город, а вот тут в конвертиках для вас лежат задания, которые, если вы решите, помогут снять злые чары.

Воспитатель: (Обращаясь к одному из детей) принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови три месяца осени – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

7. Назови число, следующее за числом 3.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число, предшествующее числу 4.

13. Назови число, последующее числу 7.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием.

И это задание №2.

Рома, принеси, пожалуйста, конверт под номером 2.

2 задание: «Сравни числа» (работа у доски).

Ребята Буратино спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5  

6 и 6

4 и 7

2 и 10

9 и 5

5 и 1

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание: «Найди лишнее слово».

Давайте посмотрим, что же в конверте №3.

Ребята, задание называется «Найди лишнее слово».

Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

(придумать интересную физминутку)

4 задание: «Волшебная коробка».

Ребята, посмотрите, перед вами Волшебная коробка Буратино, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне?

(10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…

(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

(10)

6. Помогите посчитать:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь приятель наш.

Сколько же вещей в портфеле?

(7)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! Арина, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу) .

5 задание «Нарисуй фигуру»:

Давайте посмотрим, что же в конверте №5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Вы всё ближе и ближе к победе над злым волшебником! Приступаем к следующему конверту.

6 задание называется «Получи число 10».

Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте поможем Буратино и попробуем справиться с этим заданием (фронтальный опрос) .

Молодцы ребята! Как вы хорошо справляетесь с заданиями.

Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:

Пальчиковая гимнастика: (придумать)

Следующее задание. № 8 «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

«Ребята вот мы и победили злого волшебника. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Буратино и маленьким жителям Сказочного города. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Саша, почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.

Буратино: Спасибо большое дети, что помогли нам! Я в вас и не сомневался!

Воспитатель: Буратино, но нам пора домой, ты поможешь нам попасть обратно домой?

Буратино: Для того, чтобы вам попасть домой, вам нужно угадать волшебное слово, а для этого подходим к нашему волшебному дереву, кто хочет посчитать обратный отчет от 10 до 1?

Воспитатель: Молодец, но тут получилось одно слово, буратино, ты поможешь нам прочитать это слово?

Буратино: МАТЕМАТИКА

Воспитатель: Значит волшебное слово получилось МАТЕМАТИКА, ребята, давайте, попрощаемся с буратино и отправимся домой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...