Рабочая программа дополнительного образования кружок «Веселые прописи» подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.
Актуальность
Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Цели: Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Задачи:
1. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.
2. Развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
3. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
4. Развитие изобразительных и графических умений детей в процессе изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_veselye_propisi.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Колосок» п. Орловский
Рабочая программа дополнительного образования
кружок «Веселые прописи»
подготовительная группа
на 2024 – 2025 год
Воспитатель: Торосян Т.Г.
п. Орловский
2024г.
- Пояснительная записка
Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.
Актуальность
Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.
Цели: Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.
Задачи:
1. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.
2. Развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.
3. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.
4. Развитие изобразительных и графических умений детей в процессе изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.
2. Учебный план
Возрастная группа | Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество в месяц | Количество в год |
5-6 лет | 25 минут | 1 | 4 | 32 |
6-7 лет | 30 минут | 1 | 4 | 32 |
- Календарно-тематический план:
№ | Тема | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата | |
октябрь | 1 неделя | Вводная беседа. | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | ||
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» Рисование точек | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять Рисование точек и крестиков | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
4 неделя | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять Рисование коротких вертикальных линий Закрепление пройденного материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
5 неделя | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять Рисование коротких вертикальных линий Закрепление пройденного материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
ноябрь | 1 неделя | Гимнастика для глаз Речевая игра с муз.инструментами «Листопад» Рисование коротких горизонтальных линий | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | |
2 неделя | Рисование длинных вертикальных линий Речевая игра с муз.инструментами «Казачья семья» | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Осень» Речевая игра с муз.инструментами «Казачья семья» Рисование длинных горизонтальных линий | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
4 неделя | Гимнастика для глаз Рисование длинных горизонтальных линий в чередовании с вертикальными Закрепление пройденного материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
декабрь | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика «Елочка» Рисование наклонных линий Речевая игра «Веселый язычок» Закрепление пройденного материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | |
2 неделя | Пальчиковая гимнастика «Елочка» Речевая игра «Веселый язычок» Рисование уголков | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
4 неделя | Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Речевая игра «Веселый язычок» Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
январь | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» Штриховка (раскраска) Закрепление материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | |
2 неделя | Речевая игра с муз.инструментами «Снег» Упражнение в прописи. (дорисуй линии и елочки) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Подарки» Графическое упражнение «Дорожки» Массаж рук карандашом | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
4 неделя | Речевая игра с муз.инструментами «Снег» Штриховка (раскраска) Закрепление материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
февраль | 1 неделя | Пальчиковая гимнастика «Подарки» Продолжи узор (прописи) Игра «Волшебный мешочек» | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | |
2 неделя | Гимнастика для глаз Рисование по клеточкам машины (тетрадь) Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Подарки» Рисование по клеточкам ракеты. Массаж рук карандашом Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
4 неделя | Речевая игра с муз.инструментами «Снег» Штриховка (раскраска) Закрепление материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
март | 1 неделя | Речевая игра «Веселый язычок» Работа в прописях (листики, вишенки) Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | |
2 неделя | Речевая игра с муз.инструментами «Пчелы водят хоровод» Выкладывание узора из счетных палочек. Рисование по клеточкам " Корабль" | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Работа в прописях. Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
4 неделя | Гимнастика для глаз Штриховка (раскраска) Рисование по клеточкам "Апельсин" Закрепление материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
апрель | 1 неделя | Речевая игра «Солнце или дождик» Рисование по клеточкам -цветок (тетрадь) Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | |
2 неделя | Речевая игра с муз.инструментами «Пчелы водят хоровод» Штриховка (раскраска) Дорисуй узор" (пропись) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Графическое упражнение «Допиши» (пропись) Рисование по клеточкам белочки | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
4 неделя | Гимнастика для глаз Работа в прописях. (дорисуй рыбок по образцу) Закрепление материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. | ||
май | 1 неделя | Речевая игра «Солнце или дождик» Рисование по клеточкам -грибок (тетрадь) Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | |
2 неделя | Речевая игра с муз.инструментами «Пчелы водят хоровод» Штриховка (раскраска) Рисование по клеточкам "зайца" (тетрадь) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
3 неделя | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Работа в прописях. Штриховка (раскраска) | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075; | ||
4 неделя | Гимнастика для глаз Работа в прописях Штриховка (раскраска) Закрепление материала | 25 мин(ст.гр.) 30 мин (подг.гр) | #1075;. |
4. Содержание изучаемого курса
1. В программу включены упражнения, направленные на:
• повышение уровня активации больших полушарий мозга;
• развитие мелкой моторики и тактильной (кожной) чувствительности рук;
• развитие пространственных представлений;
• расслабление, нормализацию мышечного тонуса;
• массаж рук с различными предметами и обучение детей самомассажу рук;
Данная программа может быть полезна для воспитателей, родителей в качестве развивающих занятий, а также может быть использована в коррекционной работе с детьми.
Сроки реализации: с 1 октября 2024г. по 31 мая 2025года
Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25 минут предназначена для работы с детьми 5 -6 лет, 30 минут для работы с детьми 607 лет.
- Возрастные особенности детей 5-6 лет, 6-7 лет
• Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается быстрая утомляемость.
• Не сформированность навыка работы с пишущими предметами, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда (карандаша, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.
• Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.• Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.
- Организация детского внимания;
Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (10-15 мин);
Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с материалом.)
Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);
- Ожидаемые результаты:
К концу учебного года в старшейи подготовительной группепредполагается развитие и совершенствование у детей:
• мелкой моторики рук (гимнастическое развитие,зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);•крупных движений и умения владеть своим телом;
• пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела);•активной речи, словарного запаса;• мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;• навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).
- Организационно педагогические условия
Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми старшего (5-6), подготовительного (6-7) дошкольного возраста. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.
Организация образовательного процесса:
1. Подгрупповая (до 12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
2. Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
25 минут - старшая группа (5 -6 лет),
30 минут – подготовительная группа (6-7 лет)
Режим кружковой деятельности:
Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 30 минут подготовительной.
Содержание
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Календарно-тематический план
- Содержание изучаемого курса
- Организационно – педагогические условия
- Список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".
Программа разработана на базе методического пособия Лыковой....
Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"
Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Смелые ребята"
Коррекционно-развивающая программа по дополнительному образованию "Смелые ребята". Коррекция тревожности....
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно"(речевое направление )для детей 4-7 лет.
СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ……………………………………………………&helli...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год
Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).
I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...