"Город цветных человечков. Синий"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) во второй младшей группе «Город цветных человечков. Синий».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_noyabr_2018.doc38.5 КБ
Файл samoanaliz_noyabr_2018.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (РЭМП) во второй младшей группе «Город цветных человечков. Синий».

Цель: познакомить детей с синим цветом.

Задачи:

- Образовательная: учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета; учить находить синий цвет в окружающем мире.

- Развивающая: развивать образное мышление, речь; расширять кругозор.

- Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Материалы: Синий человечек (персонаж кукольного театра), корабль, построенный из строительного материала, цветы синего цвета, домики (обручи) синего и других цветов.

Ход НОД:

Начинает звучать шум волн на фоне спокойной музыки.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Что это? Наверное, доброму волшебнику понравился построенный корабль, и он решил сделать его волшебным. Скорее занимайте места, отправимся в путешествие и узнаем, кто этот добрый волшебник.

Дети садятся. Воспитатель «таинственным» голосом задает вопросы, которые помогают детям фантазировать

 - Посмотрите на небо, какого оно цвета?

 Дети:  Небо синее.

 - А какого цвета море за бортом?

 Дети:  Море тоже синее.

Воспитатель: Дети, наш корабль причалил к острову.

Разложить изображения синих цветов.

Воспитатель: Давайте сойдем на берег и посмотрим вокруг. Что вы видите?

Дети: Цветы.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, какое название может быть у этого острова.

Дети: Остров «Цветочный» или «Синий остров».

Воспитатель: Какие красивые названия вы придумали для острова. А как же называются эти цветы?

Дети: Незабудки, колокольчики, васильки. Примечание: Если дети не знают названий цветов, воспитатель говорит их сам.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя цветочками.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, а я уже догадалась, какой волшебник пригласил нас на этот остров. Это еще один цветной человечек. Как вы думаете, как зовут этого человечка?

Ребенок: Синий человечек.

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей. 

На магнитной доске « появляется» Синий человечек.

Синий человечек: Да, это я. Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы уже немного меня знаете. Я люблю синее море, и синее небо, и синие цветы, и все-все, что бывает синего цвета. А что бывает синего цвета?

Дети: Небо, чашка, колокольчик, василек, мяч и т.п.

Синий человечек: А сейчас поиграйте со мной.

           Игра «Найди синий домик»

На полу раскладываются обручи разных цветов. По команде человечка: «Раз, два, три, в синий дом беги!» дети должны занять место рядом с синими обручами (их несколько). Игра повторяется 2 раза.

Синий человечек:  Не сделаете ли для моего домика красивое украшение?

Начинает звучать спокойная музыка.

            Коллективная аппликация

Дети получают поднос с разноцветными картинками и наклеивают на домик из бумаги синие картинки.

Человечек: Молодцы, ребята! Сегодня вы справились со всеми заданиями. А мне пора! До свидания!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

  1. Что бывает синего цвета?
  2. Как назывался остров?
  3. Что изображено на картинках в нашем синем домике?


Предварительный просмотр:

Самоанализ

Непосредственно образовательной деятельности

на тему«Город цветных человечков. Синий»

во второй младшей группе для детей 3-4 лет.

воспитателя МБДОУ ЦРР «Детского сада Золотой ключик» г.Зернограда

Дранишниковой Галины Анатольевны

Присутствовало 8 человек.

Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

Мною были поставлены следующие цель и задачи:

* познакомить детей с синим цветом;

- Образовательная: учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета; учить находить синий цвет в окружающем мире.

- Развивающая: развивать образное мышление, речь; расширять кругозор.

- Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.

Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности.

В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание в  соответствии с  нормами СанПиН. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (15 минут).

Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, соответствовала интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей.

НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - сюрпризный момент (путешествие на корабле, волшебник – синий человечек). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыкаиспользовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, предлагала выполнить практическое задание (коллективная аппликация). Детям было предложено наклеить на большой лист бумаги синие картинки (украшение для дома Синего человечка). В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы детьми  давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях детей повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-практический (коллективная аппликация);

- игровой (сюрпризный момент, игра «Найди синий домик»).

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала творческому развитию. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены, задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...