"В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юшкина Наталья Юрьевна

Конспект НОД во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_zaychatam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Сказка»

ГБОУ гимназии № 1 города Похвистнево

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе

Тема: «В гости к зайчатам»

Подготовил:

Воспитатель Юшкина Н.Ю.

г. Похвистнево

2012г.

Цель:  

Закреплять умение дифференцировать себя от представлений другого пола, усвоить модель мужского и женского полоролевого поведения.

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем

Интеграция областей.

  1. «Коммуникация»

Уточнять название и назначение украшений женских и мужских, игрушек для девочек и для мальчиков.

Развивать умение понимать обобщающие слова. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

Формировать умение слушать, понимать и отвечать понятно на заданный вопрос

2.0.0. «Познание»

Формировать умение определять цвет, форму геометрических фигур, находить похожие предметы в окружающем пространстве

3.0.0. «Социализация»

Формировать представление о себе, как о добрых и внимательных детях, готовых проявлять заботу о маленьких и слабых, доброжелательное отношение к детям.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на игру с игрушками

4.0.0. «Музыка»

Развивать желание детей петь, способствовать развитию певческих навыков в одном пении со всеми, чисто произносить слова

Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой, улучшать качество исполнения танцевальных движений

Словарная работа:

Закреплять название женских и мужских украшений, название игрушек.

Добиваться связных ответов детей на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал:

  1. сундучок с женскими и мужскими украшениями;
  2. игрушечные зайчики по количеству детей;
  3. карточки с изображением геометрических фигур;
  4. игрушки (машины, куклы, коляски, автобус, самолет, матрешки и т.д.);
  5. стол для игрушек;
  6. разноцветные ленточки для игры «Карусель»

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Это  группа «Полянка»?

Дети: Да!

Почтальон: Вам письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать, в нем написано?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель: читает «Дорогие ребята. Я мама-зайчиха. У моих зайчат сегодня день рождения. Приезжайте к нам на праздник!» Кто же написал нам письмо?

Дети: Мама-зайчиха!

Воспитатель:  Что пишет зайчиха?

Дети: Приглашает в гости!

Воспитатель: Хотите к зайчатам в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: День рождения – это праздник. На праздник как одеваются?

Дети: Нарядно!

Воспитатель: А у нас нарядов нет. Как быть? Ой, а у меня есть бабушкин сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель (открывает и достает на стол бусы, ободки, бантики, колечки, галстуки, бабочки и спрашивает у детей) Что это? (дети называют каждый предмет). Ребята, что же лежало в бабушкином сундучке?

Дети: Украшения, наряды!

Воспитатель: Кто оденет эти украшения? (показывает украшения для девочек)

Дети: Девочки!

Воспитатель: А кто оденет эти украшения? (показывает украшения для мальчиков)

Дети: Мальчики!

Воспитатель: Выбирайте себе украшения и одевайте их (дети наряжаются). Посмотрите друг на друга. Красивые стали? Нарядные?

Дети: Да!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. Ну, что ж на праздник нарядились, а что же мы подарим зайчатам?

Дети: Морковку, капусту!

Воспитатель: Зайчата маленькие, они как вы любят играть в игрушки. Где можно купить игрушки?

Дети: В магазине игрушек!

Воспитатель: На чем поедем в магазин (дети предлагают). Поедем в магазин на автобусе, в нем много места всем хватит. Я кондуктор. Для девочек и мальчиков у меня есть билеты (раздает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). У всех есть билеты? На ваших билетах нарисованы фигуры. Сядете на тот стул, где такая же фигура, как на вашем билете. Занимайте места (дети рассаживаются, воспитатель опрашивает несколько детей)  Почему ... ты села на это место? (на стуле красный круг и на билете красный круг)

Воспитатель: Кто водит автобус

Дети: Водитель

Воспитатель: Сережа будет водителем. Садитесь поудобнее, поехали!

Дети «едут» и поют песню

Воспитатель: А вот и магазин игрушек (дети встают полукругом около «витрины» с игрушками). Я продавец. Здравствуйте, покупатели! Кому вы хотите купить игрушки?

Дети: Зайчатам, у них день рождения!

Воспитатель: У нас много игрушек. Есть игрушки для зайчиков-мальчиков, а есть для зайчиков-девочек. Вставайте в очередь.

Воспитатель: Здравствуйте, какую игрушку ты хочешь купить?

Ребенок: Я хочу купить машину?

Воспитатель: кому подаришь машину?

Ребенок: Подарю зайчику-мальчику

Так каждый ребенок «покупает» игрушку, проговаривая

«Я хочу купить ... Подарю зайчику-...»

Воспитатель: Подарки купили, можно идти к зайчатам в гости. К домику зайчат ведет извилистая дорога. Мальчики, берите девочек за руку, пойдемте вместе, чтобы не потеряться (идут по дороге)

Воспитатель: А вот и мама-зайчиха со своими зайчатами. Идите поздравьте зайчат  и подарите им игрушки (дети поздравляют зайчат). Зайчата очень рады вашим подаркам и хотят с вами потанцевать, берте зайчат, выходите в кружок.

Танец с игрушками

Воспитатель: А теперь давайте покатаемся с зайчатами на карусели, ленточки берите в одну руку, а зайчат в другую, держите крепче  (дети берутся за ленточки, воспитатель спрашивает у нескольких детей, какого цвета у него ленточка, дети отвечают)

Игра «Карусель»

Воспитатель:  Ну, что же пора возвращаться в детский сад. Повадите зайчат на стульчики, попрощайтесь с зайчатами и зайчихой, садитесь на автобус и поедем в садик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к зайчатам"

Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр....

Конспект занятия "В гостях у зайчат"

Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

"В гости к зайчатам"

Конспект занятия по аппликациис использованием нетрадиционных техник в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...