Конспект интегрированного занятия в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Боднар Елена Александровна

Чтобы пробудит интерес к занятию, необходима внутренняя мотивация освоения знаний. Ребёнку важно понимать, для чего он что-либо делает. Поэтому часто в своей работе я использую занятия-путешествия, во время которых дети выполняют определённые задания, проходят испытания, чтобы помочь сказочному герою, совершают добрые дела. В конце занятия у детей возникает внутреннее удовлетворение от результатов своих действий. На мой взгляд, это важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx480.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

ТЕМА: «Кто вернулся из тёплых краёв?»

Цель: Обобщить полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

-закреплять в памяти названия перелётных птиц, первоцветов.

-  закреплять умение считать в пределах 5; умение соотносить цифру с количеством предметов;

-  закреплять умение различать, называть и находить геометрические фигуры и тела знать их характерные отличия, ориентироваться в их графической модели, декодировать информации.

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление, умение декодировать информацию.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.)

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал: кукла Маша, картинки и иллюстрации, карточки с заданиями, блоки Дьенеша, геометрические тела, схемы, кассы.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Игровая ситуация:

 Появляется Маша из сказки и предлагает ребятам отправиться в сказочную страну. Если во время путешествия все задания дети выполняют правильно, то помогут птицам вернуться из тёплых краёв.

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю размяться.

Умная разминка:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).https://i.mycdn.me/image?id=866188289059&t=3&plc=WEB&tkn=*z3ByDjmTBifykBblrQ7mtKYqzm4

- В какое время года все купаются и загорают?        

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?D:\Мои документы\Рабочий стол\контрольная средняя группа 3 кв\image (1).jpg

-Назовите первоцветы.

- Каких перелётных птиц вы знаете?

-Молодцы! К путешествию готовы!

Необходимо занять свои места, а помогут нам на-

ши логические блоки.

Д/ игра «Найди своё место»

На столах находятся карточки-свойства, а у детей логические блоки. Ребята находят своё место в соответствии со свойствами своего блока.

Воспитатель:  с

-Чтобы отправиться в путь, необходимо проложить

 маршрут.

Д/ игра «Повтори путь» D:\Мои документы\Рабочий стол\контрольная средняя группа 3 кв\image.jpg

У детей карточки с двумя игровыми полями. На верхнем поле определённая схема пути сказочного героя, задача ребёнка на нижнем поле повторить путь.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, правильно проложили путь.

Смотрите, какая птица вернулась домой? Дети узнают грача.

В путь, друзья! Заводим моторы (Дети имитируют руками движение мотора и называют дни недели). Пока мы едем, давайте поиграем?

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель:

-Молодцы! Смотрите, кому вы помогли?  (Ответы детей) Конечно же это скворец!

Вот мы и в сказочной стране. А здесь всё необычное, даже жители. Сейчас Маша нас с ними познакомит.

Дети берут геометрические тела, рассматривают их.D:\Мои документы\Рабочий стол\контрольная средняя группа 3 кв\image (3).jpg

Д/ игра «Найди домик» D:\Мои документы\Рабочий стол\контрольная средняя группа 3 кв\image (4).jpg

На ковре графические модели геометрических тел, дети находят соответствующий «домик».

Вы все справились, вот и пернатый друг, правильно, это журавль.

Дети присаживаются на свои места. Д/ игра «Молчанка».D:\Мои документы\Рабочий стол\контрольная средняя группа 3 кв\image (2).jpg

Воспитатель задаёт вопросы, дети молчат, показывая цифры. Например, сколько колёс у автобуса? И т. д.

Молодцы, ребята, вот и……, правильно, ласточки прилетели. Каких ещё перелётных птиц вы знаете? Дети дополняют.

Маша хвалит детей.

-А нам пора прощаться со сказочной страной, пора в детский сад.

Произносятся волшебные слова, дети закрывают глаза.

-Вот мы и вернулись, понравилось вам путешествовать? Мне тоже. Что вам запомнилось?

-Что вызывало затруднение?

-Чему вы научились?

Конец.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...