"В гости к зайчатам"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа) на тему
Конспект
занятия по аппликации
с использованием нетрадиционных техник
в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_zaychatam.docx | 111.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Брянской городской администрации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Красная Шапочка» г.Брянска
241014, г.Брянск, ул.Коммунальная, д.83 ИНН/КПП 3232028548/325701001
телефон 8(4832)56-58-32 ОГРН 1023201065271
Конспект
занятия по аппликации
с использованием нетрадиционных техник
в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
Тема: «В гости к зайчикам»
Подготовила:
Воспитатель: Лисовская Оксана Леонидовна
Брянск
2015 год
ЗАДАЧИ НОД:
- Обучающие:
Продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам аппликации,
Продолжать учить создавать коллективную композицию
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,
Формировать умение поддерживать речевое общение
Закреплять приемы наклеивания
- Развивающие:
Развивать эмоциональную отзывчивость
Развивать мелкую моторику рук
Развивать целенаправленность собственных действий
- Воспитательные:
Воспитывать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Воспитывать внимание, самостоятельность
- Коррекционная работа:
Улучшать психоэмоциональное состояние детей, развивать артикуляционный аппарат развивать мелкую моторику.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Тонированный ватман, заготовки – зайчики, тарелочки с салфетками, ватой, белой бумагой, клеенки ,клей, кисти, подставки для кисточек, тряпочки.
ХОД НОД:
- Беседа.
Воспитатель: Дети вы верите в чудеса?
Дети: Да!
Воспитатель: показывает снежинку
Воспитатель: Скажите что у меня в руке?
Дети: Отвечают снежинка
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? Какая она?
Дети: легкая, белая, серебристая, пушистая
Воспитатель просит отвечать полным предложением, например: снежинка белая.
Воспитатель: А как вы думаете, кто прислал к нам эту снежинку?
Дети: зима, дед Мороз.
Воспитатель: Снежинку прислала к нам волшебница Зима, и она приглашает нас в гости?
Это снежинка волшебная и если мы с вами скажем: такие слова:
Снег ,снег лед, лед,
На улице гололед.
Ты снежинка помоги, в зимний лес нас проводи?
То мы окажемся в зимнем лесу.
Дети вместе с воспитателем говорят волшебные слова.
- Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Вот мы и попали зимний лес, давайте подышим лесным воздухом:
А. )Закрываем одну сторонку носа пальчиком – тихонько дышим, затем меняем пальчик, и опять дышим.
Б.) Легкий вдох выдох, тихонько бьем пальчиками по носику
В.)И теперь не спеши – на снежинку подыши, сдуваем «снежинку» с ладошки
Воспитатель: Дети как хорошо дышаться в морозном зимнем лесу
- Встреча с зайчиком.
Воспитатель: кажется по елочкой кто то плачет ( на экране появляется изображение зайчика в зимнем лесу
Воспитатель: Дети, это же зайчик плачет. Давайте спросим у него, что случилось.(Воспитатель просит спрашивать полным предложением, например: зайчик,
что с тобой случилось?)
Зайчик: Мы с моими друзьями зайчиками играли в снежки на полянке, но прибежала проказница- лиса и мои друзья разбежались. Теперь мне грустно и одиноко.
Воспитатель: Дети давайте все вместе поищем зайчиков. ( Воспитатель с детьми находят зайцев под елочкой)
- Проблемная ситуация.
Воспитатель: Дети, а вот и зайчики нашлись! Посмотрите на них внимательно.
Вы догадались почему зайчики убежали из зимнего леса ( Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Все зайцы зимой меняют шубку с серой на белую, чтобы лиса их не могла увидеть в заснеженном лесу.
В этом году зима наступила так быстро, что зайчики не успели поменять свои шубки.
Как же мы можем им помочь?
Где мы возьмем новые белые шубки? ( Предполагаемые ответы детей)
- Показ способа выполнения аппликации.
Воспитатель: Мы можем сами смастерить для зайчиков шубки. Сейчас мы пройдем в нашу творческую мастерскую . Ребята, давайте посмотрим какие у нас есть материалы (Салфетки, вата, белая бумага)( Воспитатель уточняет у каждого ребёнка из какого материала он будет выполнять свою работу и какую будет использовать технику).
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Для того чтобы наши ручки хорошо работали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Пошли зайчики гулять, а вторые догонять
Третьи зайчики бегом, а четвертые – пешком
Пятый зайчик по скакал и в конце пути – упал.
Побежали вдоль реки зайчики наперегонки ( выполняем по очереди каждой рукой)Воспитатель обращает внимание на произношение глаголов
- Выполнение аппликации.
Воспитатель: Теперь давайте мастерить шубки, а я буду помогать ( Дети выполняют салфеточную аппликацию. Под медленную музыку. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Смотрите, какие у вас красивые шубки получаются . Теперь проказница лиса не заметит зайчиков в заснеженном лесу.
- Украшение елочек.
Воспитатель: Дети посмотрите, что ещё кроме зайчиков лежит у вас на столах.
Дети: елочки
Воспитатель: Как мы можем украсит елочки, чтобы наш лес стал совсем стал зимним.
Дети: Мы можем украсить елочки снегом из ваты.
Воспитатель: Наносим капельку клея на елочку и приклеиваем кусочек ваты ( дети украшают елочку)
- Составление коллективной композиции.
Воспитатель: Теперь давайте возьмем зайчиков и елочки, и перенесем их в зимний лес.
( Дети прикрепляют свои работы на общее панно)
- Анализ работ.
Воспитатель: Дети посмотрите на наш лес и скажите, смогли ли вы помочь зайчикам?
Получились у вас новые шубки? Смогут ли зайчики спрятаться от лисы в заснеженном лесу.( Дети отвечают)
- Посмотрите как зайчики рады, что они все вместе, как им нравится веселиться и танцевать в зимнем лесу. Давайте и мы вместе с ними потанцуем.
Танец зайчиков» Зайцы вышли на зарядку»
- Возращение из леса.
Воспитатель: Дети мы смогли помочь нашим зайчикам и нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три покружись в детском саду окажись.
- Итог НОД.
Воспитатель: Дети вам понравилось наше путешествия в зимний лес? А что вам понравилась? ( Ответы детей)
Воспитатель: А знаете что мне понравилось? Мне понравилось, что вы были дружными и помогали зайчикам. А ещё, вы можете творить волшебство своими руками.
А зайчики передали нам сюрприз ( дети на ходят наборы для творчества) давайте пойдем в группу и посмотрим что у нас в корзинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к зайчатам"
Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....
Конспект занятия "В гостях у зайчат"
Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....
"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"
Конспект НОД во 2 младшей группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».
Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет
Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...
Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)
Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...