Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislovoy_friz_chislo_8.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

 Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет

на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 8 ».

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

 направленности для детей 4- 5 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                           Городской округ город Выкса 2017 год

Цель: Закрепить знания и числе и цифре 8,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 8 в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

1. Закрепить счетные умения в пределах 8

2.   формирование представлений о числе как явлений окружающего мира, формирование понятий « четные числа».

3. Развитие умений выкладывать количество предметов согласно цифре, соединяя их в пары.

4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Д/И  «Найди пару», Математическое лото.

Средства: математический театр Царица 2,  Принцессы 4,6, на занавесе царица 8 в различных изображениях, картинка рождественская звезда, восьмиугольники, карточки ассоциации, предметные картинки для количественного счета, предметные картинки обозначающие число 8, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.

Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.

Ход Нод

Звучит музыка дети садятся за столы.

 -  Дорогие ребята я рада вас приветствовать сегодня в нашей группе. Ребята, с каким настроением вы пришли  в детский сад? Покажите на картинках ваше настроение, у каждого из вас на столе лежит смайлик, возьмите карандаш и нарисуйте, если у вас хорошее настроение – то улыбку, если плохое – полосочку. Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение, я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение у вас оставалось не только до конца занятия, но и на весь день.

 - Ребята я предлагаю поиграть в игру « что было раньше (позже).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением на них парами предметов. Детям необходимо внимательно рассмотреть пары и определить что было сначала, а что потом.

- Яйцо или курица;

 - Икринка или рыба;

- головастик или лягушка;

 - цветы или плоды;

- нитки или одежда;

 - дерево или мебель;

 - зерно или колосок;

 - гусеница или бабочка и т.д.

 - Вль ну чтож молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю в математический театр. Играет спокойная музыка появляется Царица 2, принцессы 4 и 6, Царевна числа 8, на занавесе число 8 в различном его изображении, восмиугольники, рождественская звезда. Царица два и две ее дочери знакомят детей с самой младшей сестрой и дочерью.

- У цифры 8 два кольца, без начала и конца.

- К этой цифре ты привык – эта цифра снеговик

 - Цифра 8 – так вкусна, из двух бубликов она,

- Цифра 8 плюс  крючки получаются очки.

Познакомившись цифрой 8, Царевна 8 предлагает игру « На что похожа цифра 8».

Я так мила, я так кругла,

И состою из 2 кружков

Как я рада, что нашла,

Себе таких же вот дружков.

Царевна числа 8, показывает свою любимую форму – восьмиугольник, рассказывает о любимом празднике Рождестве его символе – рождественской звезде. Рассматривая звезду дети считают у нее углы и выясняют что их 8. Показывая свою цифру 8 царевна называет ее четной, объясняет как узнать четные числа ( они делятся на пары)

- Сколько в паре предметов?

 - Если вы все предметы, количество которых соответствует числу, разложите на пары и каждому найдется пара то это число четное.

Игра « Найди пары»

Детям предлагается разделится на группы вокруг карточек с цифрами ( от 1 до 8), лежащих на столах и выложитбь предметные картинки согласно карточке с цифрой, проверить счетом правильность. Выполнив счет дети соеденяют картинки попарно выявляя тем самым четные числа.

 - Назови цифры, в которых не все соединились в пары (1,3, 5, 7)

- Назови цифры ( числа), в которых предметы по количеству соединились в пары ( 2,4,6,8).

 - Сколько пар у цифры 2,4,6,8

 - По сколько предметов было у каждой из этих цифр?

_ Молодцы вы постарались,  а теперь отдохнуть пора выходите детвора.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

 - Молодцы ребята здорово у вас все получается а теперь давайте все вспомним и сделаем числовой фриз числа 8.

 - что  нам понадобится?

 - молодцы приступайте к работе.

Дети выполняют числовой фриз, воспитатель оказывает помощь, задает вопросы каждому ребенку.

По окончании работы принцесса8 приглашает всех на бал Четных чисел.

Рефлексия:

С чем  ( с кем) мы сегодня познакомились?

С принцессами, каких чисел играли?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"

Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...

Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"

Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...