СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ
план-конспект занятия по математике на тему

Нестерова Лариса Ивановна

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

(СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie.docx70.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

(СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК)

Цели: учить применять доступные способы познания: сравнение, измерение, классификацию - с целью освоения зависимостей между предметами, числами, строить простые высказывания о сущности выполненного действия; прививать нормы правильного поведения в обществе.

Ход занятия I. Организационный момент.

Знакомство с правилом: в начале каждого урока ребята приветствуют учителя стоя.

П. Формирование новых понятий.

1.        Работа с предметными картинками и набором цифр.

-        Я буду выставлять предметы на доске, а вы, посчитав их,
должны показать цифру, обозначающую их количество.

2.        Работа в тетради.

-        Какие фигуры вы видите?

О

-        Возьмите красный, синий и зелёный карандаши. Треуголь
ник раскрасьте синим цветом, кружок - красным, квадрат - зе
лёным. Продолжите ряд до конца строки.

3. Работа по освоению зависимостей между предметами.

На доске: группы предметов.

  • На какие группы можно разделить эти предметы? (Посуда, одежда, игрушки, инструменты.)
  • По какому ещё признаку можно разделить на группы? (По цвету: красные, синие, зелёные.)

Вывод: на группы предметы можно разделить по цвету и по принадлежности.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать!

За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопаем в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

III. Формирование практических навыков.

1. Работа по сюжетным картинкам к сказке «Колобок».

  • Сколько рядов картинок вы видите? Как посчитать количество картинок?
  • По порядку ли нарисованы картинки?
  • Расскажите сказку по картинкам, расставив их по порядку.

2. Тест «Произвольность внимания».

Письмо рисунка под диктовку учителя. (В тетради обозначено начало движения - точка.)

1-я строка.

- Поставьте карандаш на точку, одна клеточка вверх, одна клеточка вправо, одна - вниз, одна - вправо. Продолжите рисунок до конца строки.

2-я строка (см. по образцу).

IV. Итог занятия.

- По каким признакам можно разделить фигуры на группы?

Дома: вырезать из цветного картона:

по 10 красных, синих, зелёных квадратов;

по 10 красных, синих, зелёных треугольников;

по 10 красных, синих, зелёных кружков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике «ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять уме...

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему :«Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству»

Конспект НОД во 2 младшей группе по математике на тему " Сравнение предметов и групп предметов по величине и количеству"...

Математика средня группа "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрическ...

Математика "Геометрические фигуры. Сравнение по длине и ширине. Сравнение предметов по цвету, форме и пространственному расположению "

продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...