СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
план-конспект занятия по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
(СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК)
Цели: учить применять доступные способы познания: сравнение, измерение, классификацию - с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия; прививать нормы правильного поведения в обществе.
Ход занятия I. Организационный момент.
Знакомство с правилом: в начале каждого урока ребята приветствуют учителя стоя.
П. Формирование новых понятий.
1. Работа с предметными картинками и набором цифр.
- Я буду выставлять предметы на доске, а вы, посчитав их,
должны показать цифру, обозначающую их количество.
2. Работа в тетради.
- Какие фигуры вы видите?
О
- Возьмите красный, синий и зелёный карандаши. Треуголь
ник раскрасьте синим цветом, кружок - красным, квадрат - зе
лёным. Продолжите ряд до конца строки.
3. Работа по освоению зависимостей между предметами.
На доске: группы предметов.
- На какие группы можно разделить эти предметы? (Посуда, одежда, игрушки, инструменты.)
- По какому ещё признаку можно разделить на группы? (По цвету: красные, синие, зелёные.)
Вывод: на группы предметы можно разделить по цвету и по принадлежности.
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц...
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопаем в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.)
III. Формирование практических навыков.
1. Работа по сюжетным картинкам к сказке «Колобок».
- Сколько рядов картинок вы видите? Как посчитать количество картинок?
- По порядку ли нарисованы картинки?
- Расскажите сказку по картинкам, расставив их по порядку.
2. Тест «Произвольность внимания».
Письмо рисунка под диктовку учителя. (В тетради обозначено начало движения - точка.)
1-я строка.
- Поставьте карандаш на точку, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна - вниз, одна - вправо. Продолжите рисунок до конца строки.
2-я строка (см. по образцу).
IV. Итог занятия.
- По каким признакам можно разделить фигуры на группы?
Дома: вырезать из цветного картона:
по 10 красных, синих, зелёных квадратов;
по 10 красных, синих, зелёных треугольников;
по 10 красных, синих, зелёных кружков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...
Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию...
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...
Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...
Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "
продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...