«Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшей группы по мотивам народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Машеньке»
(по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ»)
Образовательная область: Познание
Интеграция областей: Р., Ф., С-К.
Раздел: ФЭМП
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умения отвечать на вопросы «Который по счету?», «Сколько всего?».
- Совершенствовать навыки соотнесения числа и количества в пределах 5.
- Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Закреплять знания о днях недели, частях суток.
- Продолжать обучение конструированию из строительного материала.
- Активизировать речь детей. Формировать умение называть количественные и порядковые числительные (один, два, три, четыре, пять; первый, второй, третий, четвертый, пятый);
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительную и речевую деятельность, логику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, дружелюбие во взаимодействии в учебной и игровой деятельности.
Оборудование: ноутбук, отрывки из мультфильма «Гуси - Лебеди», вагончики - пазлы с цифрами, картинка – поезд, билеты - карточки с пришитыми пуговицами, шапочка кондуктора, сумка кондуктора, свисток, «логические блоки Дьенеша», печка, речка, яблонька, яблоки, кирпичи, деревянная ступенька, лошадка - неделька с матрешками, избушка Б.Я., коврик, плоские геометрические фигуры, круги желтого, красного, голубого, черного цвета – по 1, магнитный мольберт, магнитофон, песня «Паровозик» группы «Мажорики», пряники - угощение для ребят.
Герой - Баба Яга.
Ход занятия
1. Орг. момент - Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся: Здравствуйте всем «Лунтики» скажут, а ещё рукой помашут (дети здороваются).
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. И принёс письмо не почтальон. Письмо пришло по электронной почте. Интересно, что в нём?
2. Введение в тему – ( на ноутбуке показ фрагмента мультфильма «Гуси Лебеди» обращение Машеньки к детям о помощи)
-Ребята, вы узнали эту девочку? Из какой она сказки? («Гуси лебеди»)
-Ну, что, поможем Машеньке вернуть Ванечку?
- А вы не боитесь трудностей?
- А на чём можно отправиться в сказку? (ответы детей)
-Тогда давайте отправимся на поезде.
-Какое время суток уже наступило? (воспитатель показывает круг желтого цвета- утро)
- Значит, мы можем отправляться в дорогу.
- А чтобы попасть на поезд, нам нужно получить билет и произнести волшебные слова (дети получают карточки, на которых пришиты пуговички от 1до 5):
Раз, два – присели,
Три, четыре – полетели,
Пять, шесть – покружились – и у поезда волшебного очутились.
3.Повторение знаний - количественный и порядковый счет.
- А вот и поезд – поедем на нем. Но кто - то снял номера с вагонов.
- Как мы найдём свой вагон. Ведь мы должны занять места по билетам, в которых указаны номера вагонов.
-А давайте быстро всё поставим на место.
(На ковре разложены цифры, дети выстраивают числовой ряд от 1 -5).
-Для того чтобы занять свои места дайте правильный ответ.
- Сколько всего вагончиков? (дети считают)
-Какого цвета первый вагон? Последний?
-Под каким номером находится вагон между первым и третьим? А между вторым и четвёртым? А между третьим и пятым?
- Молодцы. Займите место в вагоне, по номеру, указанному в вашем билете.
(дети садятся на стульчики, выстроенные «паравозиком»)
4. Проверка знаний
- В вагонах есть кондукторы, которые проверяют, правильно ли люди заняли свое место.
- Внимание!!! Проверка билетов (воспитатель надевает шапочку кондуктора)
- Почему вы сели именно в этот вагон? (дети считают пуговицы и соотносят их количество с числом)
Подается свисток.
Наш поезд отправляется ( звучит песенка поезда группы «Мажорики»)
- Ну вот, мы добрались до сказочного леса. Дальше придётся отправиться пешком.
Но сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу ( правила поведения в лесу)
Дети идут по дорожке и произносят слова:
По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем
По дорожке мы идем и совсем не устаём.
По дорожке дружно шли, и куда же мы пришли?
(Дети останавливаются возле печки.)
Здравствуй, печка!
- Печка, печка, укажи нам путь, как нам Ванечку вернуть.
Печка. – А вы помогите мне, тогда скажу. Мои пирожки уже давно испеклись, и даже пригорели. Выньте их из печи и выберите пирожки, которые не пригорели (воспитатель достаёт из печи «Блоки Дьенеша»).
-Они не круглые, не треугольные, не синие и не красные и т.д. (дети выбирают и кладут в корзинку) – 3чел.
Печка. - Спасибо, ребята. Возьмите пирожки с собой, они вам еще пригодятся. Идите к яблоньке, она знает.
Дети идут дальше.
Топ, топ ножки, шагают по дорожке.
А дорожка не простая, а дорожка то кривая.
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем и ничуть не устаём.
По дорожке дружно шли и вот к яблоньке пришли.
Здравствуй, яблонька, скажи , не знаешь ли ты, куда Гуси Лебеди полетели?
Яблонька. – Скажу, если вы мне поможете.
-Много на мне висит яблочек и спелых и зеленых. Тяжело мне, сорвите с меня столько яблочек, сколько рабочих дней в неделе.
- Ребята, сколько яблок нужно сорвать? («Столько… Сколько…» )
-Ребята, чтобы не ошибиться, нам помогут матрёшки (на верхней ступеньке выставляются матрешки, обозначающие дни недели, на нижней – яблоки)
- А как называется первый день недели? А какой день недели идет за понедельником? и т.д. Назовите все дни недели по порядку.
- Сколько выходных? А как называются выходные?
- Сколько мы сорвали яблок? Столько, сколько матрешек. А матрешек 5, значит яблок тоже 5.
Яблонька. – Спасибо, ребята. Идите к речке, она знает. А яблочки возьмите с собой, они вам ещё пригодятся.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам.
По дорожке дружно шли, вот и к речке мы пришли.
Здравствуй, реченька – река, ты скажи нам, не таясь, гуси здесь не пролетали, над тобой не гоготали?
Речка. - Здравствуйте, ребята. В темный лес ведет дорожка. Там изба на курьих ножках. Вы в избушку попадете, если на тот берег попадете.
Да вот только Баба Яга сломала мой мостик.
-Ребята, давайте починим мост (возле речки лежат кирпичи)
- Ребята, а по какому мостику легче перейти речку – по узкому или широкому? А какой стороной нужно прикладывать кирпичики, чтобы мост получился широкий?
(дети строят мост через речку и переходят на другую сторону)
Б.Я. Чую, чую, человеческим духом пахнет. Кто такие, чаво вам надо?
-Б.Я. отпусти пожалуйста Иванушку.
Б.Я. -Ишь, какие хитрые. Проголодалась я, вот сейчас и пообедаю Ванечкой.
Не ешь Ваню, Баба Яга. Мы принесли тебе пирожки и яблочки.
Да пирожков и яблочек я давно не ела.
Ну, ладно, ладно, отпущу вашего Ванечку, если почините мой любимый коврик, мыши его совсем прогрызли.
-Ребята, какой формы мышка выгрызла дырки? (Б.Я. даёт коврик, в котором дырки в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети подбирают по форме и называют фигуры)
Б.Я. – Всё, отпустила я вашего Ванечку, уже домой побёг.
(детям показывают отрывок из мультфильма Г.Л., где Машенька и Ванечка благодарят детей и бегут домой)
-Ребята, и нам нужно поторопиться домой, ведь уже подходит к концу (воспитатель показывает круг красного цвета - день) какое время суток?
А за днём уже и (круг голубого цвета) вечер. А за вечером наступит ( круг чёрного цвета) ночь. Мы должны успеть вернуться домой.
Давайте произнесём волшебные слова:
Раз, два – присели,
Три, четыре – полетели,
Пять, шесть – покружились – вот и дома очутились.
5.Итог:
-Молодцы. Вы сегодня помогли Машеньке. Справились со всеми заданиями сказочного леса.
Вам понравилось помогать?
- А кому вы ещё помогли? (печке)
- Что вы сделали? (вытащили пирожки)
- А как вы помогли яблоньке? ( сорвали яблочки)
- А речке? (построили мостик)
- А Б.Я.? (починили коврик)
Ребята, за то, что вы такие смелые, умные - Машенька передала вам угощение – вкусные пряники.
Дети прощаются и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (с элементами здоровьесберегающих технологий)
Образовательная область «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного разви...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект образовательной деятельности: Квест – игра по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средний дошкольный возраст)
Конспект образовательной деятельности в форме квест – игры по финансовой грамотности по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по ПМД с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству посредством развития умственных способностей, смекалки, творческой инициативы....
Занятие по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди», «Спасение брата Ванюшки»
Занятие по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди», «Спасение брата Ванюшки»Дети заходят с воспитателем и встают полукругом.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вид...