КОНСПЕКТ ООД с использованием конструирования из гороха нута «Удивительные приключения Точки» дополнительное образование: кружок «Гороховый логикУМ» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Как организовать дополнительную образовательную деятельность в детском саду так, чтобы не перегрузить детей, чтобы она имела развивающий и познавательный характер исключая формальный подход, чтобы была не просто интересной, но увлекательной?
Предлагаю Вам разработку занятия по кружковой деятельности в подготовительной группе детского сада на тему развития математических способностей через конструирование из гороха нута "Удивительное путешествие Точки". Весь познавательный процесс на занятии я постаралась организовать через игру и практические приемы наглядного моделирования. Особенно трудоемкой подготовки к занятию не требуется, вся наглядность у педагога под рукой: к детям приходит герой Малыш-Путешественник - куколка изготовленая из капсулы Киндер-сюрприза на руке педагога, вредная Точка появляется буквально из ниоткуда - педагог наклеивает круг из бумаги в область лба и вот уже она среди детей! Материал для моделирования это лист ватмана, маркер, шерстяная нитка, несколько бусин и презентация в картинках, в практической части - горох нут и зубочистки. Общаясь с забавными героями дети знакомятся с довольно сложными, на первый взгляд, понятиями геометрии: точка, прямая и ломаная линии, луч. Через приемы практического моделирования дети своими руками создают модели точки, линии и луча. Используя уже имеющиеся представления дети ищут варианты - примеры этих понятий в окружающем мире и прекрасным закреплением, а иногда подсказкой является демонстрация картинок на эту тему с помощью проектора.
Полученые знания дети закрепляют на очень увлекательном материале, конструируя из гороха нута с помощью зубочисток. Элементарные приемы конструирования помогают перенести новые понятия в продуктивную деятельность детей.
Занятие проходит на одном дыхании, весело увлекательно, интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Удивительные приключения Точки" | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок» с.Турочак
КОНСПЕКТ
«Удивительные приключения Точки»
дополнительное образование
кружок «Гороховый логикУМ»
подготовительная группа
Составила: Калугина Н.В.
Педагог-психолог
с.Турочак
2018
Тема: «Удивительное приключение Точки».
Цель: расширение математических представлений у детей через игровое конструирование из гороха нута.
Задачи:
- способствовать формированию элементарных геометрических понятий – точка, прямая линия, ломаная линия, луч;
- развивать логическое, образное мышление, память, воображение, мелкую моторику,умение доказывать свою точку зрения;
- воспитывать познавательный, исследовательский интерес.
Предварительная работа:чтение «Геометрия для малышей», загадывание математических загадок.
Методы и приемы: наглядный: демонстрация; словесный: художественное слово, беседа, словарная работа; практический: игра, эксперимент, моделирование, упражнения.
Материалы и оборудование: проектор, доска ученическая (с ватманом), маркеры, пальчиковая кукла Путешественника, веревочка, бусины, мяч, игровое пособие «Чудо-парашют», капсулы от « киндер-сюрприза» внутри которых, горох нут.
Демонстрационный материал: презентация на тему «Точка и прямая в окружающем мире».
Раздаточный материал: горох нут, зубочистки.
Структура занятия.
- Вводная часть (5 мин.)
- Организационный момент с элементами психогимнастики.
- Разминка - словесная дидактическая игра с мячом.
- Основная часть (25 мин.)
- Сюрпризный момент
- Игровая проблемная ситуация
- Поисковая деятельность – познавательные эксперименты
- Физкультминутка с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»
- Продуктивная деятельность – конструирование из гороха
- Заключительная часть (5 мин.)
Рефлексия
Ход занятия.
Вводная часть
(Дети, вмести с воспитателем, становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Разминка. Игра с мячом.
Какое сейчас время года?
Перечислите все осенние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток ты знаешь?
Сегодня понедельник, а завтра?
Какой твой любимый день недели?
Который он по счету?
Кто стоит справа от тебя?
Основная часть
Сюрпризный момент(целеполагание).
- Здравствуй, уважаемый господин Путешественник! (воспитатель вводит игрушку киндер - яйцо)
- Ты откуда путь держишь?
- Я люблю путешествовать в царстве Знаний. А побывал я в волшебной стране Геометрии. Ребята, вы знакомы с этой страной? (ответы детей)
- Это огромная страна в мире математики, думаю, вам будет интересно познакомиться с ней.
- Там живут фигуры и геометрические тела. Эту чудесную страну часто посещают астрономы, художники, строители, архитекторы, врачи и даже музыканты. Законы страны Геометрии вносят в наш мир порядок.
Но я расстроен! Встретил вредную Точку, размером она меньше меня, называет себя волшебницей, а мне сказала, что может, кого угодно превратить в точку, даже меня.
А вот и она!
-Качусь, верчусь, в детский сад закачусь! (воспитатель кружится - превращается в Точку, приклеивая небольшой круг из бумаги на область лба)
Точка: - Здравствуйте милые точки, ой, де-точки! А-а, и ты здесь, Малыш.
Я Точка, мой дом страна Геометрия. Хоть я и не велика, но играю важную роль.
(Предлагаю детям присесть перед доской)
А вы встречали меня, дети?
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнешь
посреди листочка
И на листе получается ТОЧКА.
(На листе ватмана маркером Точка рисует точку, много точек).
Точка: - Я вам докажу, что я волшебница. Посмотрите на этот лист и включайте свое воображение - смотрим на ночное небо, там космическое пространство и темнота, а что мы в небе видим? (звезды) (Появляется изображение звездного ночного неба на экране проектора).
- Звезды превратила в точки!
- А теперь, я обитатель вашей планеты (Точка изображает полет птицы присаживается к листу и «клюет зерна»)
- Во что превращаются точки? (Точки превратились в зерна)(Появляется изображение зерен на экране проектора).
- Вот я и превратила огромные планеты и маленькие зерна в точки, а вы ребята сможете превратить что-нибудь в точки? Что можно представить в виде точки? (капли, град, крупа, города на карте – вид с космического спутника).
- А этот Господин Малыш-Путешественник сомневается, что я смогу и его превратить в точку. Ну, смотри же! (Точка уходит, уносит игрушку-Путешественника и возвращается, заранее подвешивается капсула «киндер -яйцо» за окном вдали от окна)
-А теперь смотрите, дети в окно, видите ли вы желтую точку?
- Почему Малыш стал точкой, догадались? (Чем дальше предмет, тем он кажется меньше)
Познавательные эксперименты.
-А теперь, я познакомлю вас с еще более интересными превращениями.
Прямая линия.
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой-
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия – ПРЯМАЯ.
(Точка рисует прямую линию на ватмане).
Точка предлагает детям натянуть нитку - получилась прямая линия.
- На что еще похожа ПРЯМАЯ линия? (натянутая нитка, рельсы, провода…) (изображения на экране)
А вот еще одно превращение.
Луч
Беру мою помощницу точку (бусинка) и линию(нитка). Линия,исходящая из точки называется ЛУЧ.
Приведите примеры, где вы встречали ЛУЧ (фонарик, бабушкина спица…) (изображения на экране)
Ломаная линия.
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертила дорожку – строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьется,
Дорожка ЛОМОНОЙ зовется.
Точка нанизывает на нитку бусины, дети берут бусины в руки и расходятся на небольшое расстояние друг от друга, нитка тянется от бусины к бусине – получается ЛОМАНАЯ линия.
- Назовите примеры ломаной линии (рама от велосипеда, лестница) (изображения на экране)
Вот сколько превращений я вам показала. Назовите, во что я превращалась? (прямую линию, луч, ломаную линию)
Физкультминутка
- А теперь хочу с вами поиграть! Принесла я вам чудо-парашют, а поиграем мы с моими веселыми точками (достаю капсулы от «киндер-сюрприза»).
Игра с игровым пособием «Чудо-парашют» - игра «Попкорн»
Продуктивная деятельность –конструирование из горохового конструктора.
- Какие вы веселые ребята! Я вам, пожалуй, подарочек сделаю. Посмотрите, что есть в капсулах (дети раскрывают капсулы, рассматривают содержимое, делают предположение - что это)
- Это волшебный горох! Он горох – строитель! Из него я не варю обед, а соединяя горошины зубочистками, конструирую города, кристаллы и многое другое.
(Предлагаю детям разместиться за столами).
- Обращаясь с любым волшебным предметом нужно соблюдать правила. Как вы думаете, конструируя из гороха, что делать не следует, чтобы не случилось беды?(ответы детей: зубочистки острые, важно не вертеться, работать за столом, чтобы не поранить себя и рядом сидящего ребенка; горох не стоит брать в рот, заталкивать в нос, ухо-это опасно для здоровья).
- Рассматриваем горошину, как ТОЧКУ
- Конструируем ЛУЧ из горошинки и зубочистки
- Конструируем ПРЯМУЮ ЛИНИЮ
- Конструируем ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ
- Конструируем ЛЕСНИЦУ (в паре)
Заключительная часть(5 мин.)
-Дети, мне пора отправляться в страну Геометрию. И на прощание помогите мне закончить предложения(в кругу):
Сегодня я узнал и могу рассказать родителям…
Сегодня я вспомнил…
Сегодня я научился…
Сегодня мы делали…
Мне это пригодится…
Мне понравилось….
-Кручусь, верчусь, в Геометрию вернусь!!!
Воспитатель: Ну вот, ребята, интересная встреча с Точкой подошла к концу, а теперь пора навести порядок на столах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования кружок "Мастерская чудес" (средняя группа)
Данная программа разработана для детей 4-5 лет. Праграмма вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изо...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Умелые ручки» средняя группа
Программа по дополнительному образованию "Умелые ручки"...
ПРОЕКТ дня « Удивительные приключения по спасению семицветика » Итоговое мероприятие в подготовительной группе, по выявлению интегральных показателей и подготовки детей в школу провидённое в игровой фо
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей по интегральным показателям согласно программе «Детство» ФГОС ДОЗадачи:-Развивать мышление, воображение при составлении рассказа по па...
Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Средняя группа 2017-2018 уч. г.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процесс...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки». Старшая группа
Актуальность программы «Волшебные ладошки» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ино...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...