Конспект интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Чтобы пробудит интерес к занятию, необходима внутренняя мотивация освоения знаний. Ребёнку важно понимать, для чего он что-либо делает. Поэтому часто в своей работе я использую занятия-путешествия, во время которых дети выполняют определённые задания, проходят испытания, чтобы помочь сказочному герою, совершают добрые дела. В конце занятия у детей возникает внутреннее удовлетворение от результатов своих действий. На мой взгляд, это важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 480.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
ТЕМА: «Кто вернулся из тёплых краёв?»
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
-закреплять в памяти названия перелётных птиц, первоцветов.
- закреплять умение считать в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять умение различать, называть и находить геометрические фигуры и тела знать их характерные отличия, ориентироваться в их графической модели, декодировать информации.
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление, умение декодировать информацию.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.)
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: кукла Маша, картинки и иллюстрации, карточки с заданиями, блоки Дьенеша, геометрические тела, схемы, кассы.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Игровая ситуация:
Появляется Маша из сказки и предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Если во время путешествия все задания дети выполняют правильно, то помогут птицам вернуться из тёплых краёв.
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю размяться.
Умная разминка:
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
-Назовите первоцветы.
- Каких перелётных птиц вы знаете?
-Молодцы! К путешествию готовы!
Необходимо занять свои места, а помогут нам на-
ши логические блоки.
Д/ игра «Найди своё место»
На столах находятся карточки-свойства, а у детей логические блоки. Ребята находят своё место в соответствии со свойствами своего блока.
Воспитатель: с
-Чтобы отправиться в путь, необходимо проложить
маршрут.
Д/ игра «Повтори путь»
У детей карточки с двумя игровыми полями. На верхнем поле определённая схема пути сказочного героя, задача ребёнка на нижнем поле повторить путь.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, правильно проложили путь.
Смотрите, какая птица вернулась домой? Дети узнают грача.
В путь, друзья! Заводим моторы (Дети имитируют руками движение мотора и называют дни недели). Пока мы едем, давайте поиграем?
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель:
-Молодцы! Смотрите, кому вы помогли? (Ответы детей) Конечно же это скворец!
Вот мы и в сказочной стране. А здесь всё необычное, даже жители. Сейчас Маша нас с ними познакомит.
Дети берут геометрические тела, рассматривают их.
Д/ игра «Найди домик»
На ковре графические модели геометрических тел, дети находят соответствующий «домик».
Вы все справились, вот и пернатый друг, правильно, это журавль.
Дети присаживаются на свои места. Д/ игра «Молчанка».
Воспитатель задаёт вопросы, дети молчат, показывая цифры. Например, сколько колёс у автобуса? И т. д.
Молодцы, ребята, вот и……, правильно, ласточки прилетели. Каких ещё перелётных птиц вы знаете? Дети дополняют.
Маша хвалит детей.
-А нам пора прощаться со сказочной страной, пора в детский сад.
Произносятся волшебные слова, дети закрывают глаза.
-Вот мы и вернулись, понравилось вам путешествовать? Мне тоже. Что вам запомнилось?
-Что вызывало затруднение?
-Чему вы научились?
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"
Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...