Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml._gr._zayka_i_ego_druzya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ФЭМП
Тема: «Зайка и его друзья»
(вторая младшая группа)
Составила: Юрина Е.Л.
Воспитатель I квалификационной категории
Новоселово 2016год
Тема: «Зайка и его друзья»
Цель: развитие внимания, мышления; закрепление полученных знаний в игровой форме.
Программное содержание: Формировать элементарные математические представления, продолжать знакомить детей с объектами живой природы(дикие животные); знакомить с понятиями частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять способы сравнения двух- трех предметов по размеру: большой, поменьше, маленький; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, треугольник, прямоугольник); закреплять знания основных цветов(красный, желтый, синий, зеленый); активизировать в речи выражения: один, много, ни одного; развивать речь детей с движением; продолжать расширять словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что делали; воспитывать дружеское взаимоотношение, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная познавательная.
Методы и приемы:
- наглядные ( показ предметов, картинок, дидактических пособий, использование ИКТ)
- словесные ( рассказ, беседа)
- практические( освоение умений и навыков в практической деятельности- игры, задания)
Материал:
- демонстрационный ( картинки, игрушки, слайды)
- раздаточный ( бумажные круги, геометрические фигуры, бросовый материал) Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.
Форма проведения: совместная деятельность
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, встают в круг. Приветствие.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй, встретились мы вдруг!
Ты мой друг, и я твой друг!
Дети садятся на стульчики в полукруг.
В.: Слышите, кто-то к нам стучит? А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Маленький , серенький
Прыгает ловко, любит морковку (ЗАЯЦ)
В.: Здравствуй зайчик. Ты почему такой грустный?
З.: Вот я пошел в лес к своим друзьям узнать, что делают утром, а что днем, а что вечером, а что ночью, но никто ничего не знает. Может ,вы сможете мне помочь? А я познакомлю вас со своими друзьями.
В.: Ребята давайте поможем зайчику. Послушайте.
- Это время нам знакомо
Это время для подъема
На зарядку становись
Чистым, завтракать садись! (УТРО) СЛАЙД 1
В.: Теперь ты знаешь, что делают утром.
- Это время для обеда,
Значит нам за стол пора
Прекращается беседа,
Прекращается игра
Просят Ванечки и Маши
«Дайте нам по -больше каши!» (ДЕНЬ) СЛАЙД 2
В.: Запомни, что делают днем.
- Это время нам дано
Для веселого кино!
Вся семья за стол садится
Мама, ужинать зовет! (ВЕЧЕР) СЛАЙД 3
В.: Вот что делают вечером.
- Это время- время сна
Спит за окнами сосна
Спит в кроватке и Настюшка
Рядом, спит ее игрушка! ( НОЧЬ) СЛАЙД 4
З.: Теперь я понял, что нужно делать в разное время суток.
В.: Ну, а теперь зайка мы тебе покажем, как солнышко встает
Вот как солнышко встает выше, выше, выше
(Дети подтягиваются высоко)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
(Дети садятся на корточки)
Хорошо, хорошо солнышко смеется
(Руки на поясе, повороты влево- вправо)
А под солнышком нам всем весело живется
(Руки на поясе, киваем головой вперед- назад)
В.: Молодцы! Теперь садитесь на свои места.
А сейчас зайчик хочет познакомить нас со своим другом. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет (БЕЛКА)
Б.: Ой, что-то кушать хочется.
В.: Ребята, а у нас есть корзина. Давайте-ка, посмотрим что же в ней.
Д.: Шишки.
В.: А сколько в ней шишек?
Д.: Много
В.: Возьмите каждый по одной шишке.
Сколько шишек у вас в руках?
Д.: Одна
В.: А в корзине
Д.: Ни одной
В.: А теперь угостим белочку шишками.
Сколько шишек у белочки?
Д.: Много
В.: А у вас?
Д.: Ни одной
Б.: Спасибо вам ребята за угощение. У меня для вас тоже есть сюрприз. Это фонарики.
В.: Спасибо белочка.
Сколько фонариков нам дала белочка?
Д.: Много
В.: А фонарики все одинаковые? А какие они?
Д.: Разноцветные.
В.: А какой формы?
Д.: Круглые
В.: Посмотрим какого цвета фонарики, я буду показывать , а вы называть цвет
Д.: Желтый, синий, красный, зеленый
В.: А теперь белочка хочет поиграть с вами. Берите по одному фонарику. Пока играет музыка , вы бегаете с фонариками. А как музыка затихает, вы собираете фонарики по цвету
Подвижная игра «Разноцветные фонарики»
В.: Молодцы! Хорошо играли
З.: Оставайся белочка с нами . У меня есть еще друзья и они живут в сказке. А кто они такие и как называется сказка вам нужно отгадать.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (ТРИ МЕДВЕДЯ)
В.: Вот они, какие медведи. Посмотрите все медведи одинаковые?
Д.: Нет
В.: А чем они отличаются?
Д.: Размером
В.: Папа медведь ,какой?
Д.: Большой
В.: А мама медведица?
Д.: Поменьше
В.: А сынок мишутка?
Д.: Маленький
В.: Молодцы! Смотрите, у медведей есть какая- то картинка. Что на ней нарисовано?
Д.: Скворечник
Медведь: Мы хотели построить много таких скворечников, ведь уже весна и скоро прилетят скворцы. Но долго спали в берлоге и ничего не успели. Помогите нам ,пожалуйста.
В.: Поможем медведям?
Д.: Да
В.: Но чтобы построить скворечник, нам нужно знать какие фигуры для этого понадобятся.
Настя, как называется фигура, из которой построен сам домик?
Н.: Прямоугольник
Антон, как называется фигура ,из которой сделана крыша?
А.: Треугольник
Илья, а какая фигура нужна, чтобы сделать окошечко?
И.: Круг
В.: Ну вот, теперь мы узнали ,как строить скворечник. Сейчас возьмем свои стульчики и пойдем за столы мастерить скворечники? Ну что получились скворечники? Или им чего-то не хватает?
Д.: Окошечка- круга
В.: Конечно, вот вам окошечки. Молодцы! Пойдем теперь обратно, зайка нас уже заждался. Посмотрите, пока вы мастерили скворечники ,прилетел первый скворец. Это тоже ,зайкин друг.
З.: Вы так хорошо играли! А вы всех моих друзей запомнили?
Д.: Да
З.: А чем вы занимались с моими друзьями?
Д.: Угостили белку орехами, поиграли с ней в игру «Разноцветные фонарики». Помогли медведям построить скворечники. А зайцу рассказали, что такое: утро, день, вечер, ночь.
З.: Вы такие хорошие ребята, мы с друзьями приготовили для вас угощение.
Д.: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"
«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы — раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".
1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ и объяснение воспи...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Пряники для друзей»
laquo;Пряники для друзей» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.Развивающие: Развивать...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Сделаем снеговику друзей»
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Цель: формирование познавательных действий детей, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях об...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...