"В гости к зайчатам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему

Лисовская Оксана Леонидовна

Конспект

занятия по аппликации

с использованием нетрадиционных техник

в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaychatam.docx111.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Управление образования Брянской городской администрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Красная Шапочка» г.Брянска

241014, г.Брянск, ул.Коммунальная, д.83                           ИНН/КПП 3232028548/325701001

телефон 8(4832)56-58-32                                                       ОГРН 1023201065271

Конспект

занятия по аппликации

с использованием нетрадиционных техник

в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)

Тема: «В гости к зайчикам»

                                  Подготовила:

                                  Воспитатель: Лисовская Оксана Леонидовна

Брянск

2015 год

ЗАДАЧИ  НОД:

  1. Обучающие:

 Продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам  аппликации,

Продолжать учить создавать коллективную композицию

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,

Формировать умение поддерживать речевое общение

Закреплять приемы наклеивания

  1. Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость

Развивать мелкую моторику рук

Развивать целенаправленность собственных действий

  1. Воспитательные:

Воспитывать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Воспитывать внимание, самостоятельность

  1. Коррекционная работа:

Улучшать психоэмоциональное состояние детей, развивать артикуляционный аппарат развивать мелкую моторику.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Тонированный  ватман, заготовки – зайчики, тарелочки с салфетками, ватой,  белой бумагой, клеенки ,клей, кисти, подставки для кисточек, тряпочки.

ХОД НОД:

  1. Беседа.

Воспитатель: Дети вы верите в чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает снежинку

Воспитатель: Скажите что у меня в руке?

Дети: Отвечают снежинка

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Какая она?

Дети: легкая, белая, серебристая, пушистая

Воспитатель просит отвечать полным предложением, например: снежинка белая.

Воспитатель: А как вы думаете, кто прислал к нам эту снежинку?

Дети: зима, дед Мороз.

Воспитатель: Снежинку прислала к нам волшебница Зима, и она приглашает нас в гости?

Это снежинка волшебная и если мы с вами скажем: такие слова:

Снег ,снег лед,  лед,

На улице гололед.

Ты снежинка помоги, в зимний лес нас проводи?

То мы окажемся в зимнем лесу.

Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова.

  1. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Вот мы и попали зимний лес, давайте подышим лесным воздухом:

А. )Закрываем одну сторонку носа пальчиком – тихонько дышим, затем меняем пальчик, и опять дышим.

Б.) Легкий вдох выдох, тихонько бьем пальчиками по носику

В.)И теперь не спеши – на снежинку подыши, сдуваем «снежинку» с ладошки

Воспитатель: Дети как хорошо дышаться в морозном зимнем лесу

  1. Встреча с зайчиком.

Воспитатель: кажется по елочкой кто то  плачет ( на экране появляется изображение зайчика в зимнем лесу

Воспитатель: Дети, это же зайчик плачет. Давайте спросим  у него, что случилось.(Воспитатель просит спрашивать полным предложением, например: зайчик,

 что с тобой случилось?)

Зайчик: Мы с моими друзьями зайчиками  играли в снежки на полянке, но прибежала проказница-  лиса и мои друзья разбежались. Теперь мне грустно и одиноко.

Воспитатель: Дети давайте все вместе поищем зайчиков. ( Воспитатель с детьми находят зайцев под елочкой)

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Дети, а вот и зайчики нашлись! Посмотрите на них внимательно.

Вы догадались почему зайчики убежали  из зимнего леса ( Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Все зайцы зимой меняют шубку с серой на  белую,  чтобы лиса их не могла увидеть в  заснеженном лесу.

В этом году зима наступила так быстро, что зайчики не успели поменять свои шубки.

Как же мы можем им помочь?

Где  мы возьмем новые белые шубки? ( Предполагаемые ответы детей)

  1. Показ способа выполнения аппликации.

Воспитатель: Мы можем сами  смастерить для зайчиков шубки. Сейчас мы пройдем в нашу творческую мастерскую . Ребята, давайте посмотрим какие у нас есть материалы (Салфетки, вата, белая бумага)( Воспитатель уточняет у каждого ребёнка из какого материала он будет выполнять свою работу и какую будет использовать технику).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Для того чтобы наши ручки хорошо работали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пошли зайчики гулять, а вторые догонять

Третьи зайчики бегом, а четвертые – пешком

Пятый зайчик по скакал и в конце пути – упал.

Побежали вдоль реки зайчики наперегонки ( выполняем по очереди каждой рукой)Воспитатель обращает  внимание на произношение глаголов

  1. Выполнение аппликации.

Воспитатель: Теперь давайте мастерить шубки, а я буду помогать ( Дети выполняют салфеточную аппликацию. Под медленную  музыку.  Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)

Воспитатель: Смотрите, какие у вас красивые шубки получаются . Теперь проказница лиса не заметит зайчиков в заснеженном лесу.

  1. Украшение елочек.

Воспитатель: Дети посмотрите, что ещё кроме зайчиков лежит у вас на столах.

Дети: елочки

Воспитатель: Как мы  можем украсит елочки, чтобы наш лес стал   совсем стал зимним.

Дети: Мы можем украсить елочки снегом из ваты.

Воспитатель: Наносим капельку клея на елочку и приклеиваем кусочек ваты ( дети украшают елочку)

  1. Составление коллективной композиции.

Воспитатель: Теперь давайте возьмем зайчиков и елочки, и перенесем их в зимний лес.

( Дети прикрепляют свои работы на общее панно)

  1. Анализ работ.

Воспитатель: Дети посмотрите на наш лес и скажите, смогли ли вы помочь зайчикам?

Получились у вас новые шубки? Смогут ли зайчики спрятаться от лисы в заснеженном лесу.( Дети отвечают)

  1. Посмотрите как зайчики рады, что они все вместе, как им нравится  веселиться  и танцевать в зимнем лесу. Давайте и мы вместе с ними потанцуем.

Танец зайчиков» Зайцы вышли на зарядку»

  1. Возращение из леса.

Воспитатель: Дети мы смогли помочь нашим зайчикам и нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покружись в детском саду окажись.

  1. Итог НОД.

Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествия в зимний лес? А что вам понравилась? ( Ответы детей)

Воспитатель: А знаете что мне понравилось? Мне понравилось, что вы были дружными и помогали зайчикам. А ещё, вы можете творить волшебство своими руками.

А зайчики передали нам сюрприз ( дети на ходят наборы для творчества) давайте пойдем в группу и посмотрим что у нас в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к зайчатам"

Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"

Конспект НОД во 2 младшей группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...