Максименкова Элеонора Вячеславовна

Сайт воспитателя

Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним, и не только учить, но и самому учиться у него.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика

Увлечения: Бег, лыжи, плавание, вязание.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 141"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulik-eleonora-vyacheslavovna
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
В.А.Сухомлинский

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза,  жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест;  глаза,  готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров,  поддерживаешь их своей любовью,  отдаёшь тепло своего сердца.

 Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,  интересные,  забавные,  удивительно умные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

 Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.

О себе

Образование: среднее профессиональное ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»
Специальность: «Дошкольное образование»
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Категория: БКК
Курсы повышение квалификации: ВИРО, 2018 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дошкольная педагогика и психология. Я люблю читать  умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей  уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.

Мой взгляд на мир

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям". В.А.Сухомлинский

Воспитатель – удивительная профессия.  Я думаю, что её  плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого  воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас.На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

Мои достижения

1. 2017 г - Выставка детских поделок из природного материала «Осенние фантазии» (уровень ДОУ) - 2 место-1 воспитанник, 3 место -2 воспитанника

2. 2017 г. - Смотр – конкурс «Уголок художественного чтения» (уровень ДОУ) - 5 место

3. 2017 г. - Конкурс поделок с родителями «Мой любимый сказочный персонаж» (уровень ДОУ) - 1 место – 1 воспитанник, 2 место – 2 воспитанника, 3 место -1 воспитанник

4. 2017 г. - Выставка детских работ «Новогодний серпантин» (уровень ДОУ) - 1 место – 2 ребенка, 3 место-1 воспитанник

5. 2018 г. - Смотр-конкурс «Лучшие постройки из снега» (уровень ДОУ) - 2 место

6. 2018 г. - Смотр-конкурс уголков экспериментирования (уровень ДОУ) - 3 место

7. 2018 г. - «Мы этой памяти верны» - смотр центра патриотического воспитания в группах (уровень ДОУ) - 4 место

8. 2018 г.- Всероссийский конкурс для детей «Росинка» - 3 место

9. 2018 г. - Всероссийская олимпиада «Движение без опасности (ПДД)» - 2 место

Моё портфолио

"Каждый ребенок - солнце, только дайте ему светить". 

 И на самом деле это так. Дети - это маленькие почемучки. Они хотят знать все и сразу, не желают быть зажатыми в какие-то определенные рамки, желают познавать все новое и неизведанное. И от того, какой фундамент будет заложен в дошкольном детстве, зависит их дальнейшее обучение в школе. А в школе хотят видеть абсолютно самостоятельного ребенка, умеющего самостоятельно добывать те или иные знания, самостоятельно изучать ту или иную науку.

Современное общество, предъявляет к своим членам всё новые и новые требования. Динамизм, ускорение во времени многих процессов, внедрение информационных технологий – всё это те факторы, которые не могут не повлиять на требования к современному человеку. И не отменяя того, что было традиционно важно для общества ранее, всё чаще встает вопрос о формирования новых качеств у ребенка, прежде всего инициативы и самостоятельности. И если у ребенка будут сформированы эти качества, он будет успешным в современном обществе.

Конечно же, прежде всего этот вопрос остро стоит в ФГОС ДО, который опирается на три составляющие:

- индивидуализация дошкольного образования;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- свобода выбора

- реализация программы в формах, специфических для детей,

прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской

деятельности, в форме творческой активности.

Ежедневно для детей раскрывает свои двери добрый и радостный, шумный и озорной, большой уютный ДОМ. Наш детский сад - это место, где царит атмосфера дружбы, творчества и домашнего уюта.

С целью создания образовательных моделей, обеспечивающих современное качество дошкольного образования, являясь образовательной организацией, реализующей программу дошкольного образования с инновационными образовательными составляющими в нашем детском саду апробируется комплексный инновационный проект «Детский сад – сад детских инициатив», основанный на том, что приоритетным механизмом реализации образовательной программы нашего учреждения является деятельностный подход, обеспечивающий поддержку детской самостоятельности, творчества и инициативы. Наша особенность - студийная деятельность, позволяющая развивать самостоятельность, творчество и инициативу детей, что отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

В рамках инновационной модели я являюсь педагогом студии "Хочу все знать!" и членом творческой группы по разработке рабочих программ педагогов.

Диссеминация педагогического опыта:

1. Мастер-класс на тему " Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованием бросового материала" в рамках РМО воспитателей  на тему " Организация педагогического процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО в рамках оразовательной области "Познавательное развитие" от 27.11.2018г. 

2. Образовательная деятельность студийной направленности "Дерево дружбы" в рамках РМО воспитателей на темы " Организация педагогического процесса в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО в рамках образовательной области " Социально-коммуникативное развитие" - 26.10.2018г.

3. ООД "Хочу все знать" - 09. 11.2018г. в рамках дуального обучения ( договор между МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №141" и ГБПОУ ВО "Губернский педагогический колледж")

4. XVIII Международная научно-практическая конференция "Информатизация учебного процесса и управления образование. Сетевые и интернет-технологии" Масстер-класс "Прокубики, как средство обучения детей дошкольного возраста основам программирования и алгоритмике" 14.12.2018г.

Публикации в официальных сборниках:

1. Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии: Сборник материалов масстер-классов XVIII Межденародной научно-практической конференции, 14-15 декабря 2018 г., г. Воронеж, в 3-х частях. Часть 3. - Воронеж: Воронежский институт развития образования, 2018. 120 с., статья " Прокубики, как средство обучения детей дошкольного возраста основам программирования и алгоритмике" 


 

 

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: