Занятие по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди», «Спасение брата Ванюшки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди», «Спасение брата Ванюшки»
Дети заходят с воспитателем и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.
Меня зовут Марина Евгеньевна. Как вас зовут, я вижу на бейджах. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у меня сегодня красивый необычный наряд. Это потому что я сегодня в роли сказительницы.
-А вы знаете кто такая сказительница? (ответы)
-Правильно, сказительница эта та, которая рассказывает сказки.
-Пришла я к вам в гости не одна, а с помощницей. У меня в руках живая книга сказок. Посмотрите, какая она необычная. В ней собраны интересные и поучительные сказки, где герои совершают добрые поступки.
-Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? (да)
-Замечательно. Сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в сказке окажись»
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Присаживайтесь ребята на стулья.
Дети садятся. Воспитатель садится и кладёт книгу на стол.
Воспитатель: Книга открывается, сказка начинается.
Воспитатель: (Воспитатель читает сказку)
Жила – была семья: Муж, жена. И у них была дочка, да сынок маленький.
(звучит плач девочки)
Воспитатель: -Кто это плачет? (Воспитатель достает куклу Машеньку)
-Здравствуй, Машенька? Почему ты плачешь?
Машенька: Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго-настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси-лебеди, подхватили, да и унесли моего братца Ванечку (голос, воспитатель держит в руках куклу, инсценирует )
В.Вот для того чтобы узнать что случилось с Ванечкой нам нужно «Сложить картинку» по порядку от 1 до 5. Первая какая цифра 1, какую следующую цифру поставите?
Воспитатель: Ну что, ребята, вы вспомнили из какой сказки Машенька? (гуси-лебеди). Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (ответы: родители будут переживать, плакать и т.д)
-Не плачь, Машенька, мы тебе поможем отыскать братца.
-Давайте встанем и отправимся в путь (музыка сказочная, воспитатель идет впереди, в руках Машенька, дети вслед)
-Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели? (макет печи)
-Здравствуй, матушка-печь! (все вместе)
-Подскажи, нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку.
Печка: Помогу я вам, ребятушки, но сначала, выполните мое задание.
Пирожки мои возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите.
А по форме разложите
В.Дети давайте разложим пирожки по тарелочкам?
На какие геометрические фигуры похожи пирожки (круг, квадрат, треугольник)
Разложите пирожки по тарелочкам если пирожок круглый вы положите пирожок на круглую тарелку, если квадратный, то на квадратную тарелочку, треугольный на треугольную. Все поняли? Приступаем.
Печка: (голос) Ой, какие молодцы! Вы справились с заданием. Теперь я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели. Полетели они к Бабе-Яге. А дорогу к ней вам яблонька укажет. Идите прямо.
(Дети идут дальше, подходят к яблоне)
-А вот и яблоня!
-Здравствуй, яблоня! (все вместе)
-Подскажи, нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: (голос) Здравствуйте, ребята! Мимо пролетали гуси-лебеди, яблоки мои рассыпались. Помогите их собрать.
В:Дети давайте поможем собрать яблоки в корзину, но обратите внимание на цифры указанные на корзине, это говорит о том, что в эту корзину нужно положить только 5 яблок, в эту корзину только 1 яблоко, в эту только 2.
Дети вы поняли задание?
Я: Молодцы вы справились с заданием и помогли мне собрать все яблоки по корзинам.
Яблоня: Спасибо, дети! Помогли мне. Ванечку унесли гуси-лебеди, а дорогу дальше вам покажет молочные река-кисельные берега. Отправляйтесь дальше прямо.
Физминутка
Воспитатель: Спасибо! Ребята отправляемся дальше.
-А вот и наша река.
-Молочная река-кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Здравствуйте, ребята! Помогу я вам, конечно! Вижу, вы устали и хотите отдохнуть. Давайте выполним веселую ритмическую паузу (на интерактивной доске включается герой, дети за ним совместно с воспитателем выполняют задания).
Речка: Вы веселые и дружные, ребята! Идите вдоль моего бережка, окажетесь в лесу, там и ищите Ванечку.
Воспитатель: Спасибо, речка! Ну а мы отправляемся дальше!
-А вот и избушка! Вспомните, кто живет в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (ответы)
-Ребята, Баба-Яга нас почуяла, но вы ее не бойтесь.
Баба Яга: (выходит из-за дома) Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, переживать будут.
Баба Яга: Ванечку отдать вам? А почему я должна отдавать его, мне самой он нужен
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Бабе-Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи жить будет? (ответы детей)
Баба Яга: (сокрушается, сердится). Семья!!! А я тут одна-одинешенька живу в лесу. Ну хорошо поробуйте отгадать мои загадки.
- Солнце греет и печет
Ручеек с горы течет.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла…(весна)
Если все белым-бело,
Белым снегом замело,
И дороги, и дома —
Значит к нам пришла ... (зима)
Зеленеет все, цветет,
Зреет сочный, сладкий плод.
Солнце льет потоки света,
Это время года ... (лето).
Если дождик моросит,
У деревьев грустный вид,
Слышен ветра шум и свист,
Грустен шелест старых сосен...
Это время года — ... (осень).
Баба Яга: Молодцы дети все загадки отгадали. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (отдает куклу Ванюшу, воспитатель передает его ребенку).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились с различными заданиями, Ванечку отыскали.
-Только нам нужно поскорее вернуть Ванечку с Машенькой в сказку, их родители едут домой с базара с гостинцами.
-Возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. «Вокруг себя обернись и в детском саду окажись»
-Вот мы и вернулись обратно. Посмотрите на экран (картинка из сказки, где семья вместе), видите какая наша семья счастливая. Ванечка с Машенькой со своей семьей, радостные и счастливые.
-Дети, вам понравилась моя сказка?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Ребята, вы большие молодцы! Мы с моей книгой сказок (держит ее в руках) очень рады нашему знакомству и дарим вам сладкие леденцы, которые привезли родители с базара детям. (открывает книгу и дарит детям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nyatie_okonch.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Цель занятия:Правильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Зак...
Открытое занятие по театрализованной деятельности по мотиву сказки "Гуси лебеди".средняя группа
Открытое заняти с учётом ФГТ-применение мимики,жестов,загадки......
Открытое занятие в старшей группе с элементами экологии по мотивам сказки"Гуси-Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76» г. Сургута Конспект открытогозанятия в старшей группена...
Презентация к логоритмическому занятию по мотивам сказки "Гуси-лебеди"
Презентация к логоритмическому занятию по мотивам сказки "Гуси-лебеди"...
«Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП
Интегрированное занятие по ФЭМП для детей старшей группы по мотивам народных сказок...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие по сказке " Гуси - лебеди"
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе " Путешествие по сказке " Гуси лебеди". Данное занятие поможет детям вспомнить сказку. Занятие проводится в форме путешествия...