Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе "Зайка и его друзья"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Юрина Елена Леонидовна

Целью занятия является закрепление полученных знаний в игровой форме. В гости приходит зайчик которому дети помогают встретиться с друзьями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2_ml._gr._zayka_i_ego_druzya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Зайка и его друзья»

(вторая младшая группа)                        

                                                 Составила:  Юрина Е.Л.

                                                        Воспитатель I квалификационной категории

Новоселово 2016год

Тема: «Зайка и его друзья»

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление полученных знаний  в игровой форме.

Программное содержание: Формировать элементарные математические представления, продолжать знакомить детей с объектами живой природы(дикие животные); знакомить с понятиями частей суток: утро, день, вечер, ночь; закреплять способы сравнения двух- трех предметов по размеру: большой, поменьше, маленький; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры( круг, треугольник, прямоугольник); закреплять знания основных цветов(красный, желтый, синий, зеленый); активизировать в речи выражения: один, много, ни одного; развивать речь детей с движением; продолжать расширять словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что делали; воспитывать дружеское взаимоотношение, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная познавательная.

Методы и приемы: 

- наглядные ( показ предметов, картинок, дидактических пособий, использование ИКТ)

- словесные ( рассказ, беседа)

- практические( освоение умений и навыков в практической деятельности- игры, задания)

Материал:                                                                                                                                

  - демонстрационный ( картинки, игрушки, слайды)                                                         

- раздаточный  ( бумажные круги, геометрические фигуры, бросовый материал)                                                                                                                            Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.    

Форма проведения: совместная деятельность

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, встают в круг. Приветствие.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй, встретились мы вдруг!

Ты мой друг, и я твой друг!

Дети садятся на стульчики в полукруг.

В.: Слышите, кто-то к нам стучит? А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Маленький , серенький

Прыгает ловко, любит морковку (ЗАЯЦ)

В.: Здравствуй зайчик. Ты почему такой грустный?

З.: Вот я пошел в лес к своим друзьям  узнать, что делают утром, а что днем, а что вечером, а что ночью, но никто ничего не знает. Может ,вы сможете мне помочь? А я познакомлю вас со своими друзьями.

В.: Ребята давайте поможем зайчику. Послушайте.

- Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись

Чистым, завтракать садись! (УТРО) СЛАЙД 1        

В.: Теперь ты знаешь, что делают утром.

- Это время для обеда,

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра

Просят Ванечки и Маши

«Дайте нам по -больше каши!» (ДЕНЬ) СЛАЙД 2

В.: Запомни, что делают днем.

- Это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится

Мама, ужинать зовет! (ВЕЧЕР) СЛАЙД 3

В.: Вот что делают вечером.

- Это время- время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке и Настюшка

Рядом, спит ее игрушка! ( НОЧЬ) СЛАЙД 4

З.: Теперь я понял, что нужно делать в разное время суток.

В.:  Ну, а теперь зайка мы тебе покажем, как солнышко встает

Вот как солнышко встает выше, выше, выше

(Дети подтягиваются высоко)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

(Дети садятся на корточки)

Хорошо, хорошо солнышко смеется

(Руки на поясе, повороты влево- вправо)

А под солнышком нам всем весело живется

(Руки на поясе, киваем головой вперед- назад)

В.: Молодцы! Теперь садитесь на свои места.

А сейчас зайчик хочет познакомить нас со своим другом. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет (БЕЛКА)

Б.: Ой, что-то кушать хочется.

В.: Ребята, а у нас есть корзина. Давайте-ка, посмотрим что же в ней.

Д.: Шишки.

В.: А сколько в ней шишек?

Д.: Много

В.: Возьмите каждый по одной шишке.

      Сколько шишек у вас в руках?

Д.: Одна

В.: А в корзине

Д.: Ни одной

В.: А теперь угостим белочку шишками.

      Сколько шишек у белочки?

Д.: Много

В.: А у вас?

Д.: Ни одной

Б.: Спасибо вам ребята за угощение. У меня для вас тоже есть сюрприз.       Это фонарики.

В.: Спасибо белочка.

      Сколько фонариков нам дала белочка?

Д.: Много

В.: А фонарики все одинаковые? А какие они?

Д.: Разноцветные.

В.: А какой формы?

Д.: Круглые

В.: Посмотрим какого цвета фонарики, я буду показывать , а вы называть цвет

Д.: Желтый, синий, красный, зеленый

В.: А теперь белочка хочет поиграть с вами. Берите по одному фонарику. Пока играет музыка , вы бегаете с фонариками. А как музыка затихает, вы собираете фонарики по цвету

Подвижная игра «Разноцветные фонарики»

В.: Молодцы! Хорошо играли

З.: Оставайся белочка с нами . У меня есть еще друзья и они живут в сказке. А кто они такие и как называется сказка вам нужно отгадать.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?  (ТРИ МЕДВЕДЯ)

В.: Вот они, какие медведи. Посмотрите все медведи одинаковые?

Д.: Нет

В.: А чем они отличаются?

Д.: Размером

В.: Папа медведь ,какой?

Д.: Большой

В.: А мама медведица?

Д.: Поменьше

В.: А сынок мишутка?

Д.: Маленький

В.: Молодцы! Смотрите, у медведей есть какая- то картинка. Что на ней нарисовано?

Д.: Скворечник

Медведь: Мы хотели построить много таких скворечников, ведь уже весна и скоро прилетят скворцы. Но долго спали в берлоге и ничего не успели. Помогите нам ,пожалуйста.

В.: Поможем медведям?

Д.: Да

В.: Но чтобы построить скворечник, нам нужно знать какие фигуры для этого понадобятся.

Настя, как называется фигура, из которой построен сам домик?

Н.: Прямоугольник

Антон, как называется фигура ,из которой сделана крыша?

А.:  Треугольник

Илья, а какая фигура нужна, чтобы сделать окошечко?

И.: Круг

В.: Ну вот, теперь мы узнали ,как строить скворечник. Сейчас возьмем свои стульчики и пойдем за столы мастерить скворечники?  Ну что получились скворечники? Или им чего-то не хватает?

Д.: Окошечка- круга

В.: Конечно, вот вам окошечки. Молодцы! Пойдем теперь обратно, зайка нас уже заждался. Посмотрите, пока вы мастерили скворечники ,прилетел первый скворец. Это тоже ,зайкин друг.

З.: Вы так хорошо играли! А вы всех моих друзей запомнили?

Д.: Да

З.: А чем вы занимались с моими друзьями?

Д.:  Угостили белку орехами, поиграли с ней в игру «Разноцветные фонарики». Помогли медведям построить скворечники. А зайцу рассказали, что такое: утро, день, вечер, ночь.

З.: Вы такие хорошие ребята, мы с друзьями приготовили для вас угощение.

Д.: Спасибо.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия по лепке в 1 младшей группе "Угощения для друзей"

«Угощение для гостей» Дидактические задачи: Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы — раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединени...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : "Друзья для зайчика".

1 часть Сюрпризный момент (загадка о зайчике,появление зайчика); беседа о зайчике; расказывание детьми стихотворений о встречи с зайчиком;2 часть Рассматривание образца, показ  и объяснение воспи...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Пряники для друзей»

laquo;Пряники для друзей» Программное содержание:Задачи:Образовательные: Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.Развивающие: Развивать...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Сделаем снеговику друзей»

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений.Цель: формирование познавательных действий детей, формирование первичных представлений  о свойствах и отношениях об...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...