Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 8"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей 4- 5лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovoy_friz_chislo_8.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 4-5 лет
на тему: «Создание страницы числового фриза «Число 8 ».
Подготовила
Воспитатель группы общеразвивающей
направленности для детей 4- 5 лет
Вдовина Ольга Владимировна
Городской округ город Выкса 2017 год
Цель: Закрепить знания и числе и цифре 8,развивать фантазию, воображение, а также мелкую моторику рук при выполнении фронтальной работы -изображении цифры 8 в рисовании, лепке, аппликации.
Задачи:
1. Закрепить счетные умения в пределах 8
2. формирование представлений о числе как явлений окружающего мира, формирование понятий « четные числа».
3. Развитие умений выкладывать количество предметов согласно цифре, соединяя их в пары.
4. Формирование умений работать вместе, помогая друг другу.
5. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Д/И «Найди пару», Математическое лото.
Средства: математический театр Царица 2, Принцессы 4,6, на занавесе царица 8 в различных изображениях, картинка рождественская звезда, восьмиугольники, карточки ассоциации, предметные картинки для количественного счета, предметные картинки обозначающие число 8, клей карандаш, половина ватмана, салфетки.
Способы: сюрпризный момент, художественное слово, игра, вопросы, похвала, помощь, рефлексия.
Ход Нод
Звучит музыка дети садятся за столы.
- Дорогие ребята я рада вас приветствовать сегодня в нашей группе. Ребята, с каким настроением вы пришли в детский сад? Покажите на картинках ваше настроение, у каждого из вас на столе лежит смайлик, возьмите карандаш и нарисуйте, если у вас хорошее настроение – то улыбку, если плохое – полосочку. Замечательно, у вас у всех сегодня хорошее настроение, я вам желаю, чтобы такое прекрасное настроение у вас оставалось не только до конца занятия, но и на весь день.
- Ребята я предлагаю поиграть в игру « что было раньше (позже).
Воспитатель раздает детям карточки с изображением на них парами предметов. Детям необходимо внимательно рассмотреть пары и определить что было сначала, а что потом.
- Яйцо или курица;
- Икринка или рыба;
- головастик или лягушка;
- цветы или плоды;
- нитки или одежда;
- дерево или мебель;
- зерно или колосок;
- гусеница или бабочка и т.д.
- Вль ну чтож молодцы ребята, а сейчас я вас приглашаю в математический театр. Играет спокойная музыка появляется Царица 2, принцессы 4 и 6, Царевна числа 8, на занавесе число 8 в различном его изображении, восмиугольники, рождественская звезда. Царица два и две ее дочери знакомят детей с самой младшей сестрой и дочерью.
- У цифры 8 два кольца, без начала и конца.
- К этой цифре ты привык – эта цифра снеговик
- Цифра 8 – так вкусна, из двух бубликов она,
- Цифра 8 плюс крючки получаются очки.
Познакомившись цифрой 8, Царевна 8 предлагает игру « На что похожа цифра 8».
Я так мила, я так кругла,
И состою из 2 кружков
Как я рада, что нашла,
Себе таких же вот дружков.
Царевна числа 8, показывает свою любимую форму – восьмиугольник, рассказывает о любимом празднике Рождестве его символе – рождественской звезде. Рассматривая звезду дети считают у нее углы и выясняют что их 8. Показывая свою цифру 8 царевна называет ее четной, объясняет как узнать четные числа ( они делятся на пары)
- Сколько в паре предметов?
- Если вы все предметы, количество которых соответствует числу, разложите на пары и каждому найдется пара то это число четное.
Игра « Найди пары»
Детям предлагается разделится на группы вокруг карточек с цифрами ( от 1 до 8), лежащих на столах и выложитбь предметные картинки согласно карточке с цифрой, проверить счетом правильность. Выполнив счет дети соеденяют картинки попарно выявляя тем самым четные числа.
- Назови цифры, в которых не все соединились в пары (1,3, 5, 7)
- Назови цифры ( числа), в которых предметы по количеству соединились в пары ( 2,4,6,8).
- Сколько пар у цифры 2,4,6,8
- По сколько предметов было у каждой из этих цифр?
_ Молодцы вы постарались, а теперь отдохнуть пора выходите детвора.
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Молодцы ребята здорово у вас все получается а теперь давайте все вспомним и сделаем числовой фриз числа 8.
- что нам понадобится?
- молодцы приступайте к работе.
Дети выполняют числовой фриз, воспитатель оказывает помощь, задает вопросы каждому ребенку.
По окончании работы принцесса8 приглашает всех на бал Четных чисел.
Рефлексия:
С чем ( с кем) мы сегодня познакомились?
С принцессами, каких чисел играли?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 2"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 4"
Конспект предназначен для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 5"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4-5 лет....
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 3"
Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга", для детей 4- 5лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 6"
Конспект занятия разработан для детей 4-5 лет в соответствии с програмой " Радуга"...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 7"
Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет...
Конспект занятия по ФЭМП " Создание страницы числового фриза. Число 9"
Конспект разработан в соответствии с программой Радуга для детей 4-5 лет...