Рабочая программа дополнительного образования кружок «Веселые прописи» подготовительная группа
рабочая программа (подготовительная группа)

Татевик Грачяевна

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.

Актуальность

Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

 

Цели: Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

 

Задачи:

1. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.

2. Развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.

3. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

4. Развитие изобразительных и графических умений детей в процессе изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_veselye_propisi.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Колосок» п. Орловский

Рабочая программа дополнительного образования

кружок «Веселые прописи»

подготовительная группа

на 2024 – 2025 год

Воспитатель: Торосян Т.Г.

п. Орловский

2024г.

  1. Пояснительная записка

Развитие мелкой моторики является необходимой частью практически любых систем дошкольного воспитания – как традиционных, так и вновь открытых. Уже давно известно, какие блага несет моторика руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка мускульной памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? В этом возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение к нему. Поэтому в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются такие занятия, как рисование по клеточкам в тетради, штриховка цветными гелиевыми ручками изображения в раскраске, пальчиковая гимнастика, работа в прописях для дошкольников.

Актуальность

Использование нетрадиционных современных подходов, оригинальных способов в развитии руки ребенка;- систематическая, целенаправленная работа по подготовке руки дошкольников к письму.

Цели: Помочь детям старшего дошкольного возраста подготовить руку к письму и сформировать определенные графические навыки для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе.

Задачи:

1. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания, сосредоточенности.

2. Развитие пространственной ориентировки детей на листе бумаги.

3. Развитие чувства ритма, умение согласовывать темп и ритм движений, слово и жест.

4. Развитие изобразительных и графических умений детей в процессе изобразительной деятельности и с помощью графических упражнений.

2. Учебный план

Возрастная группа

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество в месяц

Количество в год

5-6 лет

25 минут

1

4

32

6-7 лет

30 минут

1

4

32

  1. Календарно-тематический план:

Тема

Количество

часов

Планируемая

дата

Фактическая

дата

октябрь

1

неделя

Вводная беседа.

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

2 неделя

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Рисование точек

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять Рисование точек и крестиков

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

4

неделя

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять Рисование коротких вертикальных линий

Закрепление пройденного материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

5

неделя

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять Рисование коротких вертикальных линий

Закрепление пройденного материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

ноябрь

1

неделя

Гимнастика для глаз

Речевая игра с муз.инструментами «Листопад»

Рисование коротких горизонтальных линий

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

2

неделя

Рисование длинных вертикальных линий

Речевая игра с муз.инструментами «Казачья семья»

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Речевая игра с муз.инструментами «Казачья семья»

Рисование длинных горизонтальных линий

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

4

неделя

Гимнастика для глаз

Рисование длинных горизонтальных линий в чередовании с вертикальными

Закрепление пройденного материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

декабрь

1

неделя

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Рисование наклонных линий

Речевая игра «Веселый язычок»

Закрепление пройденного материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

2

неделя

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Речевая игра «Веселый язычок»

Рисование уголков

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

4

неделя

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Речевая игра «Веселый язычок»

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

январь

1

неделя

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»

Штриховка (раскраска)

Закрепление материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

2

неделя

Речевая игра с муз.инструментами

«Снег»

Упражнение в прописи. (дорисуй линии и елочки)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Графическое

упражнение «Дорожки»

Массаж рук карандашом

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

4

неделя

Речевая игра с муз.инструментами

«Снег»

Штриховка (раскраска)

Закрепление материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

февраль

1

неделя

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Продолжи узор (прописи)

Игра «Волшебный мешочек»

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

2

неделя

Гимнастика для глаз

Рисование по клеточкам машины (тетрадь)

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Подарки»

Рисование по клеточкам ракеты.

Массаж рук карандашом

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

4

неделя

Речевая игра с муз.инструментами

«Снег»

Штриховка (раскраска)

Закрепление материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

март

1

неделя

Речевая игра «Веселый язычок»

Работа в прописях (листики, вишенки)

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

2

неделя

Речевая игра с муз.инструментами

«Пчелы водят хоровод»

Выкладывание узора из счетных палочек.

Рисование по клеточкам " Корабль"

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Работа в прописях.

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

4

неделя

Гимнастика для глаз

Штриховка (раскраска)

Рисование по клеточкам "Апельсин"

Закрепление материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

апрель

1

неделя

Речевая игра «Солнце или дождик»

Рисование по клеточкам -цветок (тетрадь)

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

2

неделя

Речевая игра с муз.инструментами

«Пчелы водят хоровод»

Штриховка (раскраска) Дорисуй узор" (пропись)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Графическое упражнение

«Допиши» (пропись)

Рисование по клеточкам белочки

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

4

неделя

Гимнастика для глаз

Работа в прописях. (дорисуй рыбок по образцу)

Закрепление материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

май

1

неделя

Речевая игра «Солнце или дождик»

Рисование по клеточкам -грибок (тетрадь)

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

2

неделя

Речевая игра с муз.инструментами

«Пчелы водят хоровод»

Штриховка (раскраска)

Рисование по клеточкам "зайца" (тетрадь)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

3

неделя

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Работа в прописях.

Штриховка (раскраска)

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;

4

неделя

Гимнастика для глаз

Работа в прописях

Штриховка (раскраска)

Закрепление материала

25 мин(ст.гр.)

30 мин (подг.гр)

#1075;.

4. Содержание изучаемого курса

1. В программу включены упражнения, направленные на:

• повышение уровня активации больших полушарий мозга;

• развитие мелкой моторики и тактильной (кожной) чувствительности рук;

• развитие пространственных представлений;

• расслабление, нормализацию мышечного тонуса;

• массаж рук с различными предметами и обучение детей самомассажу рук;

Данная программа может быть полезна для воспитателей, родителей в качестве развивающих занятий, а также может быть использована в коррекционной работе с детьми.

Сроки реализации: с 1 октября 2024г. по 31 мая 2025года

Режим проведения: одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 25 минут предназначена для работы с детьми 5 -6 лет, 30 минут для работы с детьми 607 лет.

  1. Возрастные особенности детей 5-6 лет, 6-7 лет

• Функциональное несовершенство руки ребенка. Не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев, слабо развиты мелкие мышцы руки, координация движений пальцев. Наблюдается быстрая утомляемость.

• Не сформированность навыка работы с пишущими предметами, когда маленький ребенок свое внимание сосредотачивает не на правильном захвате орудия труда (карандаша, ручки и др.) а на точке соприкосновения пишущего предмета и бумаги, что затрудняет свободное движение пишущей руки.

• Неправильная поза при рисовании и письме – это приводит к быстрому утомлению мышц шеи и спины, увеличивает нагрузку на зрительный анализатор.• Низкая способность к произвольной регуляции движений, несовершенство зрительно-моторной координации, чем объясняется недостаточная точность и быстрота движений, трудность завершения их по сигналу.

  1. Организация детского внимания;

Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (10-15 мин);

Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с материалом.)

Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз);

  1. Ожидаемые результаты:

К концу учебного года в старшейи подготовительной группепредполагается развитие и совершенствование у детей:

• мелкой моторики рук (гимнастическое развитие,зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);•крупных движений и умения владеть своим телом;

• пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела);•активной речи, словарного запаса;• мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;• навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

  1. Организационно педагогические условия

Реализация данной программы рассчитана на 1 год обучения с детьми старшего (5-6), подготовительного (6-7) дошкольного возраста. Программа предполагает, как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Организация образовательного процесса:

1. Подгрупповая (до 12 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

2. Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

25 минут - старшая группа (5 -6 лет),

30 минут – подготовительная группа (6-7 лет)

Режим кружковой деятельности:

Периодичность занятий – 1 раз в неделю по 25 минут в старшей группе, 30 минут подготовительной.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Учебный план
  3. Календарно-тематический план
  4. Содержание изучаемого курса
  5. Организационно – педагогические условия
  6. Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Цветные ладошки".

Программа  разработана  на  базе  методического  пособия  Лыковой....

Программа дополнительного образования. Кружок "Веселые ложкари"

Программа «Ложкари» предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах и направлена на приобщение детей к истокам русской народной культур...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Смелые ребята"

Коррекционно-развивающая программа по дополнительному образованию "Смелые ребята". Коррекция тревожности....

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок «Волшебные ладошки» Подготовительная группа 2019-2020 уч. год

Рабочая программа кружка «Волшебные ладошки» разработана в соответствии с действующим Федеральным Государственным Образовательным Стандартом ДО и является инновационным образовательным про...

Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).

I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...