КОНСПЕКТ ООД с использованием конструирования из гороха нута «Удивительные приключения Точки» дополнительное образование: кружок «Гороховый логикУМ» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Калугина Наталья Вадимовна

Как организовать дополнительную образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей, чтобы она имела развивающий и познавательный характер исключая формальный подход, чтобы была не просто интересной, но увлекательной?

Предлагаю Вам разработку занятия по кружковой деятельности в подготовительной группе детского сада на тему развития математических способностей через конструирование из гороха нута "Удивительное путешествие Точки". Весь познавательный процесс на занятии я постаралась организовать через игру и практические приемы наглядного моделирования. Особенно трудоемкой подготовки к занятию не требуется, вся наглядность у педагога под рукой: к детям приходит герой Малыш-Путешественник - куколка изготовленая из капсулы Киндер-сюрприза на руке педагога, вредная Точка появляется буквально из ниоткуда - педагог наклеивает круг из бумаги в область лба и вот уже она среди детей! Материал для моделирования это лист ватмана, маркер, шерстяная нитка, несколько бусин и презентация в картинках, в практической части - горох нут и зубочистки. Общаясь с забавными героями дети знакомятся с довольно сложными, на первый взгляд, понятиями геометрии: точка, прямая и ломаная линии, луч. Через приемы практического моделирования дети своими руками создают  модели точки, линии и луча. Используя уже имеющиеся представления дети ищут варианты - примеры этих понятий в окружающем мире и прекрасным закреплением, а иногда подсказкой является демонстрация картинок на эту тему с помощью проектора. 

Полученые знания дети закрепляют на очень увлекательном материале, конструируя из гороха нута с помощью зубочисток. Элементарные приемы конструирования помогают перенести новые понятия в продуктивную деятельность детей.

Занятие проходит на одном дыхании, весело увлекательно, интересно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак

КОНСПЕКТ

«Удивительные приключения Точки»

дополнительное образование

кружок «Гороховый логикУМ»

подготовительная группа

Составила: Калугина Н.В.

Педагог-психолог

с.Турочак

2018

Тема: «Удивительное приключение Точки».

Цель: расширение математических представлений  у детей через игровое конструирование из гороха нута.

Задачи:

  • способствовать формированию элементарных геометрических понятий – точка, прямая линия, ломаная линия, луч;
  • развивать логическое, образное мышление, память, воображение, мелкую моторику,умение доказывать свою точку зрения;
  • воспитывать познавательный, исследовательский интерес.

Предварительная работа:чтение «Геометрия для малышей», загадывание математических загадок.

Методы и приемы: наглядный: демонстрация; словесный: художественное слово, беседа, словарная работа; практический: игра, эксперимент, моделирование, упражнения.

Материалы и оборудование: проектор, доска ученическая (с ватманом), маркеры, пальчиковая кукла Путешественника, веревочка, бусины, мяч, игровое пособие «Чудо-парашют», капсулы от « киндер-сюрприза» внутри которых, горох нут.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Точка и прямая в окружающем мире».

Раздаточный материал: горох нут, зубочистки.

Структура  занятия.

  1. Вводная часть (5 мин.)
  • Организационный момент с элементами психогимнастики.
  • Разминка - словесная дидактическая игра с мячом.
  1. Основная часть (25 мин.)
  • Сюрпризный момент
  • Игровая проблемная ситуация
  • Поисковая деятельность – познавательные эксперименты
  • Физкультминутка с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
  • Продуктивная деятельность – конструирование из гороха
  1. Заключительная часть (5 мин.)

Рефлексия

Ход занятия.

Вводная часть

(Дети, вмести с воспитателем, становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Разминка. Игра с мячом.

Какое сейчас время года?

Перечислите все осенние месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Какие еще части суток ты знаешь?

Сегодня понедельник, а завтра?

Какой твой любимый день недели?

Который он по счету?

Кто стоит справа от тебя?

Основная часть

Сюрпризный момент(целеполагание).

- Здравствуй, уважаемый господин Путешественник! (воспитатель вводит игрушку киндер - яйцо)

- Ты откуда путь держишь?

- Я люблю путешествовать в царстве Знаний. А побывал я в волшебной стране Геометрии. Ребята, вы знакомы с этой страной? (ответы детей)

- Это огромная страна в мире математики, думаю, вам будет интересно познакомиться с ней.

- Там живут фигуры и геометрические тела.  Эту чудесную страну часто посещают астрономы, художники, строители, архитекторы, врачи и даже музыканты. Законы страны Геометрии вносят в наш мир порядок.

Но я расстроен! Встретил  вредную Точку, размером она меньше меня, называет себя волшебницей, а мне сказала, что может, кого угодно превратить в точку, даже меня.

А вот и она!

-Качусь, верчусь, в детский сад закачусь! (воспитатель кружится - превращается в Точку, приклеивая небольшой круг из бумаги на область лба)

Точка: - Здравствуйте милые точки, ой, де-точки! А-а, и ты здесь, Малыш.

 Я Точка, мой дом страна Геометрия. Хоть я и не велика, но играю важную роль.

 (Предлагаю детям присесть перед доской)

 А вы встречали меня, дети?

Передо мной бумаги лист,

До чего ж он бел и чист.

Фломастером ткнешь

              посреди листочка

И на листе получается ТОЧКА.

(На листе ватмана маркером Точка рисует точку, много точек).

Точка: - Я вам докажу, что я волшебница. Посмотрите на этот лист и включайте свое воображение - смотрим на ночное небо, там космическое пространство и темнота, а что мы в небе видим? (звезды) (Появляется изображение звездного ночного неба на экране проектора).

- Звезды превратила в  точки!

- А теперь, я обитатель вашей планеты (Точка изображает полет птицы присаживается к листу и «клюет зерна»)

- Во что превращаются точки? (Точки превратились в зерна)(Появляется изображение зерен на экране проектора).

- Вот я и превратила огромные планеты и маленькие зерна в точки, а вы ребята сможете превратить что-нибудь в точки? Что можно представить в виде точки? (капли, град, крупа, города на карте – вид с космического спутника).

- А этот Господин  Малыш-Путешественник сомневается, что я смогу и его превратить в точку. Ну, смотри же! (Точка уходит, уносит игрушку-Путешественника и возвращается, заранее подвешивается капсула «киндер -яйцо» за окном вдали от окна)

-А теперь смотрите, дети в окно, видите ли вы желтую точку?

- Почему Малыш стал точкой, догадались? (Чем дальше предмет, тем он кажется меньше)

Познавательные эксперименты.

-А теперь, я познакомлю вас с еще более интересными превращениями.

Прямая линия.

Мне посоветовала мама,

Вести свою дорогу прямо.

Как сделать линию прямой-

Никак не получается.

Фломастер у меня хромой,

Или рука сбивается?

А вот линейкой по листу

Так просто провести черту.

Смотрите, ровная какая,

Это линия – ПРЯМАЯ.

(Точка рисует прямую линию на ватмане).

 Точка предлагает детям  натянуть  нитку - получилась прямая линия.

- На что еще похожа ПРЯМАЯ линия? (натянутая нитка, рельсы, провода…) (изображения на экране)

А вот еще одно превращение.

Луч

Беру мою помощницу точку (бусинка) и линию(нитка). Линия,исходящая из точки называется ЛУЧ.

Приведите примеры, где вы встречали ЛУЧ (фонарик, бабушкина спица…) (изображения на экране)

Ломаная линия.

Пусть точек будет очень много,

Я через них веду дорогу.

Соединяя точку с точкой,

Я начертила дорожку – строчку.

Дорожка, изгибаясь, вьется,

Дорожка ЛОМОНОЙ зовется.

Точка нанизывает на нитку бусины, дети берут бусины в руки и расходятся на небольшое расстояние друг от друга, нитка тянется от бусины к бусине – получается ЛОМАНАЯ линия.

- Назовите примеры ломаной линии (рама от велосипеда, лестница) (изображения на экране)

Вот сколько превращений я вам показала. Назовите, во что я превращалась? (прямую линию, луч, ломаную линию)

Физкультминутка

- А теперь хочу с вами поиграть! Принесла я вам чудо-парашют, а поиграем мы с моими веселыми точками (достаю капсулы от «киндер-сюрприза»).

Игра с игровым пособием «Чудо-парашют» - игра «Попкорн»

Продуктивная деятельность –конструирование из горохового конструктора.

- Какие вы веселые ребята! Я вам, пожалуй, подарочек  сделаю. Посмотрите, что есть в капсулах (дети раскрывают капсулы, рассматривают содержимое, делают предположение - что это)

- Это волшебный горох! Он горох – строитель! Из него я не варю обед, а соединяя горошины зубочистками, конструирую города, кристаллы и многое другое.

(Предлагаю детям разместиться за столами).

- Обращаясь с  любым волшебным предметом нужно соблюдать правила. Как вы думаете, конструируя из гороха, что делать не следует, чтобы не случилось беды?(ответы детей: зубочистки острые, важно не вертеться, работать за столом, чтобы не поранить себя и рядом сидящего ребенка; горох не стоит брать в рот, заталкивать в нос, ухо-это опасно для здоровья).

  • Рассматриваем горошину, как ТОЧКУ
  • Конструируем ЛУЧ из горошинки и зубочистки
  • Конструируем ПРЯМУЮ ЛИНИЮ
  • Конструируем ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ
  • Конструируем ЛЕСНИЦУ (в паре)

Заключительная часть(5 мин.)

-Дети,  мне пора отправляться в страну Геометрию. И на прощание помогите мне закончить предложения(в кругу):

Сегодня я узнал и могу рассказать родителям…

Сегодня я вспомнил…

Сегодня я научился…

Сегодня мы делали…

Мне это пригодится…

Мне понравилось….

-Кручусь, верчусь, в Геометрию вернусь!!!

Воспитатель: Ну вот, ребята, интересная встреча с Точкой подошла к концу, а теперь пора навести порядок на столах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)

Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...

ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям  согласно программе «Детство» ФГОС ДОЗадачи:-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по па...

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки». Старшая группа

Актуальность программы «Волшебные ладошки» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ино...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год

Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...