Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
На данном занятии дети;
- Закрепляют знание счёта от 1 до 9;
- Повторяют знание цифр от 1 до 9;
- Развивают умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Закрепляют знание геометрических фигур и умение группируют их по форме, цвету и размеру;
- Развивают речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
- формируют у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
- Учат строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_dlya_detey_starshego_vozrasta_dom_dlya_lesovichka_i_ego_druzey.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Дом для Лесовичка и его друзей»
Для детей старшего возраста
Программное содержание:
- Закрепить знание счёта от 1 до 9;
- Повторить знание цифр от 1 до 9;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- Закрепить знание геометрических фигур и умение группировать их по форме, цвету и размеру;
- Развивать речь, мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификацию);
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, мелкие мышцы кистей рук;
- Учить строить по предложенным схемам, передавая особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
Демонстрационный материал:
- Плакат с нарисованным домиком из счетных палочек;
- Картинка с наклеенными животными;
- Настольная игра «Четвертый лишний»;
- Набор карточек с птицами и цифрами;
- Аудиозапись с голосами птиц;
- Игра «Какой цифры не хватает?»;
- Набор геометрических фигур (А4).
Раздаточный материал:
- Набор счетных палочек;
- Комплект цифр от 1 до 9;
- Набор геометрических фигур для группировки;
- Кубики ЛЕГО.
Ход занятия:
Дети присаживаются на ковёр.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое сейчас время года? (Весна.)
- Какая на улице погода? (Тает снег, лужи, грязь.)
Воспитатель: Ребята! А давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в нашем родном лесу, в летнее время. (Звучит аудиозапись лесного пения птиц.)
Дети открыли глаза и увидели, что оказались в сказочном лесу.
(Декорации: кусты, цветы.)
Появляется сказочный персонаж старичок-лесовичок, знакомится с детьми, рассказывает, что ему надоело жить в дупле. Он показывает плакат с нарисованным домиком и просит построить ему такой же.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и построить домик из счетных палочек.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Тук, тук, молотком, | (Попеременно стучать |
Строим, строим новый дом. | кулачками по столу.) |
Этот дом для лисицы | (Загнуть большие пальцы |
Этот дом для волчицы | загнуть указательные пальцы.) |
Этот дом для бельчонка | (Загнуть средние пальцы |
Этот дом для зайчонка | загнуть безымянные пальцы.) |
Этот для лесовичка | (Загнуть мизинчики) |
Все соседи, все друзья | (Ритмично сжимать |
Жить без дружбы им нельзя | и разжимать кулачки.) |
Дети выполняют задание:
- В какую сторону повёрнут дом? (вправо).
Лесовичок просит, чтобы домик «смотрел» влево. Дети находят решение переложить одну палочку и дом «смотрит» в другую сторону.
Лесовичок считает своих гостей, кого хочет позвать на новоселье, но сбивается.
Воспитатель показывает плакат на котором изображены: заяц, ёжик, белка, волк, лиса, мышка, енот, кошка, дятел.
Дети должны сосчитать всех и взять со стола соответствующую цифру (9).
Воспитатель: Кто здесь лишние?
Ответы детей: Кошка – она домашнее животное
Дятел – птица.
Игра «Четвертый лишний»
Картинки размещаются на магнитной доске. Дети садятся за столы. На каждом столе у каждого ребенка комплекты цифр и геометрических фигур в конвертах.
Воспитатель: Ребята, высыпайте «цветы» на стол. Сколько их много! И все разные! Чем они отличаются? (формой, цветом, размером).
Как назвать все эти «цветы» математически? (геометрические фигуры).
Давайте составим различные букеты:
- по цвету;
- по форме;
- по размеру.
Воспитатель задаёт дополнительные вопросы:
- Какие по цвету? Сколько «букетов»?
- Какую имеют форму? Сколько «букетов»?
- Какие размеры? Сколько «букетов»?
В конце последней группировки посчитать сколько «цветов» в каждом «букете» и найти соответствующую цифру.
Лесовичок: Хвалит детей. Вспоминает с ними сказку «Три поросенка» и просит выполнить из конструктора ЛЕГО прочный дом, чтобы он не рассыпался.
Физкультминутка:
Мы будем строить новый дом | (Встать, изобразить движение |
И всех друзей поселим в нём | пилой, молотком.) |
Кирпич берём рукой одной | (Изобразить.) |
Раствор берём рукой другой |
|
И на кирпич раствор кладём | (Изобразить.) |
Большим широким мастерком |
|
Растёт за этажом этаж | (Встать, движения согнутыми в локтях |
| перед собой снизу вверх.) |
Красивым будет домик наш | (Руки вверх.) |
Пропуском в ЛЕГО-мастерскую служит построение «цветной дорожки из плитки», так как во дворе перед домом всегда выкладывается дорожка.
Дети делятся на две группы: первая группа делает коттедж для лесовичка, вторая группа конструирует домик для гостей.
Размышление
Дети рассказывают, что они построили. Какие еще есть постройки во дворе у лесовичка? Для чего они предназначены? Кто из друзей поселится в гостевом домике? Чем они будут заниматься в лесу? Как отдыхать?
Сюрпризный момент
Лесовичок вручает детям корзинку с лесными орехами (кедровыми).
Список используемой литературы:
- З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Акцидент, 1996 г.
- В..Волина «Праздник числа». Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика-Синтез, 2003 г.
- В.П.Новикова «Математика в детском саду». М: Мозаика-Синтез, 2007 г.
- О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова «Пальчиковая гимнастика». М: АСТ: Астрель, 2007 г.
- И.А.Пономарева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе». М: Мозаика-Синте, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики»
Конспект занятие по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Кукла и ее друзья гномики».Организованная образовательная деятельностьпо образовательной области «Познавательное развитие»(формированию элементарных мат...
Конспект ОО «Познание»(ФЭМП) «Необычайные приключения «веселых человечков» и их верных друзей. Порядковый счет до 10»
Использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийная демонстрация иллюстративных пособий; Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; Созд...
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"
Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями....
Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе "Колобок и его друзья".
Конспект НОД по ФЭМП в младшей, средней группе«Колобок и его друзья»....
Конспект ОД по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Колобок ищет друзей".
Образовательная деятельность с элементами рисования...