Создание страницы числового фриза «Число 3»».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Закрепить знания и числе и цифре 3,Развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 3 в рисовании, лепке, аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo_3docx.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 3»».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год.

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 3,Развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 3 в рисовании, лепке, аппликации

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с числом и цифрой 3

- Формирование представлений о числе 3, как существенном признаке явлений окружающего мира и его символах, соотносить цифры с количеством .

  -Учить детей считать в пределах трёх;

Предварительная работа: Работа в пособии « Моя математика» стр 10,12.

Средства: математический театр, конверт, изображение цифр 1,2,3, аудиозапись, предметные картинки с разным количеством предметов ( один, два, три), цифры на каждого, половина ватмана, клей карандаш, салфетки, картинки для числового фриза, корзинка.

Способы: сюрпризный момент, игра, физкультминутка, вопросы к детям, помощь, похвала, рефлексия.

Ход НОД

Воспитатель: — сегодня у нас необычное занятие. Мне пришло сутра письмо из математического царства.

Здравствуйте дорогие ребята! я Царица всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в царство, где вас ждут занимательные игры, интересные задания.

 -Ребята давайте вспомним с какими цифрами мы познакомились на предыдущих занятиях.

 -  Ребята,  а кто к нам приходил из царства математики.

 -  А сейчас ребята я предлагаю поиграть

Игра «Что поменялось?» дети стоят полукругом.
На мольберте  – ряд из цифр от 1 до 3.

Ребята закрывают глаза, педагог убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют  «исчезнувшую» цифру и ставят ее в нужное место в ряду. В следующий раз, при повторении игры, цифру убирает уже кто-нибудь из детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, потому что ребята должны увидеть границы числового ряда.

 -  Молодцы ребята

 -   Ребята, а сейчас я приглашаю вас в  математический театр, занимайте свои места.

Звучит музыка. На занавесе появляется – изображение клевера и цифры 3 в разных шрифтах. На сцене только воин три.

 -  Здравствуйте ребята как я рад вас видеть сегодня, я очень ждал нашей встречи, мне очень понравилось с вами играть.

Ребята я сегодня вам принес показать растение, которое вы очень хорошо знаете: это листик клевера или трилистник. У его листа три части. Изображение трилистника можно встретить на древних гербах.

 -  Ребята, а где еще встречается цифра три.

 -  молодцы ребята как много вы знаете. А я вам предлагаю выполнить мое задание.

На столе лежат картинки с предметами ( три стула, три кровати, три тарелки, три домика и т.д)  и цифры.

 Вам нужно соотнести предметы с цифрами.

Задание понятно. Выполняйте.

По ходу выполнения заданий воспитатель спрашивает детей

 - Соня, а почему ты поставила цифру три?

 -  Варя, а почему ты поставила цифру два?

Молодцы ребята как здорово у вас получилось.

 -  А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Проводиться на ковре.

Физкультминутка « Три медведя».

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь).

 - Ребята вот как много вы знаете о цифре три, и я предлагаю вам сделать числовой фриз, и перенести все на бумагу, чтоб у нас осталась память о числе три.

Воин три передает корзинку с предметами воспитателю. Ребята вспомните все о чем мы сегодня говорили и выберите нужные картинки и приклейте их или нарисуйте, а цифру я, предлагая вам изобразить с помощью атласной ленты.

Дети выполняют страницу числового фриза.

Воин три благодарит детей, все вместе рассматриваем что получилось.

Рефлексия:

Ребята что мы сегодня с вами делали?  Куда путешествовали?

Кто  к нам приходил? С какой цифрой мы познакомились?

Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...