Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo_5docx.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 5 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 5,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 5 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах5,

2.    Закрепление знаний о числе пять как существенном признаке        окружающего мира

3. Развивать мелкой моторики при обведении своей ладошки.

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Д/И « Соотнеси предмет с числом», рисование, лепка цифры 5,

Средства: картинки с разным количеством предметов,  цифры на каждого, математический театр,   листы бумаги с цифрами от 1до 5, колокольчик, предметные картинки обозначающие число пять, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход Нод

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

-   Я предлагаю поиграть я буду показывать различное количество предметов, а вы – поднимать нужные цифры.

  - Сколько чисел мы уже с вами знаем? 

-  Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

 -  Назовите числа,   начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

 Воспитатель загадывает загадку.

Пред тобой - пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Пальцы.)

    Сколько пальцев на руке?

Каждый пальчик подержи.

Цифру пальчику скажи -   1, 2, 3, 4, 5.

Ребята проходите за столы.

На столах лежат листы бумаги с цифрами.

 -  Ребята перед вами лежат листочки с нарисованными цифрами вам нужно их соединить и вы увидите, какой рисунок у вас получится.

 -  Мирослава какая фигура у тебя получилась?

 -  Почему эту фигуру так назвали?

 -  А кокой предмет похож на пятиугольник?

 -  Ребята давайте с вами вспомним, где в окружающем мире  еще встречается цифра пять

 Молодцы ребята, а теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. 
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать. 

 - Ребята, а я вас приглашаю в математический театр, ребята в театре, когда звенит звонок означает, что  начинается представление

-воспитатель  звонит в звонок 5 раз

 - Ребята сколько раз прозвенел мой звонок

Занавес открывается на сцене математического театра принц 5 рассказывает о своих любимых фигурах ( пятиугольниках),  и цветах с пятью лепестками – это незабудка, клубника.

 - Ребята в моем королевстве пол украшен  правильными пятиугольниками, а стены украшены цветами из пяти лепестков, морскими звездами.

 -  Но вот мне не хватает вашей странички числового фриза  я бы ее поставил в рамку и было бы у меня еще красивее украшен мой дворец.

 - Ребята давайте сделаем для царя пять страничку числового фриза и подарим ее.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки ватман клей.

Дети приступают к работе воспитатель спрашивает каждого ребенка, что он клеит и почему.

По завершении работы дети дарят числовой фриз принцу 5.

 Спасибо вам ребята очень красиво у вас получилось, досвидания.

Рефлексия:

Ребята что мы сегодня с вами делали?

С какой цифрой мы познакомились?

Что вам понравилось? Я предлагаю взять наши смайлики и показать какое у вас настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...