Создание страницы числового фриза «Число 3»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания и числе и цифре 3,Развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 3 в рисовании, лепке, аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_friz_chislo_3docx.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 3»».
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 4- 5 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2017 год.
Цель: Закрепить знания и числе и цифре 3,Развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 3 в рисовании, лепке, аппликации
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 3
- Формирование представлений о числе 3, как существенном признаке явлений окружающего мира и его символах, соотносить цифры с количеством .
-Учить детей считать в пределах трёх;
Предварительная работа: Работа в пособии « Моя математика» стр 10,12.
Средства: математический театр, конверт, изображение цифр 1,2,3, аудиозапись, предметные картинки с разным количеством предметов ( один, два, три), цифры на каждого, половина ватмана, клей карандаш, салфетки, картинки для числового фриза, корзинка.
Способы: сюрпризный момент, игра, физкультминутка, вопросы к детям, помощь, похвала, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: — сегодня у нас необычное занятие. Мне пришло сутра письмо из математического царства.
Здравствуйте дорогие ребята! я Царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где вас ждут занимательные игры, интересные задания.
-Ребята давайте вспомним с какими цифрами мы познакомились на предыдущих занятиях.
- Ребята, а кто к нам приходил из царства математики.
- А сейчас ребята я предлагаю поиграть
Игра «Что поменялось?» дети стоят полукругом.
На мольберте – ряд из цифр от 1 до 3.
Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.
В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.
- Молодцы ребята
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в математический театр, занимайте свои места.
Звучит музыка. На занавесе появляется – изображение клевера и цифры 3 в разных шрифтах. На сцене только воин три.
- Здравствуйте ребята как я рад вас видеть сегодня, я очень ждал нашей встречи, мне очень понравилось с вами играть.
Ребята я сегодня вам принес показать растение, которое вы очень хорошо знаете: это листик клевера или трилистник. У его листа три части. Изображение трилистника можно встретить на древних гербах.
- Ребята, а где еще встречается цифра три.
- молодцы ребята как много вы знаете. А я вам предлагаю выполнить мое задание.
На столе лежат картинки с предметами ( три стула, три кровати, три тарелки, три домика и т.д) и цифры.
Вам нужно соотнести предметы с цифрами.
Задание понятно. Выполняйте.
По ходу выполнения заданий воспитатель спрашивает детей
- Соня, а почему ты поставила цифру три?
- Варя, а почему ты поставила цифру два?
Молодцы ребята как здорово у вас получилось.
- А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводиться на ковре.
Физкультминутка « Три медведя».
Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).
- Ребята вот как много вы знаете о цифре три, и я предлагаю вам сделать числовой фриз, и перенести все на бумагу, чтоб у нас осталась память о числе три.
Воин три передает корзинку с предметами воспитателю. Ребята вспомните все о чем мы сегодня говорили и выберите нужные картинки и приклейте их или нарисуйте, а цифру я, предлагая вам изобразить с помощью атласной ленты.
Дети выполняют страницу числового фриза.
Воин три благодарит детей, все вместе рассматриваем что получилось.
Рефлексия:
Ребята что мы сегодня с вами делали? Куда путешествовали?
Кто к нам приходил? С какой цифрой мы познакомились?
Что было сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 2"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 4"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"
Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"
Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...