ООД с использованием игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Все игры Воскобовича имеют различную направленность: развивают у ребенка воображение и логическое мышление, обучают чтению, формируют математические навыки, направленны на конструирование и моделирование, развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Встреча с волшебным квадратиком.
Цели: Продолжить знакомство детей с превращениями квадратика, закрепить характерные признаки квадрата, находить его среди других геометрических фигур. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, повышать умственную активность, память, мышление, создавать игровую ситуацию.
Словарная работа: трансформер, Волшебный квадратик.
Ход занятия.
- Дети, нам прислали письмо, оно необычное. Послушайте его (дети слушают грамзапись).
В волшебной сказочной стране
Среди игрушек самых разных
Живет фигурка не простая, а раскладная…
И может превратиться в треугольник,
В дом с трубой, а иногда и в птицу!
Выполняя превращения, всем поднимает настроение,
Детишек может в круг собрать
И сказочку им рассказать:
« Я фигурка не простая
Все меня зовут чудесным!
А знаете почему?
Потому что я умею творить чудеса,
Могу совершать разные превращения.
Вот красивая бабочка,
А вот смешной лягушонок – это тоже я!
Я могу стать самолетиком и рыбкой,
Сумочкой и корабликом,
Шапкой и мотыльком.
А еще я очень люблю ходить в гости
И показывать фокусы девчонкам и мальчишкам.
Знаете, детки, любая девчонка и любой мальчишка
Может стать волшебником
И научиться превращать эту фигурку в разные предметы.
Но для этого надо быть внимательными
И старательными!»
- Как вы думаете, что это за фигурка?
- Квадратик!
- Дети, он приглашает нас сегодня в гости, в свою страну квадратиков! Ну что, отправимся в путь?!
- Да!
- Чтобы быстрее добраться, нужно выполнить задания! Вы готовы?
- «Найди квадратик среди геометрических фигур» (дети находят квадратик)
- «Расскажи о квадрате» (рассказы детей)
- Дети посмотрите, здесь протекает река. Как же нам быть, как дальше продолжить путь? (ответы детей)
- Давайте построим мост, который имеет форму квадрата.
- «Сложи мост, который похож на квадрат»
- На что похож мост?
- На квадрат.
Звучит музыка.
Вот мы и пришли в удивительную страну квадратиков.
- Какой формы все фигурки?
- Квадратной.
- Посмотрите, какого цвета квадраты?
- Синий, желтый, красный, зеленый и т.д.
- Какого размера?
- Большой, маленький…
- Проходите, садитесь за столы и давайте поиграем с квадратиком. (работа за столами)
- Дети мы пришли в гости, а в гости ходят с угощениями
- Давайте угостим «конфетой» квадратик и его друзей
- Давайте посмотрим, в каких домиках живут его друзья.
- А еще мы можем квадратик превращать в другие геометрические фигуры.
А) Превратите в треугольник (сложить по диагонали)
Б) Превратить в прямоугольник (сложить пополам)
- Молодцы, ребята!
А сегодня я хочу вас научить другим превращениям квадрата
А) Сложите квадрат по диагонали, уголок с уголком. Спрячьте маленький квадратик. Что получилось? «Ежик»
Переверните «Ежик» и отогните треугольник. Получился «Самолет».
- Давайте полетаем на самолете.
- Молодцы, дети!
Рефлексия:
Что вам понравилось в гостях у квадратика? (ответы детей)
- Квадратик благодарит вас и говорит, что вы настоящие волшебники!
Тема: Сказка о прозрачном квадрате.
Цели: Познакомить детей с прозрачным квадратом и его превращениями, закрепить характерные признаки геометрических фигур. Развивать интеллектуальные способности детей, повышать их умственную активность, развивать память. Создавать игровую ситуацию.
Словарная работа: прозрачный квадрат, превращения квадратика.
Ход занятия.
Жил – был на свете мальчик Гео, по приказу царя он отправился за золотыми плодами.
- Ребята, послушайте сказку об удивительном квадрате, который превращался, как по волшебству, в домик, лодочку, самолетик.
Квадратик попал в лес и не может выбраться. Малыш Гео хочет помочь квадратику.
- Давайте и мы поможем малышу Гео. Посмотрите, это нетающие льдинки, они волшебные, могут превращаться в разные фигурки. Какой они формы?
- Квадратной, прозрачные.
- Они смогут помочь мальчику Гео в пути. Квадратик раскидал нетающие льдинки, а потом сложил из четырех пластинок фигурки.
Посмотрите, на что они похожи?
- На ЛОШАДКУ!
- Правильно! Лошадка, помоги мальчику Гео добраться до речки. Нетающие льдинки вспыхнули холодным светом и превратились в быстроногую лошадку.
- И помни, их всегда надо благодарить! – сказал квадратик.
Доскакал Гео на лошадке до речки. Лошадка растаяла, остались на траве только четыре нетающие льдинки.
- Ребята, превратите их в ПАРУСНИК! Молодцы!
И поплыл Гео дальше. Добрался он до берега и забрался в пещеру, где было темно. И нетающие льдинки снова помогли ему, превратившись в свечу.
- Сложите СВЕЧУ! Правильно дети!
Отправился Гео дальше. Путь очень трудный. Нужно лететь на самолете.
- Ребята, сложите из нетающих льдинок САМОЛЕТ.
- Молодцы! Какого цвета у вас получились самолеты? (Ответы детей)
Гео перелетел через гору. Он ликовал, радовался, что преодолел гору. Шел он дальше через лес и увидел в яме ЖИРАФА.
- Из каких льдинок получился жираф? (Из прямоугольника и трех треугольников)
- Молодцы, правильно!
Жираф помог Гео выбраться. Гео поблагодарил жирафа и отправился дальше. Он вышел из леса, нашел золотые плоды, расстелил коврик и сел отдыхать.
Вот и закончилось путешествие мальчика Гео.
Тема: «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У МАГНОЛИКА»»
Цель : доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Развивающая среда: картинка с изображением Магнолика, забавные цифры, «Геоконт», чуда-крестики.
Ход занятий.
Воспитатель приглашает детей на праздник. Открывает конверт, в котором вложено изображение Нолика-Магнолика, разрезанное на 10 частей.
- Нужно собрать картинку для того, чтобы узнать от кого конверт.
(Дети самостоятельно собирают картинку.) Узнают, что письмо от Магнолика.
- Чтобы попасть на праздник, нужно выполнить задания.
1. Назовите всех цифрят-зверят от 0 до 9. Отгадайте какую цифру загадал Магнолик, если она
1. Больше 6, но меньше 8.
2. Больше 7 , но меньше 9.
3. Больше 3, но меньше 5…
(Дети выкладывают на «Геоконте» угаданную цифру.)
2. На «Геоконте» построить флажок по координатам игрового поля. Из скольких отрезках состоит флажок? (ответы детей.)
3. Нужно девочке – Дольке собрать красивые цветы на полянке. (Дети фантазируют, выкладывают на «Чудо-цветике» цветы и получается цветная полянка.) Играет в пальчиковую игру «Цветок».
4. Нужно прописать цифры от 1 до 10, используя «Игровизор».
- Дети, вы справились со всеми заданиями и попали в гости к Магнолику.
Детей встретили друзья Магнолика, они играли, пели, танцевали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование игр В. В. Воскобовича в социально-бытовой реабилитации детей с нарушением зрения"
Использование игр Воскобовича для развития зрительного восприятия детей, мелкой моторики....
"Развитие воображения и познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста путём использования технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Статья создана для публикации в журнале, теоретическая часть дополнена практической, в виде сказки....
Конспект НОД с использованием технологии В.В.Воскобовича
Конспект по работе с детьми раннего возраста с использованием интеллектуально-развивающих игр В.В.Воскобовича....
"В гости к малышу Гео".( НОД с использованием развивающих игр В. Воскобовича).).
НОД для детей дошкольного возраста. Средняя группа....
Формирование элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте через использование развивающих игр В. Воскобовича.
Развивающие дидактические игры порождают интерес к приобретаемым знаниям и умениям, снимают проблемы мотивационного плана. Их использование в педагогическом процессе позволяет перестроить образователь...
Мастер-класс для педагогов «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Квадрат Воскобовича»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми. - знакомство с игровой развивающей технологией В.В....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...