Конспект математической игры «Что? Где? Когда? для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

пысина светлана александровна

данная разработка поможет педагогам в игровой форме создать условия для развития математических способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект математической игры «Что? Где? Когда?

для детей старшей группы

        Подготовила:

     Пысина Светлана Александровна

Энгельс 2018

Цель: создать условия для развития математических способностей детей

Задачи:  создать условия для появления  желания у  детей играть в игры с математическим содержанием, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, активизировать познавательную активность детей. Способствовать развитию познавательной активности ,сообразительности, любознательности. Воспитывать уверенность в своих силах, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

 Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемных ситуаций, игра «Не промочи ноги», «Игра с тремя обручами», д.и «Четвёртый лишний», д.и. «Назови соседей числа»

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, крутящийся барабан с цифрами  

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 8, конверты с заданиями, 3 комплекта игры» Чудо-соты 2, картинки с изображением кочек, обручи, 3 комплекта игры» Блоки Дьенеша,

Ход

Ведущ.

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на викторине «Что? Где? Когда

2. Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Себя и команду свою представлять

Доверено которым ныне, Я приглашаю участников турнира.

Встречайте…

Команда

Команда

Команда

Капитаны, представьте свои команды (представления команд)

1.Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши

Правила викторины: капитан команды крутит барабан, когда он остановится. Стрелка укажет на карточку с цифрой, на обратной стороне будет напечатано задание. За правильный ответ команда получает смайлик. Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы и соберёт больше всех смайликов

ВЕДУЩ Нашу игру будут оценивать жюри- они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

 2. Ведущая: - А помогать нашим командам, поддерживать их, болеть за них будут наши болельщики. Вы болельщики болейте, но таблетки вы не пейте Вы в ладоши хлопайте и ногами топайте

1.Начинаем нашу викторину с разминки для ума:

Сколько дней в неделе (7); 2. Корова в детстве это…. (теленок

3Какой сегодня день недели

4.Какое сейчас время года

Спим мы ночью, а зарядку делаем ....(утром)

5.Сколько носов у трёх котов

6.Сколько солнышек на небе

7.Сколько огоньков у светофора

8.Сколько колёс у машины

9.Сколько ног у воробья

10 Какое число больше 4 или 8

11.Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Всем его представить рад, А зовут его…

12Если все углы прямые

И всего угла четыре.

Ну, а по две стороны

Одинаковой длины.

13Он похож на колесо, А еще на букву О. По дороге катится И в ромашке прячется.

14.Три угла, три стороны, Могут разной быть длины Если стукнешь по углам, То скорей подскочишь сам.

15.Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно – Получился бы ...

2.Следующее задание игра: «Не промочи ноги».
(Перед каждой командой выкладываются «кочки с изображением цифр на некотором расстоянии друг от друга.»). Члены команд должны поочередно пройти через «болото», наступая на «кочки», строго по порядку расположения цифр от 1 до 10.)

-Молодцы, ребята, вы были внимательны, все команды ловко и быстро преодолели препятствие!

3.«Игра с тремя обручами». Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые. Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч

Музыкальная пауза. Дети подготовительной группы выступают с весёлым танцем (по выбору муз. Руководителя)

4 конкурс: «Четвёртый лишний» 
Ребята, перед вами 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет назвать

Задание 5 «Назови соседей числа»

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа. Разберите все цифры.

 Я буду показывать вам цифры, вперёд будут выходить соседи показанного числа.

6.Конкурс капитанов :Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите: из геометрических фигур составить отгадку на мою загадку 

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков - 
Дом хранить от чужаков.(КОШКА)(капитаны выкладывают отгадку с помощью игры »Чудо-Соты 2»

После того, как капитаны справятся с заданием, ведущий хвалит детей и предлагает отдохнуть, потанцевать:

А сейчас, а сейчас предлагаем перепляс»

. (Звучит флэш-моб» Делайте зарядку» Дети выполняют ритмичные движения по показу воспитателя. Во время фдеш-моба члены жюри подсчитывают смайлики и подводят итоги викторины. В заключении победителям вручаются дипломы, всем детям -шоколадные медальки.

Список использованной литературы

1.Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др Комплексная образовательная программа дошкольного образова- ния «Детство» — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. — 352 с

2.Колесникова Е.В.Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет.-Москва: ООО «ТЦ  Сфера»,2014

3.Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - Москва: Просвещение, 1985 – 96 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://jirafenok.ru/matematika/

http://chudo-udo.com/matematika/itemlist/category/63-metodicheskie-posobiya-dlya-raspechatki

http://klub-drug.ru/doshkolniki/matematika-dlya-doshkolnikov-zadachi.html

https://ipleer.fm/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

Конспект занятия "Играем в кукольный театр" для детей старшей группы.

Конспект занятия театрализованной игры по теме "Играем в кукольный театр" будет полезен для детей старшей группы(5-6 лет). Конспект занятия  направлен на развитие фантазии, внимания, воображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме "Космос" (для детей старшей группы (5 - 6 лет))

В данном материале представлен конспект НОД по ФЭМП по теме "Космос" для детей старшей группы 5 - 6 лет и материалы к данному конспекту...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей старшей группы

Данная интеллектуальная игра посвящена году экологии в России и ставит своей целью: закреплять знания детей о природе, о правилах поведения в природе, формировать к ней устойчивый интерес....

Конспект занятия по развитию математических представлений на тему: « Игрушки» для детей старшей группы с 5 до 6 лет компенсирующей направленности с ОНР, ФФНР.

Цель: -способствовать  развитию умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры по цвету и форме;- познакомить  с составом числа в пределах 3.  Задачи:Образов...

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»для детей старшей группы «Б».

 Сценарий  интеллектуальной игры «Что? Где? Когда? " по программе дополнительного образования «С чего начинается Родина» для детей старшей группы &laq...

Математические игры "Количество и счет" для детей старшей и подготовительной к школе групп

Закрепление знаний цифр, умения соотносить их с количеством предметов, закрепление названий порядковых числительных....